Папа Римский Франциск
по пути в Рим на борту самолета сделал важное заявление. "Если кто-то
является геем, но ищет Бога, кто я, чтобы осуждать его?" — изрек
Франциск. По его мнению, священнослужители-геи должны быть прощены, а их
грехи забыты. Папа уточнил, что по церковным законам грехом являются
гомосексуальные контакты, но не ориентация.
В
Бразилии понтифик провел целую неделю — в связи с проходившими там
мероприятиями по поводу Всемирного дня молодежи. Давно известно, что
население Южной Америки, не исключая и молодежь — пожалуй, самая
надежная опора Католической церкви, особенно в сравнении с
"теплохладной" в смысле верности христианским ценностям Европой.
Вполне
логично, что обращаясь к молодым бразильским католикам, Папа развернул
перед ними перспективы новых светлых свершений, призвав их построить
лучший мир и "цивилизацию любви".
"Я
не сомневаюсь в том, что все вы уйдете как миссионеры. Покажите своей
жизнью, что имеет смысл посвящать время и талант достижению высоких
идеалов", — проповедовал глава РКЦ перед своими молодыми слушателями.
Впрочем,
дальнейшие высказывания понтифика невольно зарождают в душе сомнения —
особенно, в отношении понятия "любовь", которую должны нести в массы, в
том числе и юные миссионеры. Она вполне может оказаться с "голубым"
оттенком.
Ведь
в ходе импровизированной пресс-конференции в самолете Папа сделал на
этот счет несколько прямо таки революционных заявлений.
"Если
кто-то является геем, но ищет Бога, и у него добрые намерения, кто я,
чтобы осуждать его?", — заявил Франциск. По его мнению,
священнослужители-геи должны быть прощены, а их грехи забыты.
Заодно Папа уточнил, что по церковным законам грехом являются гомосексуальные контакты, но не ориентация.
Большинство
СМИ уже заметило, что такие взгляды идут как минимум вразрез с позицией
предшественника нынешнего понтифика — Папы Бенедикта XVI. Еще в 2005
году он подписал документ, согласно которому лица с укоренившейся
гомосексуальной ориентацией не должны быть священниками. Ныне же
последним фактически объявлена амнистия.
Собственно,
если разобраться, такая "амнистия голубизне" объявлена не только
католическим клирикам с нетрадиционной ориентацией. Ну, долго ли сделать
несложный логический вывод насчет того, что если даже духовным пастырям
можно грезить голубой любовью, то уж их пастве — и подавно. Главное —
чтобы они Бога искали. Ну, а что поиски эти проходят в духовном Содоме,
исторический прототип которого Господь еще в незапамятные времена
покарал за противоестественный разврат огненным дождем из раскаленной
смолы и серы, да и сами развалины нечестивого места поместил под толщу
безжизненных вод Мертвого моря — это ведь мелочи.
Собственно,
революционность заявлений нового главы РКЦ, по сути, касается не только
греха содомии — но и греховности вообще. Де-факто, церковное учение о
грехе подменяется чисто земным юридическим понятием о том, что
преступлением считается лишь противозаконное действие — но никак не
намерение и желание его совершить.
Между
тем, доселе нравственное учение традиционных христианских церквей, что
Православной, что Католической, зиждущееся на общем наследии (до
великого раскола 1056 года), имело на этот счет несколько другую точку
зрения. Которая, кстати, строилась на словах самого Христа и его
апостолов, записанных в Новом Завете. Например:
"Я
говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже
прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой
соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы
погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
И, если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо
лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое
было ввержено в геенну" (Мф.5:28-30). Как видим, о реальных греховных
действиях речь здесь даже не идет — лишь о греховных помыслах и духовных
соблазнах.
Это - Мёртвое море
Кому-то,
конечно, такая постановка вопроса может показаться тоталитарной, в духе
известного понятия мыслепреступления из оруэлловского "1984-го". Однако
реальность отношений человека с Богом куда масштабнее и ярче убогих
карательных практик диктаторской верхушки "Океании". Бог "желает всем
спастись и в разум истины придти". Но человек, выбравший в качестве
главной цели своей жизни тот или иной грех, и не желающий от него
отказаться, тем самым становится просто не способным воспринимать
счастье Жизни Вечной.
Конечно,
люди — не ангелы, и, увы, не только однозначно хорошими действиями, но
даже постоянно хорошими мыслями отличаются далеко не всегда. Так на этот
случай и есть покаяние — поворот воли к Богу. Но для того, чтобы
попросить Бога о помощи в исправлении своих душевных пороков, их надо
хотя бы осознать. Между тем, после последнего заявления Папы Франциска,
вообще непонятно — зачем тем же католическим священникам-геям каяться в
своей нетрадиционной ориентации? По крайней мере, до тех пор, пока
кто-то из них не захочет применить ее на практике. Последнее же, по
большому счету — лишь вопрос времени, поскольку согласно нравственному
богословию грех, в котором человек не кается, имеет свойство увеличивать
свою значимость, порабощая человеческую душу.
Ну,
а в широком смысле "новое слово" главы РКЦ в нравственном богословии
ставит крест на покаянной практике вообще. Переводя ее в плоскость
мышления большинства "теплохладных" христиан образца: "Я же никого не
граблю, не убиваю — в чем мне каяться?". После чего обычно следует и
вполне логичный в такой система координат вывод насчет того, что и
регулярной церковной жизнью тоже заниматься не надо — главное, чтобы
"Бог был в душе", пусть даже где-то очень глубоко…
Увы,
весь трагизм такого подхода заключается в том, что такие души чаще
всего оказываются с Богом разлученными — в силу слишком уж заметного
"рассогласования" между своими установками и пристрастиями — и
Божественной правдой и любовью.
Вообще,
перспективы в новаторских заявлениях Папы Франциска вырисовываются
самые грандиозные. Следуя логике высказываний понтифика, получается
следующее: Отныне любой верующий католик, придя в храм, уже не может
быть уверен, что представляет интерес для священника только в качестве
"духовного сына". Но, вполне может стать и объектом сексуального
вожделения. Конечно, погрязшие в гомосексуальных пристрастиях кюре и
патеры были и раньше. Но тогда с ними, по крайней мере, пытались
бороться высшие церковные власти. Теперь же гей-священникам выдана
бесплатная индульгенция.
Да,
в общем, упомянутый подход можно распространить и на другие сферы.
Например, с чего это несчастным педофилам запрещают работать в школах и
детских учреждениях? На каком, собственно, основании?! Что они на своих
компьютерах картинки с детским порно смотрят? Так если это не реальные
фото, а рисунки в стиле "Хентай" — чего тут криминального? Детей же в
реальности не насилуют? А, могут изнасиловать или развратить? Вот тогда и
надо их преследовать по всей строгости закона, а до того — ни-ни,
никакой профилактики (даже в форме покаяния перед священником), это ж
нарушение прав человека.
Вообще,
несложно заметить, что нынешний поступок новоизбранного Папы вполне
закономерен. Да, это фактическая капитуляция Католической Церкви не
только перед "содомским грехом" — но и перед грехом вообще. Причем,
объявленная лично "главнокомандующим" миллиардной армии верующих — что
выбивает почву из-под тех очагов сопротивления, которые еще тлеют в
мире. Например, в виде массовых протестов пока еще верующих французов
против легализации гомосексуальных браков.
Но,
собственно, чего другого можно было ожидать на фоне небывало мощной
информационной кампании мировых СМИ в поддержку положительного имиджа
нового Папы? Ведь эти же СМИ с подачи политических элит европейских
стран и США занимаются неприкрытой пропагандой гей-ценностей под соусом
борьбы за права, толерантность и т. д. Ну, а за любую поддержку надо
платить — даже лидерам
многочисленной католической общины. Можно заметить, что оплата кредита
оказалась воистину царской — Католическая церковь устами своего главы
де-факто отказалась от исконных нравственных христианских установок в
отношении греха и борьбы с ним.
Комментариев нет:
Отправить комментарий