14 октября 2017 г.

14 октября Романа Сладкопевца и слушаем Песни иеромонаха Романа.

Песни-молитвы нашего современника иеромонаха Романа, чьё творчество сегодня почитают тысячи людей — прямое продолжение духовного наследия преподобного Романа Сладкопевца, грека, жившего в середине V столетия в сирийском городе Емесе, день памяти которого мы чтим 14 октября.

Иеромона́х Рома́н (в миру Алекса́ндр Ива́нович Матю́шин; 16 ноября 1954, село Рябчёвск, Трубчевский район, Брянская область) — иеромонах Русской православной церкви, поэт, автор стихов и духовных песнопений, член союза писателей России.


///Иеромонах Роман создал свои произведения первой половины 1990-х годов по благословению Митрополита Иоанна Ленинградского (Санкт-Петербургского и Ладожского). Книга его стихов «Русский куколь» издана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
Песни на стихи иеромонаха Романа исполняются Жанной Бичевской, Олегом Погудиным, Сергеем Безруковым, Максимом Трошиным, Еленой Ваенгой, Ириной Скорик, Александром Михайловым, Геннадием и Анастасией Заволокиными, Кубанским казачьим хором.




Жанна Бичевская - Родник:

Если тебя неудача постигла,

Если не в силах развеять тоску,

Осенью мягкой, осенью тихой

Выйди скорей к моему роднику.

За родником — белый храм,

Кладбище старое...

Этот забытый край

Русь нам оставила!

Жанна Бичевская ~ Ах, как птицы поют


Муз. Г.Пономарев, сл. Иеромонах Роман (Матюшин)
Имя иеромонаха Романа хорошо знакомо миллионам русских людей. Автор духовных стихов и песен, член союза писателей России, простой русский инок, он давно стал родным и близким для многих ревнителей чистого святоотеческого православия. Кассеты с записями его песен продаются в церквях по всей России. Их поют профессиональные певцы, хорошо известны они и за рубежом. С 1994 года отец Роман по благословению правящего архиерея Псковского Евсевия живёт и служит в скиту Ветро́во (Псковский клир), Псковский район близ д. Боровик (Середкинской вол.)
Ах! Как птицы поют,
Так в неволе не спеть.
Ублажаю тебя,
Божье слово, свобода.

Соловьи, соловьи,
Я б хотел умереть,
Под акафист
Подобного рода.

Не ищите во мне,
Злы язычества суть.
Кто ж меняет Творца на творенье?

Отложите пока человеческий суд,
Распахните сердца на мгновенье.

Так ликуй же ликуй,
Непогоде на зло.
Окажи здесь живущим услугу:
Совершай до утра прославленье без слов,
Призывай благодать на округу.

Что вас манит сюда
Из заморзких широт?
Там гораздо сытней и красивей.

Или воля не та, или воздух не тот -
Знать и вам не прожить без России.

Где ж вы судьи мои? -
Я пред вами стою.
И готов головой заручиться,
Что покуда у нас,
Так пред Богом поют,
Ничего на Руси не случиться.

Жанна Бичевская - Господи, помилуй:


Жанна Бичевская - Радость моя:


Жанна Бичевская - Сон мне приснился...:


Максим Трошин ~ Ты Не Пой, Соловей:



" Я обменял бы всё счастье Запада на русский лад быть печальным." - Фридрих Ницше.
Автор песни - Иеромонах Роман ( Александр Матюшин ) 
Православное песнопение - Максим Трошин (19.06.1978 - 05.06.1995) исполнил эту светлую песню в 10 лет, Он погиб при невыясненных обстоятельствах в 1995 году, незадолго до своего семнадцатилетия, его тело нашли в реке Десне под Брянском. Светлая память о нем навсегда в русском сердце..

Ты не пой соловей возле кельи моей
И молитве моей не мешай соловей.
Я и сам много лет в этом мире страдал
Пережил много бед и отрады не знал.
А теперь я боюсь и судьбы и людей
И скорбями делюсь с тесной кельей своей.
Улетай соловей, улетай в те края,
Улетай поскорей, где отчизна моя.
Просвисти нежно ей, как я болен душой,
Вспоминая о ней заливаюсь слезой.
Я хочу позабыть те минувшие дни,
И я должен любить только четки одни.
Я хочу позабыть тот обманчивый свет,
И я решил тогда жить до конца своих лет.
Прилетай соловей когда кончу я путь,
На могиле моей тогда сядь отдохнуть.
Ты не пой соловей против кельи моей,
И молитве моей не мешай соловей"

1 комментарий: