12 апреля 2014 г.

Ой, цвети, кудрявая рябина

Ксения Чурсинова. Ой, цвети, кудрявая рябина:



Текст песни


Ой, цвети, кудрявая рябина,
Наливайтесь, гроздья, соком вешним,
А на днях у дальнего овина*
Повстречалась с парнем я нездешним.

Он сказал: «приехал я к покосу,
Будем травы вешние косить,               
А к жнивью машины буду ладить,
Я в колхозе вашем буду жить».

Блузы синий цвет и запах тополей...
Он пришел из города, а я с полей.
Жаворонок, вейся, вейся надо мной,
Мое сердце полно любовью и весной!
С ним мы вместе на полях колхозных
Поведем стальные трактора,
В хороводе нет нас веселее
И в работе первые всегда.

Отцвела кудрявая рябина,
Налилися гроздья соком вешним,
И теперь у дальнего овина,
Ох, прощалась с парнем я нездешним.

Слова И. Доронина
www.pojelanie.ru

*Ови́н — хозяйственная постройка, в которой сушили снопы перед молотьбой. Овин обычно состоял из ямы, где располагалась печь без трубы, а также из верхнего яруса, куда складывали снопы. Согласно народным поверьям, в овине обитает овинник.

Главные части овина:
  • яма или ямник, где разводится огонь, обычно прямо, весьма редко в курной печи;
  • над ямой сушило, садило, насад или колосник, где, на решетинах, насаживаются снопы, либо в однорядку, огузками на колосники, или всутычь, в разноряд, комлями вверх и вниз, попеременно;
  • в сушило входят через сенцы, передовинье, которое в риге бывает обширнее, и в нём тогда идет молотьба и вейка;
  • самый овин или колосник покрыт накатом, заваленным землёй, а всё вместе крыто соломой;
  • в ямник входят снаружи, через подлаз, подныр, иногда также крытый или ухиченный.





Комментариев нет:

Отправить комментарий