Всемирный день туризма (World Tourism Day) учрежден Генеральной
ассамблеей Всемирной туристской организации в 1979 году в испанском
городе Торремолино (Torremolinos). В 2015 году проходит под девизом "Туризм и водные ресурсы: защита нашего общего будущего".
Целью праздника является пропаганда туризма, освещения его вклада в экономику мирового сообщества, развития связей между народами разных стран.
Это праздник каждого, кто хоть раз ощутил себя путешественником,
выбравшись из каждодневной будничной суеты на берег речки, в лес, в поле
или в другие места, которыми так богата наша земля!
И,
конечно же, это праздник тех, кто непосредственно занят в сфере
туристического бизнеса: сотрудников туристических компаний, музейных
работников, руководителей и персонала гостиничных комплексов — всех, кто
профессионально обеспечивает комфортный и безопасный отдых.
Праздник отмечается в большинстве стран мира вот уже более 30 лет. В
этот день проходят слеты туристов, праздничные мероприятия и фестивали,
посвященные туризму и туристическому бизнесу.
Всемирная туристская организация провозглашает девиз праздника каждый год:
Всемирная туристская организация провозглашает девиз праздника каждый год:
- 1980 — Вклад туризма в сохранение культурного наследия, во всеобщий мир и взаимопонимание
- 1981 — Туризм и качество жизни
- 1982 — Лучшее в путешествии: хорошие гости и хорошие хозяева
- 1983 — Путешествия и каникулы — не только всеобщее право, но и ответственность
- 1984 — Туризм ради международного понимания, мира и сотрудничества
- 1985 — Молодёжный туризм: культурное и историческое наследие ради мира и дружбы
- 1986 — Туризм — жизненная сила для мира во всём мире
- 1987 — Туризм ради развития
- 1988 — Туризм: образование для всех
- 1989 — Свободное перемещение туристов создаёт новый мир
- 1990 — Туризм — непризнанная индустрия, сервис, который нужно реализовать («Гаагская Декларация Туризма»)
- 1991 — Связь, информация и образование: определяющие направления развития туризма
- 1992 — Туризм: фактор роста социальной и экономической солидарности и знакомства между людьми
- 1993 — Развитие туризма и защита окружающей среды: навстречу длительной гармонии
- 1994 — Высококлассный персонал, качественный туризм
- 1995 — ВТО: на службе мирового туризма 20 лет
- 1996 — Туризм — фактор толерантности и мира
- 1997 — Туризм: ведущее направление двадцать первого века по созданию рабочих мест и защите окружающей среды
- 1998 — Партнёрство государственного и частного секторов: ключ к развитию и продвижению туризма
- 1999 — Туризм: сохранение мирового наследия для нового тысячелетия
- 2000 — Технология и природа: две трудные задачи для туризма на рассвете двадцать первого века
- 2001 — Туризм: призыв к миру и диалогу между цивилизациями
- 2002 — Экотуризм — ключ к устойчивому развитию
- 2003 — Туризм — мощный фактор борьбы с бедностью, создания рабочих мест и обеспечения социальной гармонии
- 2004 — Спорт и туризм: две живущих силы для взаимного понимания, культуры и развития обществ
- 2005 — Путешествия и транспорт: от воображения Жюля Верна к реальности 21-го века
- 2006 — Туризм обогащает
- 2009 — Туризм — торжество разнообразия
- 2010 — Туризм обогащает
- 2011 — Туризм объединяет культуры
- 2012 — Туризм и устойчивая энергетика
- 2013 — Туризм и водные ресурсы: защита нашего общего будущего
- 2014 — Туризм и развитие общин
- 2015 — Туризм и водные ресурсы: защита нашего общего будущего
- 2016 — Туризм для всех — Поощрение всеобщей доступности туризма
- 2017 — Устойчивый туризм — инструмент для развития
Цель Дня в этом году — продемонстрировать роль устойчивого туризма в интересах развития. Официальные торжества по случаю Всемирного дня туризма в этом году пройдут в Дохе, Катар.
Устойчивый туризм сочетает в себе удовлетворение нужд путешественников, индустрии в целом, а также сохранение природных ресурсов посещаемых территорий. При соблюдении экономического, социального и экологического баланса туризм может стать инструментом развития. Туристические программы, направленные на достижение экономической, социальной и экологической выгоды, могут повлиять на создание рабочих мест и рост торговых площадок.
Поэтому от туристических компаний требуется понимание перспектив и обязанностей, связанных с устойчивым туризмом. Они должны осознать, что от их действий в этой области зависит вклад в достижение устойчивости туристической индустрии и посещаемых территорий. www.un.org
Комментариев нет:
Отправить комментарий