15 октября 2017 г.

15 октября - Всемирный день сельской женщины. По бугоркам (ВИДЕО).


Всемирная сельская женщина

Сегодня, 15 октября, все прогрессивное человечество отмечает Всемирный день сельских женщин (International Day of Rural Women).

Идея проведения Всемирного дня сельских женщин была предложена на 4-й Женской конференции ООН, прошедшей в 1995 году в Пекине. Проведение этого дня рассматривалось как практический путь получения общественного признания и поддержки многогранной роли сельских женщин. В итоге было решено, что Всемирный день сельских женщин будет отмечаться ежегодно 15 октября. А в 2007 году данный праздник официально был утверждён и Генеральной Ассамблеей ООН, которая в своей резолюции 62/136 от 18 декабря 2007 года признаёт «важнейшую роль сельских женщин, в том числе женщин, принадлежащих к коренным народам, и их вклад в ускорение развития сельского хозяйства и сельских районов, повышение продовольственной безопасности и искоренение нищеты в сельских районах».

В игре ее конный не словит,
В беде — не сробеет,— спасет;
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!


Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...»





От таких женщин невозможно остаться в стороне
Есть женщины в русских селеньях… Да и не только в русских.
Румяные, полногрудые, крестьянки в белых холщовых рубахах – такую картину, наверное, рисует ваше воображение при словах «сельская женщина».


Настоящие сельские женщины, которые и на ходу, и в избу...
Хотя в век информационных технологий даже сельское хозяйство это не только земля да лопата. И сельские женщины, соответственно, изменились.


Современные сельские женщины изменились в лучшую сторону...

Оказывается, женщины, которые живут в селе, составляют четвертую часть всего населения нашей планеты. Благодаря сельским женщинам это самое сельское хозяйство развивается и живо по сей день. От этих женщин зависит стабильность сельских районов. Они играют ведущую роль в производстве самого любимого и распространенного напитка в мире. Именно они выращивают и собирают хмель, который используется в приготовлении пива.


Спасибо Вам, дорогие сельские женщины, за хмель...

Но, несмотря на это, они зачастую не имеют возможности защитить свое право на землю, получить доступ к жизненно важным услугам, таким как медицинское обслуживание, кредиты или образование. Их жизненно важный вклад в общественную жизнь во многих странах остается невидимым.

Международный день сельских женщин, отмечаемый ежегодно 15 октября, призван напомнить обществу, насколько многим оно обязано сельским женщинам, насколько ценен их труд. Идея проведения Всемирного дня сельских женщин была предложена на 4-й Женской конференции ООН, прошедшей в 1995 году в Пекине. Проведение этого дня рассматривалось как практический путь получения общественного признания и поддержки многогранной роли сельских женщин. 

В итоге было решено, что Всемирный день сельских женщин будет отмечаться ежегодно 15 октября.

Балаган Лимитед. Письмо Любимому:

Письмо любимому

Исп.: группа Балаган лимитед


По буеркам,
По дальним буерачекам
Пущай письмо моё
К тебе летит.
Я буду ждать
Родимого ответа
И верю я,
Что он ко мне придёт.
Я буду ждать
Родимого ответа
И верю я,
Что он ко мне придёт.

Вчерася я на танцы
Отпросилася,
Колхозный бык
Порушил мой забор.
Ещё у нас свинья
Опоросилася,
А мы с тобой
В разлуке до сих пор.
Ещё у нас свинья
Опоросилася,
А мы с тобой
В разлуке до сих пор.

Приедешь ты,
Я буду незамужняя,
А может быть,
И девушкой при том.
Но только знай,
Что всех моих подружек
Испортил конюх
Наш хромой Артём.

Закапал дождик,
Скоро лето кончится,
А я старею
Без твоей любви.
Обнять тебя
Опять ужасно хочется,
Вернись назад,
Страданья оборви.
Обнять тебя
Опять ужасно хочется,
Вернись назад,
Страданья оборви.

Ну вот и всё,
Письмо писать закончила,
А не ответишь ты,
То так и знай,
Отчаяньем до края
Доведённая,
Я развалю твой хлев
И твой сарай.
Отчаяньем до края
Доведённая,
Я развалю твой хлев
И твой сарай.

По буеркам,
По дальним буерачекам
Пущай письмо моё
К тебе летит.
Я буду ждать
Родимого ответа
И верю я,
Что он ко мне придёт.
Я буду ждать
Родимого ответа
И верю я,
Что он ко мне придёт.

www.shansonprofi.ru

Песня из х/ф Друзья и годы (1965)
Наверное, самая древняя версия - ещё не обработанная народом:

Михаил Матусовский, Муз.: В. Баснер 

 * * *
ЛУКИН АЛЕКСАНДР - Отец срубил по пьянке на дрова:

Текст песни: "Я по тебе соскучилась, Серёжа".
Исполнитель - неизвестен.

Пишу письмо, сыночек мой Серёжа.
Как стосковалась по тебе, сыночек мой;
Ты пишешь мне, что ты тоскуешь тоже,
А в сентябре воротишься домой.
Ты пишешь мне, что ты тоскуешь тоже,
А в сентябре воротишься домой.

Ты пишешь мне, что ты по горло занят,
А лагерь выглядит угрюмым и пустым.
А как у нас на родине в Рязани
Вишневый сад расцвел, что белый дым.
А как у нас на родине в Рязани
Вишневый сад расцвел, что белый дым

А как у нас, на выгоне скотину,
Гоняют в поле, где высокая трава.
По вечерам поют девчата хором
И по тебе скучает не одна.
По вечерам поют девчата хором
И по тебе скучает не одна.

А как за нашим дальним косогором,
Плывёт, качаясь, тихо бледная луна.
А под окном,кудрявую рябину,
Отец срубил по-пьянке на дрова.
А под окном,кудрявую рябину,
Отец срубил по-пьянке на дрова

Приду домой, облепят словно пчёлы:
"Когда же, тётенька, вернётся ваш Сергей?"
А у самой поблёскивают слёзы,
Тоска, печаль, давно минувшех дней.
А у самой поблёскивают слёзы,
Тоска, печаль, давно минувшех дней.

Так досвиданья, мой сыночек, досвиданья,
Так до свиданья, мой сыночек дорогой.
До сентября, до скорого свидония,
А в сентябре воротишься домой.
До сентября, до скорого свидания,
А в сентябре воротишься домой.
(У других исполнителей этой песни -
текст несколько изменён)


Другие народные версии
 По бугоркам
протяжно, заунывно, после третей бутылки

По бугоркам, по дальним-то бугорочечкам
Когда письмо мое к тебе дойдет
Пишу тебе, что жизнь-то в нашем крае-то
Жизнь не стоит, она течет.....

Сегодня я на танцы-то отпросилася..
Сосед Егор покрасил свой забор
Вчерась у нас свинья опоросилося...
А мы в разлуке до сих пор...

А под окном кудрявую рябинушку
Отец срубил по-пьянке на дрова
А по утру, когда доил скотинушку..
Наш бык намял ему бока...

Приедешь ты, я встречу-то незамужняя..
А может быть и девушкой еще..
Пишу тебе, что всех-то моих подруженек
Испортил конюх наш хромой Егор...

По бугоркам, по дальним-то бугорочечкам
Когда письмо мое к тебе дойдет
Пишу тебе, что жизнь-то в нашем крае-то
Жизнь не стоит, она течет.....

* * *

Девичий десант — По бугоркам
* * *

Саня Гнедин, студент математик р.1957

По бугоркам, по влажным косогорам
Плывёт, качаясь, полная луна
По вечерам поют девчата хором,
Лишь без тебя скучаю я одна.

Ты пишешь мне, что ты по горло занят,
Что лагерь ваш угрюм и нелюдим
А вот у нас на родине в Рязани
Весенний сад расцвёл как белый дым.

Ты получил амнистию большую
Так напиши, вернёшся ли сюда
А может быть, напрасно я тоскую
...

Вернёшься ты, я буду незамужней
А может быть, и девушкой притом
Так знай же ты, что всех моих подружек
Попортил конюх наш хромой Артём.
* * *
По бугоркам, по дальним косогорам
Плыла качаясь бледная луна
По вечерам поют девчата хором
Лишь без тебя тоскую я одна

А по утрам гоняем мы скотину
На бугорок, где вешняя трава
А за окнам кудрявую рябину
Отец срубил по пьянке на дрова

Ты пишешь мне что ты по горло занят
Что лагерь твой угрюм и молчалив
А тут у нас на родине в Рязани
Вишневый сад в цвету и много слив

(песню всегда поют окая, хотя в Рязани 
не окают -- ошибка автора? (Ким?))
* * *
11 сент 1990. Алёша из Новгорода

(*Пел отец-мордвин; вероятно,
появилась песня в Мордовии)

I На Волге лёд давно уж раскололся
И первым рейсом уж ходит теплоход
Мой сын Сергей покинет шумный лагерь
Он отбывает в лагере свой срок. (2с 2р)

II Я по тебе соскучилась, Серёжа,
Истосковалась по тебе, сыночек мой,
Ты пишешь мне, что ты скучаешь тоже,
А в сентябре вернёшься ты домой.

III Ты пишешь мне, что ты по горло занят
А остров выглядит угрюмым и седым.
А как у нас на родине в Рязани
Вишнёвый сад расцвёл что белый дым.

IV Вот скоро, скоро здесь выгонят скотину
Нальётся соком зелёная трава
А под окном кудрявую рябину
Отец срубил по пьяни на дрова.

V А там вдали, вдали за косогором
Плывёт качаясь тихо бледная луна
По вечерам поют девчата хором
И по тебе скучает не одна.

VI Придёшь с работы -- облепят словно мухи
Скажи-ка тётя, когда придёт Сергей
А у одной поблёскивают слёзы
Печаль-тоска давно минувших дней.

VII А я стою им тихо отвечаю:
"Когда закончится последний листопад
Мой сын Сергей покинет шумный лагерь
И в сентябре вернётся он назад"

VIII Так до свиданья, мой сыночек, до свиданья
Так до свиданья, Серёжа дорогой
До сентября, до скорого свиданья
А в сентябре вернёшься ты домой

(См. воспоминания Коли "Пони" 1983
и "По бугоркам" Гнедина)
www.daabooks.net




Че те надо? Из индийского кино.

Музыкальный клип на песню гр. "Балаган лимитед" с участием Митхуна Чакраборти



Комментариев нет:

Отправить комментарий