Неожиданные памятники и др. скульптурное творчество
1. Лошадь. Конь.
2. Всадники. 3. Не совсем памятники.
1. Лошадь. Конь.
1-1. Памятник `Конь в пальто` в г. Сочи:
Конь в пальто́ — памятник знаменитому герою русской поговорки, установленный в июне 2007 года в центре Сочи и олицетворяющий анекдотичный образ, фигурирующий в присказке:
«Кто, кто? Конь в пальто!»
Автор памятника — сочинский скульптор Акоп Халафян.
Находится на улице Театральная в Центральном районе города Сочи, Краснодарский край, Россия.
История создания
Скульптура изготовлена в 2007 году всего за несколько дней сочинским скульптором Акопом Халафяном. Памятник создан с помощью кузнечного горна, молота, кувалды и сварочного аппарата из куска водопроводной трубы большого диаметра из чёрного металла весом более 80 кг.
1-2. Казахстан. Астана. Лошади.
1-3. Москва. Гоголевский бульвар. Тонущие лошади.
Москва, Гоголевский бульвар. Двадцать "отрубленных" лошадиных голов следуют на Гоголевском бульваре за лодкой Шолохова...
1-4. Памятник коню Квадрату.
Квадрат — знаменитый конь, орловский рысак гнедой масти. Победитель приза «Барса» и Всесоюзного «Дерби» (завоевал два главных приза для четырёхлетних рысаков). Является единственной лошадью в России, которой установлено два памятника. Прожил более 30 лет, оставил более 600 потомков. ru.wikipedia.org
1-4-1. Бронзовый памятник знаменитому коню Квадрату на Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства:
Еще недавно стоявший у одного из павильонов ВДНХ, от времени пришел в негодность и был снесен. www.horslife.ru
1-4-2. Бронзовый памятник знаменитому коню Квадрату на территории Московского конного завода № 1:
1-5. Такая же участь постигла и памятник на ВДНХ другому замечательному коню — жеребцу буденовской породы Символу.
1-6. Памятник Улову
Воронежская область. Хреновской конезавод
Хреновской конный завод основан 24 октября 1776 года графом Алексеем Григорьевичем Орловым-Чесменским. Он расположен в селе Слобода Бобровского района Воронежской области.
За годы существования завода на нём выращены тысячи прекрасных лошадей.
Самым знаменитым, пожалуй, является великолепный рысак всесоюзный и европейский рекордист Улов – дистанцию 1600 м он пробегал за 2 минуты 2,2 секунды. Ему даже установили памятник (в полтора размера от истинной величины) и похоронили у стен конюшни.
1-6. Скульптура лошадей в Ростове
1-7. Минск. На площади. Скульптура Лошадь и воробей.
В Минске есть памятник коню — оседланная лошадь пасется посреди тротуара, а на седле сидит бронзовый воробей.
В сентябре 2002 года у фонтана на Комаровке в Минске установили скульптуру лошади. Скульптор Владимир Жбанов лепил ее с лошади по имени Экспертиза из Ратомки. Скульптор специально сделал скульптуру такой, чтобы на ней можно было посидеть. У бронзовой Экспертизы есть седло, стремена и уздечка. Это оценили и дети, и взрослые, которые не упускают возможности вскарабкаться на бронзовый круп.
1-8. Киев, пл. Независимости. Кони-люди
1-9.
1-10. "Мустанги Лас Колинаса" (в Техасе, США).
Скульптура-фонтан. Бегущее стадо лошадей из под копыт которых вырываются брызги воды. Очень красиво.
В Красноярске в июне 2006 года, в рамках празднования Дня города,
открыли скульптурную композицию “Лошадь белая”. Установлена она в
честь русских первопроходцев в Сибири на “Стрелке” на берегу
Енисея. Памятник представляет из себя точную копию лошади
среднерусской породы в натуральную величину. Высота около 1.5
метра, вес - 430 килограммов.
Изготовили лошадь из кованого железа по старинной технологии. Каждый элемент ковался отдельно, затем сваривался с другими. Чтобы правильность форм была соблюдена максимально точно, организаторы проекта приглашали ветеринара. Предметом спора вышел цвет, в какой нужно было выкрасить лошадь. После долгих дебатов казацкая лошадь стала серебряной.
Кроме самой лошади в композиции присутствуют гранитные валуны, на
которых присутствуют атрибуты казака, фонтанчик в виде ручья и
табличка с текстом: “Упокоила войницу мать сыра-земля - Сибирь
гордая неподатливая”.
Автор скульптуры Евгений Пащенко. Меценат проекта - Юрий
Лебедев. Изготовил лошадь мастер художественной ковки красноярец
Александр Артемов.
Как гласит одна из легенд, именно здесь в 17-м веке впервые
высадились казаки во главе с Андреем Дубенским. Воевода выбрался на
берег Енисея на лошади, бросил на камень шашку, нагайку и папаху,
сказал, что в этом месте построят город, а затем отправился
осматривать местность. Животное осталось отдыхать и поджидать
своего хозяина. Этот момент истории и увековечен в скульптуре.
Скульптурная композиция «Лошадь белая» была открыта в июне 2006 года в Красноярске в рамках празднования Дня города.
Установлена на берегу Енисея на «Стрелке», в месте считающимся историческим центром Красноярска. Это - памятник в честь русских первопроходцев в Сибири. Согласно одной из легенд, именно здесь в 17-м веке впервые высадились казаки во главе с Андреем Дубенским.(можно увидеть закладной камень с крестом позади лошади) Воевода выбрался на берег Енисея на лошади, бросил на камень шашку, нагайку и папаху, сказал, что в этом месте построят город, а затем отправился осматривать местность. Животное осталось отдыхать и поджидать своего хозяина. Этот момент истории и увековечен в скульптуре. Памятник изображает точную копию лошади среднерусской породы и сделан в натуральную величину. Высота фигуры - около 1.5 метра, вес - 430 килограммов. Изготовлена она по старинной технологии из кованого железа. Каждый элемент ковался отдельно, затем сваривался с другими. Чтобы правильность пропорций была соблюдена максимально точно, организаторы проекта приглашали даже ветеринара. Цвет, в какой нужно было выкрасить лошадь, стал предметом спора. Кто-то предлагал ее сделать серой в яблоках, другие - красной, третьи – белой. В итоге, казацкая лошадь стала серебряной. Технологический подход к покраске четвероногого был такой же, как и к автомобилю. Красить лошадь пришлось десять раз, что, по мнению мастеров, обеспечивает стойкость покрытия на десять лет.
В композиции использованы гранитные валуны. Три из них особенно выдающиеся по размеру. На одном - скульптура, на другом - атрибуты казака, а на третьем фонтанчик в виде ручья. Получается, что лошадь, склонившись, пьет воду, которая разлилась в озерцо диаметром примерно 10 метров.
Адрес: недалеко от Вантового моста Виноградова.
1-12. В Баболне (Венгрия), где разводят знаменитых коней арабской породы, воздвигнут памятник лошади:
В имении Сапари (Szapáry-kastélyt) – центре конного завода (Mészáros u. 1.), на площади перед построенной в начале XVII века церковью стоит памятник лошадям, погибшим в войнах (автор – Иван Сабо) - скакуны не раз выручали венгерских гусаров в нескончаемых войнах за независимость.
Баболна и окрестности
Bábolna környéke
Этот населенный
пункт известен благодаря фирме по промышленному производству продукции
сельского хозяйства и благодаря лошадям, особенно упряжке-пятёрику.
Упряжки из Баболны часто приглашают на парады.Конный завод был основан Иосифом II и славился своими английскими и арабскими полнокровками, здесь была выведена уникальная племенная линия арабских скакунов буланые лошади Шагия.
Здесь все связано с лошадьми. Стоит посетить имение Сапари (Szapáry-kastélyt) – центр конного завода (Mészáros u. 1.). На площади перед построенной в начале XVII века церковью стоит памятник лошадям, погибшим в войнах (автор – Иван Сабо).
В ботаническом саду на проспекте Чикотелепи (Csikótelepi út) можно заглянуть на кладбище, где похоронены самые известные лошади.
В отреставрированном офицерском казино (Mészáros u. 16.) работает музей истории конного завода.
Музей охоты и конных экипажей (vadász- és kocsimúzeum) можно посетить только в составе группы, по предварительной договоренности.
КИШБЕР (KISBÉR) известен конным заводом с полуторавековой историей.
1-13. Скульптура "Экипаж", или "Коляска". (в Минске, в Тобольске, в Долгопрудном): см. статью "Запряженные повозки с лошадьми"
1-14. В Праге поставили памятник лошадям, погибшим в битве при Аустерлице.
Об этом во вторник заявили представители Центрально-европейского наполеоновского общества, объединяющего почитателей французского императора, сообщает AFP. Представители Центрально-европейского наполеоновского общества объявили о своем новом проекте. Скульптура лошади в натуральную величину. Цель проекта - отдать должное животным, которые гибли на полях боя, пишет Lenta.ru. Представитель общества добавил, что лошади, убитые в Аустерлицком сражении, не были похоронены. Чешский Аустерлиц сейчас носит название Славков-у-Брна (Slavkov u Brna). Сражение, известное также как "битва трех императоров", произошло 2 декабря 1805 года и стало решающим в первой австрийской кампании против третьей антинаполеоновской коалиции. Победу в сражении одержала армия Наполеона. В бою погибли более 20 тысяч солдат и около 5 тысяч лошадей.
1-15. Воронеж. Памятник Коню Ярыжу.
Этот памятник коню в Воронеже впечатлил! Автор сего творения вряд ли когда либо видел лошадей. А если и видел, то со страшного бодунища и сквозь разбитый стакан.
Итак. Это в полный рост. Зовут Ярыжем, три тонны веса и три с половиной метра в высоту!
Издали полное впечатление, что это гибрид ожиревшей зебры с каким-то львом. Но общий вид - это не главное в памятнике! Намного интереснее детали!
В пасти у этого монстра рельса. Почему - загадка. Видимо спонсором постройки выступили РЖД. Или это Аэрофлот намекает что рельсы все у нас кони сжевали, и вы уж лучше летайте... в общем поле для фантазии.
Хвоста животное лишено. Видать, мухи к такому ублюдку и так подлетать близко
не будут, так что хвост оказался лишним. Зато, автор предусмотрительно
затолкал своему детищу в жопу надежную заглушку. Потому как, если эта
тварь жрет рельсы - то что ж у него наружу то вываливается... видимо от
этой подлой затычки, вкупе с пожиранием стали, зверушку и разнесло до
таких внушительных размеров.
Этот фрагмент проработан автором наиболее тщательно! И пусть он ничего общего с конем не имеет, автор вложил в него всю душу. С кого лепил - не будем гадать. Но явно не с коня:
Вот так то! А вы говорите Церетели, Церетели! Скажите спасибо, что Петра лепил не этот конезаводчик-затейник!
PS.
Общественная палата Воронежской области в лице ее председателя Бориса
Прасолова возмутилась фактом недавней установки на въезде в город
скульптуры человекоподобного коня. Трехтонная статуя высотой 3,5 метра
расположена на территории известного частного отеля "Яр" на 491-м
километре московской трассы.
Конь у отеля - работа Максима
Дикунова, сына известного воронежского скульптора. Творческий союз Ивана
Дикунова, Эльзы Пак и их сыновей уже выдал несколько занимательных монументов, которые стали визитными карточками Воронежа.
А это Максим Дикунов, скульптор. Советовали бы Церетели приглядеться, с большими перспективами человек... Говорят, что за год работы над Ярыжем автор похудел на двенадцать килограммов.
на всякий случай решили пробить по яндексу поиск - Воронеж, памятник коню, и...
О, БОЖЕ ПРАВЫЙ!!! оказалось, что и в самом деле около загородного отеля "Яр", что на Задонском шоссе - магистрали Воронеж-Москва, километрах в 15-ти от города, этим летом поставили такую вот дуру...
типа, шок - это по нашему!!!
А граждане, проезжающие по трассе из Москвы никогда не забудут этого страшного и впечатляющего зрелища.
1-15. Австралия. Маррабел. Еще один эротический конь.
В тихом австралийском селе Маррабел поставили памятник коню, которого
никто не мог долгое время обуздать. Тому, кто продержится в седле 10
секунд, выдавали приз. Скульптура сделана по документальной фотографии.
Кто-то все-таки усидел.http://tema.livejournal.com/
http://blogs.klerk.ru/
http://www.tema.ru/
1-16. Германия, Эрфурт, парк EGA. Шетландский пони
Рядом с памятником в загоне гуляют живые пони и дети могут покататься верхом на них.
1-16. Одесса. Памятник атаману Антону Головатому
1-16. Одна из скульптур парка "Парадиз".
Что символизирует, в честь чего стоит не известно. Это просто красиво.
1-17. Ипподром Сан Сиро. Репродукция коня Леонардо в Милане:
Образ
коня были замечательно реализован в греческой скульптуре. Барельефы с
его изображением украшали многочисленные фризы, алтари храмов и
саркофаги. В Венеции в лоджии, над главным порталом собора св. Марка,
красуется и сегодня квадрига – четверка великолепных коней. Когда-то в
Риме они стояли на триумфальной арке, потом украшали императорскую
трибуну ипподрома в Константинополе, а во времена 4-го крестового похода
(1204г.), после разграбления города их перевезли в Венецию.
Квадри́га свято́го Ма́рка — квадрига из позолоченной бронзы. Хранится в базилике Сан-Марко (Венеция).
Является единственным сохранившимся образцом многофигурной конной
античной скульптуры. Создание квадриги приписывают скульптору Лисиппу и датируют IV веком до н. э.
В ходе проводившейся в 1970-е годы реставрации собора было принято решение заменить квадригу на лоджии собора копией. В 1982 году оригинал квадриги был помещён в музей базилики, расположенный в верхних помещениях нартекса собора.
Памятник лошади, спасшей хозяина от разбойников и упавшей после погони замертво на этом месте.
Надпись на памятнике "Гнедко,... служил до смерти. 3 августа 1884"
Надпись на памятнике "Гнедко,... служил до смерти. 3 августа 1884"
Гнедко любил, служил до смерти - 9 августа 1884г.
Первый поворот направо на лесную дорогу, если ехать из Мраморского, примерно через 300 метров от поворота.
Coordinates: 56°31'33"N 60°23'6"E
Мраморское — село в Полевском городском округе — муниципальном образовании, входящем в состав Свердловской области России.
Близ
села находится необычный монумент — Памятник лошади. По преданию, один
из золотоискателей перевозил драгоценный металл из села Полдневая в
Мраморское. Ехал верхом. По дороге на него напали разбойники, также на лошадях. Погоня продолжалась не менее 15 верст. В результате старатель был спасен от верной смерти,
но конь, на котором он скакал, за версту от Мраморского пал. Старатель в
благодарность поставил памятник своему спасителю. Монумент представляет
из себя мраморный куб с надписью: «Гнедко… служил до смерти 9 августа 1884 г.» Памятник посещается до сих пор, по местной традиции на мрамор кладут монеты, вспоминая преданность животного своему хозяину.
1-22. Берлин. Конь действительно верхом:
1-24. Конь, потерявший седока:
Этот памятник в Фиагдоне стоит, Северная Осетия.
Очень выразительная скульптура, и стоит в нужном месте - стоит на обочине горной дороги в пустынной местности, вокруг только горы и редкие селения. Ты едешь на машине и вдруг видишь у дороги эту лошадь с опущенной головой... очень сильные впечатления.
1-25. Скульптурная группа - поручик Ржевский и его конь...
1-25-1. Курск. Площадь около Манежа. Скульптурная группа - поручик Ржевский и его конь...
Декабрь 2010 г. Автор - минский скульптор В. Жбанов.
Изначально , в 2006 г. , лихой поручик работы Жбанова поселился в украинском городе Павлограде.
В кинофильме "Гусарская баллада" поручик говорит переодетой Шурочке Азаровой, которая поступила в один с ним полк: "Мундир на вас, я вижу, павлоградский"
А после уже , скульптор решил усадить Ржевского на лавочку и в минском дворике, хотя в Минске литературный Ржевский не был даже проездом.
1-25-2. Минск.Ул.Революционная, 8. Поручик Ржевский, а его конь... в Барановичах.
Барановичи.
Оказывается, эта лошадь ждет усталого путника, который отправился в гостиницу отдохнуть после долгой дороги.1-26. Париж. "Русским защитникам Франции" ("Памятник русским казакам", открытый В.В. Путиным):
Русским защитникам Франции посвящен памятник, который открыли 21 июня 2011 г. в Париже Владимир Путин и Франсуа Фийон. Он установлен по инициативе глав правительств двух стран в честь солдат и офицеров Русского экспедиционного корпуса, направленного на помощь французской армии в годы Первой мировой войны.
Мемориал сооружен на аллее Кур-ла-Рен в историческом квартале на правом берегу Сены - неподалеку от дворца Гран- Пале и моста Александра III, в царствование которого был заключен Русско-французский союз.
В 1916 году в Европу в распоряжение союзников был направлен Русский экспедиционный корпус, насчитывавший более 45 тысяч солдат и офицеров.Помешав ценой тяжелых потерь продвижению немецких войск к Парижу, он был назван во Франции "Легионом чести".
По словам французского маршала Фоша, Франция не была стерта с карты Европы в первую очередь благодаря мужеству русских солдат.
http://makedon67.narod2.ru/parizh/
http://www.russkie.org/
http://www.russkie.org/
1-27. Лошадка из Монреаля.
1-28. Китай, г. Ордос, район Кангбаши, площадь Линьюйнли. Гигантская скульптура, изображающая двух лошадей:
1-29. Конь, приносящий удачу
1-29-1. Санкт-Петербург, Дачный пр-т, около дома 17, корп. 3
Установлен в 2008 г. Бронза. Анонимная продукция фирмы «Artemano living»
1-29-2. Аналогичный конь был обнаружен у дома на углу Фермского ш. и ул. Аккуратова:
1-30. Марбург (Германия)
Эти кони стоят внизу перед крутым подъемом к замку. Олицетворяют тех лошадей, которые все необходимое тащили наверх, чтобы обеспечить жизнедеятельность жителей замка.
1-31. Конь Леонардо:
Конь Леонардо — незавершённая скульптура Леонардо да Винчи, существовавшая лишь в виде глиняной копии.
1-31-1. Конь Леонардо на ипподроме Сан Сиро в Милане:
В 1482 году Лодовико Сфорца заказал Леонардо самую большую конную статую в мире (7.32 м), в память об отце герцоге Франческо Сфорца. Спустя 10 лет Леонардо создал лишь глиняную модель. Она была огромной и стала одним из чудес Милана. Для создания скульптуры требовалось большое количество металла. В это время началась война с французами и проект создания коня пришлось приостановить, а металл использовать на изготовление пушек. Позже, герцог и Леонардо бежали из Милана.Глиняный конь был использован французскими лучниками для развлечения в качестве мишени. Многочисленные трещины и непогода в конце концов разрушили модель...
Начиная с 1970-х годов, по эскизам Леонардо да Винчи были созданы две скульптуры.
В 1977 году Чарльз Дент начал работу над скульптурой, но проект оказался слишком затратным как по времени (15 лет), так и по финансированию ( около 2,5 миллионов долларов). В 1994 году Дент умер, так и не увидев завершённую статую.
Ровно 500 лет спустя после разрушения статуи Леонардо, в сентябре 1999г, скульптура бронзового коня была установлена на ипподроме Сан Сиро в Милане, как подарок итальянскому народу от США.
1-31-2. "Американский конь", в Саду Мейера в Мичигане.
Другая реконструкция, под названием "Американский конь", финансировавшаяся миллиардером Фредериком Мейером, на данный момент находится в Саду Мейера в Мичигане. Скульптура установлена в октябре 1999 года.
1-32. Скульптурная группа "День падения берлинской стены"
1-32-1. Германия. Берлин, Zehlendorf.
Скульптурная группа "День падения берлинской стены" подарена правительством США в знак уважения Германии. Установлена 2 июля 1998 года.
Автор - Veryl Goodnight.
Под ногами у лошадей настоящие обломки берлинской стены...
1-32-2. "День падения берлинской стены" перед библиотекой имени Джорджа Буша в Техасе.
Существуеет и копия этой скульптурной группы. Она установлена перед библиотекой имени Джорджа Буша в Техасе.
Именно Джордж Буш (старший) был президентом США в 1989 году и немало способствовал падению берлинской стены и объединению Германии.
Московское шоссе, 17 (ТОЦ «Вертикаль»), Самара, Самарская область, Russia
1-34. г.Екатеринбург. Извозчик, лошадь и собака:
В "Толмачёво" установили 15-тонную скульптуру Ермака (фото).
1-38. Харьков, ул.Мироносицкая. Железный конь:
1-39. Памятник меценату-благотворителю Асгату Галимзянову: см. статью "Запряженные повозки с лошадьми"
1-40. Москва, Тверской бульвар. Жеребенок у памятника Есенину
1-41. Модель-копия конки в Санкт-Петербурге: см. статью "Запряженные повозки с лошадьми"
1-42. Город Катания, Италия. Конь:
1-43. Баку. Композиция «Высвобождающаяся Энергия»:
1-44. Памятники лошадям Пржевальского:
Пржева́льский Николай Михайлович
(1839—1888),
путешественник, исследователь Центральной Азии, почетный член
Петербургской АН (1878), генерал-майор (1886). Руководитель экспедиции в
Уссурийский край (1867—69) и 4 экспедиций в Центральную Азию (1870—85).
Впервые описал природу многих районов Центральной Азии; открыл ряд
хребтов, котловин и озёр в Куньлуне, Наньшане и на Тибетском нагорье.
Собрал ценные коллекции растений и животных; впервые описал дикого
верблюда, дикую лошадь (лошадь Пржевальского), медведя-пищухоеда и другие виды позвоночных.
1-44-1. Чехия. Прага:
У входа в Пражский зоопарк (Чехия) установлен памятник лошади Пржевальского. Эта дикая лошадь названа так в честь прославленного русского ученого и путешественника Н.М. Пржевальского, ее открывшего.
1-44-2.
1-45. Черная статуя Кобылы в Ансбахе:
Статуя кобылы во франконском городе Ансбахе
появилась на своем месте в конце XX столетия, вслед за чем в разных
частях города, по рассказам местных жителей, стали возникать так наз.
искаженные скульптуры, к числу которых принадлежит, например, "сидящий
человек" (который, кстати говоря, уже успел превратиться в "идущего").
Все эти секундарные скульптуры, будучи нанесенными на карту города,
формируют знак тайного шифра франконских экваэлитов-меровингеров.
Ансбах (нем. и бав. Ansbach) — город в Германии, город земельного подчинения, расположен в земле Бавария.
Центр административного округа Средняя Франкония. Ансбах находится в 40 км к юго-западу от Нюрнберга и 145 км к северу от Мюнхена, на реке Френкише-Рецат, притоке Майна. Население составляет 40253 человека (на 31 декабря 2010 года). Занимает площадь 99,92 км².
Центр административного округа Средняя Франкония. Ансбах находится в 40 км к юго-западу от Нюрнберга и 145 км к северу от Мюнхена, на реке Френкише-Рецат, притоке Майна. Население составляет 40253 человека (на 31 декабря 2010 года). Занимает площадь 99,92 км².
1-46. Лондон. Просто лошадиная голова:
1-47. Казацкий конь на берегу Днепра. Элемент монументальной композиции «Тарас Бульба». Село Келеберда, Полтавская обл.
1-48. Не определено местонахождение:
1-48-1.
1-48-3.
1-48-4.
1-48-6.
1-48-7.
1-48-8.
1-48-9. Иерусалим. Израиль
1-48-11.
1-48-12.
1-48-13.
1-48-14.
1-48-15.
1-48-15.
1-48-16.
1-48-17.
1-48-19. Белая лошадь:
1-48-19.
1-48-20.
1-48-21.
Лошадка на территории синтоистского храма. г. Фусики, Япония.
Это - левая из пары скульптурных изображений лошадей, стоявших перед входом в Музей коневодства. Москва 1976 г. -1982 г.
1-48-25. Германия, город, городской пейзаж, зима, кони:
1-48-26.
Лошадь, обуздываемая грумом известная как Лошадь Марли.
1-48-27.
Искусство из мусорного бака (скульптуры Лео Сьюэлла).
1-48-28.
2. Всадники.
2-1. Ме́дный вса́дник
Ме́дный вса́дник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.
Открытие памятника состоялось 7 августа (18 августа) 1782 года.
Позднее памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.
2-2. Всадники Киева.
2-2-1. Памятник Богдану Хмельницкому в Киеве:
Памятник Богдану Хмельницкому в Киеве — памятник украинскому историческому и политическому деятелю, гетману Богдану Хмельницкому. Торжественно открыт 11 июля 1888 года на Софийской площади в Киеве в рамках празднования 900-летия принятия христианства. Является одним из символов Киева, памятником искусства XIX века.
Городская легенда рассказывает, что когда монумент уже занял своё место, оказалось, что конь очень невежливо повёрнут хвостом к Михайловскому Златоверхому собору. Поэтому постамент был развёрнут, и гетманская булава, которая, по замыслу, должна была угрожать Польше, оказалась направленной куда-то в сторону Швеции [4]. А вот на Москву, вопреки другой распространённой легенде, Богдан не указывал никогда. О московской ориентации памятника напоминали разве что плиты с надписями на постаменте: «Хотим под царя восточного, православного» и «Богдану Хмельницкому единая неделимая Россия». В 1919 и 1924 годах они были заменены на «Богдан Хмельницкий. 1888». Эту надпись можно видеть и сейчас.
*
*
Это один из самых старых памятников в столице. Идею
его создания выдвинул попечитель Киевского учебного округа Михаил
Юзефович в 1868 году, а художник-скульптор Михаил Микешин составил
проект. И в 1870 году царь Александр ІІ дал добро на сооружение
монумента. Из-за нехватки средств проект многократно изменяли. В итоге
убрали барельефы «Битва под Збаражем» и «Въезд войска Хмельницкого в
Киев», скульптуры убитых поляков, бегущих от гетмана. Также царь
запретил лошади топтать польское знамя.
Памятник
сделан из 1600 пудов старой корабельной меди, отданных Морским
ведомством. В 1879 году скульптор Пий Велионский отлил в Петербурге на
заводе Берда статую гетмана, а Артемий Обер - лошадь. Уже 22 ноября 1881
года монумент сложили и поставили на кирпичный постамент. Таким,
незаконченным, он простоял семь лет. Завершил сооружение известный
архитектор Владимир Николаев в 1888 году.2-2-2. Князь Святослав:
Если
пересечь Львовскую площадь и выйти на смотровую площадку, можно увидеть
памятник киевскому князю Святославу. Историки утверждают, что Святослав
совсем не похож на себя и никогда не был таким атлетом. Горожане,
подшучивая, называют монумент «памятником культуристу». Автор памятника
скульптор Валентин Згурский, напротив, уверен, что он точная копия
Святослава.
2-2-3. Защитники границ Отчизны всех поколений:
С
недавних пор киевляне могут полюбоваться довольно-таки необычным
памятником: казак, заглядывающий в окна штаба погранслужбы. Возможно,
так памятник защитникам границ Отчизны символизирует бдительность
пограничников, но то, что пограничник явно не на коне, а на маленьком
пони, это факт. Пропорции явно нарушены: если присмотреться, можно
заметить, что лошадь не оседлана и даже без стремян. На чем держится
бравый наездник-пограничник, стоя на лошади, непонятно. Киевляне уже
успели окрестить монумент «казаком на собаке». Находится он на
пересечении улиц Рейтарской и Золотоворотской, неподалеку от «Золотых
ворот». Открыт в 2004 году.
http://kp.ua/2-2-4. Щорс:
Памятник
Щорсу в Киеве предложил установить Иосиф Сталин. Но внезапно умер
полководец Каменев, и переключились на монумент ему. К Щорсу же
вернулись лишь после победы в Великой Отечественной войне. Воплотить
задуманное советская власть решила к празднованию 300-летия
воссоединения Украины с Россией. Произошло это 29 апреля 1954 года.
Авторы - скульпторы Лысенко, Бородай, Суходолов, архитекторы Заваров и
Власов. Выразительная шестиметровая статуя, отлитая в бронзе, неплохо
вписалась в местный ландшафт.
2-2-5. Казак Мамай:
15
октября 2001 года на главной площади столицы торжественно открыли
памятник некоему народному герою - Казаку Мамаю. На монументе изображен
сидящий казак с бандурой и стоящий рядом конь. Казак Мамай -
собирательный образ. Авторы монумента Валентин и Николай Зноба раньше
создавали помпезные памятники героям Октября.
2-3. Золотой всадник Дрездена "Август Сильный":
2-3. Скульптура "Купание коней". Москва.
Перед Московским ипподромом в советские времена планировалось поставить фонтан. И даже была заказана скульптура "Купание коней". Фонтан по каким-то причинам решено было не ставить, а скульптуру поставили.
http://www.alladolls.ru/gallery2/v/elses/skulptur/222/image254_001.jpg.html
2-4. Волгоград. Памятник казачеству на центральной набережной.
4 ноября, в день Народного единства в 11 часов на верхней террасе центральной набережной Волгограда неподалеку от храма Иоанна Предтечи была торжественно открыта парковая скульптура, посвященная российскому казачеству.
Право открыть скульптурную композицию было предоставлено главе Волгограда Роману Гребенникову и председателю волгоградской думы Ирине Каревой. После открытия парковая скульптура была освящена.
В ходе торжественной церемонии председатель комитета по делам казачества администрации Волгограда Виктор Селезнев наградил главу Волгограда медалью «За возрождение казачества».
Новый памятник представляет собой двухфигурную скульптурную композицию: казака на коне, уезжающего на службу, и казачки, провожающей мужа с иконой Божьей матери в руках. Высота памятника вместе с постаментом составит почти 4 м, длина 2,85 м, ширина 1,3 м.
Напомним, что с предложением установить в Волгограде памятник казачеству к главе города обратились казаки казачьего круга войска Донского в мае прошлого года после Второго международного съезда казачьей молодежи, на котором впервые и прозвучала эта идея. В открытом конкурсе, на котором было представлено 15 работ, победила скульптурная композиция Владимира Серякова.
Отметим также, что открытие новых скульптурных композиций в День народного единства, похоже, становится в Волгограде традицией. В прошлом году в Театральном сквере 4 ноября был открыт памятник основателю Царицына Григорию Засекину.
http://news.vdv-s.ru/society/?news=33373
http://www.liveinternet.ru/community/2315596/rubric/818060/
2-5. Ростов-на-Дону. Памятник Григорий и Аксинья:
В апреле 1995 года памятник Григорий и Аксинья был перевезен из Ростова-на-Дону на станицу Вёшенская (Вёшенки). Дело в том, что на судоремонтном заводе в Ростове памятник был как бы не на месте, а вот теперь все согласны, что он пришел к себе домой.
Изначально памятник был создан в 1957 году, но как макет, а вот установили в 1983 году в Ростове-на-Дону и только спустя 12 лет перевезли в станицу Вёшенская.
Памятник Григорий и Аксинья был изготовлен скульптором Н.В. Можаевым при помощи Э.М. Можаевой, а также при помощи архитекторов В.Г. Десятничука, В.И. Волошина и Г. Холодного.
Памятник Григорий и Аксинья представляет собой сцену из произведения М.А. Шолохова, где донской казак встречает женщину, несущую ведра с водой. Обе скульптуры выполнены на одном основании, и общий вес составляет 12 тонн, т.к. полностью из бронзы. Общая высота памятника 6,5 метров.
Непосредственная близость реки Дон и памятника только подчеркивают актуальность сцены запечатленной в памятнике. Памятник стал одним из любых в станице, поэтому возле него всегда есть молодежь, тем более что там открывается восхитительный вид на природу.
2-6. Памятник Казакам Тихого Дона:
24 мая 1994 года у северного въезда в Ростов-на-Дону и на насыпном холме около хутора Кружилинский были установлены две одинаковые скульптуры всадника. В конечном итоге скульптуру стали называть памятник Казакам Тихого Дона.
В народе его (всадника) сразу стали называть Гришкой Мелиховым. Но официально у памятника Казакам Тихого Дона до этого были названия трубач, орленок, в донских степях и только уже после самого открытия он стал называться Казакам Тихого Дона.
Макет скульптуры памятника был создан в 1956 года и выставлялся на выставках в Москве и Брюсселе (Бельгия). Даже получил премию Ленинского комсомола. Ну а дальше у него судьба хождения по рукам.
Памятник Казакам Тихого Дона был создан скульпторами Н.В. Можаевым и Николаем Щербаковым совместно с архитектором В.И. Волошином.
Насыпной холм где-то 8 метров и сама скульптура всадника 6 метров, так что видно его издалека, а т.к. он полностью сделан из бронзы, то будем надеяться на долговечность материала и памятник Казакам Тихого Дона в Ростове-на-Дону будет нас радовать и дальше, при въезде с северной стороны.
2-7. Памятник Салавату Юлаеву в Уфе.
Был открыт 17 ноября 1967 года. Памятник установлен на самой высокой точке центральной части Уфы, на утесе, возвышающемся над рекой Белой. Памятник Салавату Юлаеву это самая крупная конная статуя в России. Памятник Салавату стал визитной карточкой Уфы, национальным достоянием. Его автором является народный скульптор Северной Осетии и Башкортостана Сосланбек Тавасиев.
Памятник
уникален тем, что при весе в 40 тонн, у него всего три опорные точки.
Высота памятника достигает 9,8 метров. Через три года (после открытие
памятника) Сосланбеку Дафаевичу была присуждена Государственная премия
СССР.
Конечно же надо рассказать о самом Салавате Юлаеве. Салават Юлаев (башк. Салауат Юлай улы; 16 июня 1754 — 8 октября 1800) — башкирский национальный герой, один из руководителей Крестьянской войны 1773—1775 гг., сподвижник Емельяна Пугачёва, происходит из тарханского рода. Поэт-импровизатор. Салават Юлаев был известен в народе и как поэт-импровизатор. Салават пел в своих песнях о родных уральских просторах, о народе и его древних обычаях, о священной вере предков. Соединение в нем таланта поэта и певца с воинской доблестью и даром полководца олицетворяло собой идеальный духовный облик башкирского народа. Любовь к песне, к коню и отвага воина во все времена составляли неразделимую суть башкирского воина. Идеал башкирского народа тех веков — воин-певец. Песни и стихи Салавата Юлаева в подлинниках не сохранились, имеется лишь его личная подпись на Пугачевском манифесте, написанном на башкирском языке. О Салавате Юлаеве, как башкирском поэте и борце за свободу своего народа, сохранилось много легенд, и трудно установить подлинность авторства песен, приписываемых Салавату, и грань, отделяющую их от устной башкирской народной поэзии. Поэзия Салавата Юлаева — одно из редких проявлений дореволюционной башкирской литературы. Память о Салавате, как герое и певце-импровизаторе, сохранилась среди башкир до настоящего времени; с его именем связано несколько песен, многие из них приписываются самому Салавату. Его стихи призывали народ к борьбе с угнетателями («Битва», «Стрела», «Юноше-воину»), воспевали красоту родного края («Родная страна», «Мой Урал», «Соловей»), любовь («Зюлейха»). Салават всю жизнь свято чтил и выполнял народные обычаи — взял в жёны вдову старшего брата вместе с детьми. Как истинный башкир, он любил лошадей, борьбу на поясах и охотничьи поединки с медведем. Он отлично владел конём и оружием, выделялся личной храбростью, сам водил в бой свои отряды. Салават Юлаев — национальный герой башкирского народа. В годы СССР он стал символом современного Башкортостана.
Считается,
что памятник Салавату Юлаеву стал самым лучшим творением скульптора
Тавасиева, который работал над ним на протяжении 30 долгих лет. Впервые
об историческом герое Сосланбек Дафаевич Тавасиев услышал в селе
Стерлибашево, куда сопровождал эвакуированных из Москвы летом 1941 года
семьи художников. Он собрал всю имеющуюся о герое литературу, изучил
архивные материалы и народный фольклор. С самого начала Тавасиев решил
изобразить Салавата верхом на коне. А раз так, то нужно было выбрать
самый ответственный период в жизни народного героя. Известно, что
Салават со своим отрядом был послан на подкрепление правительственных
войск, идущих на разгром Пугачева. Но Салават принял решение примкнуть к
царю-атаману и поддержать народное восстание. Момент принятия этого
решения и запечатлен Тавасиевым. Привстав на стременах, могучей рукой
натянув поводья, всадник на высоком утесе осадил разгоряченного коня.
Смелое, волевое лицо, энергичный, поднятый в призывном движении жест
правой руки с плетью-камчой. Салават как бы обращается к своим товарищем
с призывом идти к Пугачеву. Модель памятника в натуральную величину из
гипса была закончена к 1963 году. Она была обсуждена крупнейшими
специалистами в Москве и официально принята коллегией Министерства
культуры СССР. После чего, Тавасиев привез ее в Уфу, где она была
установлена в фойе Башкирского государственного театра оперы и балета.
По свидетельству самого автора, все одобряли и хвалили его работу. Но
одна женщина башкирка заметила, что для батыра фигура «тавасиевского
Салавата» оказалась слишком по-юношески хрупкой. Это замечание заставило
Сосланбека Дафаевича поработать над совершенствованием памятника.
Скульптура отливалась на Ленинградском заводе «Сонументскульптура», в
качестве материала был использован бронзированный чугун. Руководители,
инженеры и рабочие завода работали с любовью.
Это была очень сложная, трудоемкая
работа. Отливали памятник в течение полутора месяцев. Крупная конная
скульптура, опирающаяся на три точки (со значительным смещением центра
тяжести, связанным с приданием скульптуре большей динамичности и
выразительности), а также наличие больших ветровых нагрузок потребовали
специального расчета. Вопрос был решен путем устройства уникальной
стальной рамы, заделанной основанием в железобетонный постамент и
пропущенной через опирающиеся ноги, пустотелый корпус коня и фигуру
всадника.
2-8. Архитектурный комплекс «Исток Дона» в городе Новомосковске,Тульской обл.
Бронзовые юноши Шат и Дон на конях.
То, что теперь называют истоком Дона, – ручеек, вытекающий из-под камня, поставленного администрацией города Новомосковска в скверике у дороги.
Невдалеке изваяние: бронзовые юноши Шат и Дон на конях. У одного из них в руках то ли шаманский бубен, то ли солнечный диск – знак первородства. Кто его держит? Может – Дон, может – Шат. А может, они просто перебрасываются этим диском. Кто их разберет…
Дон, начинаясь с небольшого ручья, шириной от 0,5 до 1,5 метров у Новомосковска, достигает ширины 5-7 м после впадения р. Непрядвы. Так начинается река Дон.
Было у Иван-озера два сына Дон Иванович и Шат Иванович... А далее - интересная история про исток рек Дон и Ока (приток Волги), мистическое разделение наследства Иван-озера и т.д. - см. ЗДЕСЬ.
Дон
же начинает считаться именно Доном лишь в момент, когда Урванка делает
резкий поворот на юг и начинает течь в долине, общей для Шата,
Иван-озера и Дона. Причем долина эта не то, чтобы совсем уж
искусственного происхождения, но – человек все-таки приложил руку к ее
обустройству.. Питается Урванка обильными ключами, выходящими из
известняков в деревне Урванка. Ныне река Урванка в черте города
Новомосковска. Это научно доказанный исток и есть .
Тот, что в парке – он символический.
Про Дон-батюшку: http://www.skyscrapercity.com/
2-9. США. Штат Кентукки. г. Лексингтон. Кентуккский конный парк (Kentucky Horse Park ).
Скульптурные конные группы были созданы Gweb Reardon по заказу городских властей.
Рядом с Парком еще и Бульвар Чистокровных Лошадей. А по бульвару идет скачка... В полный рост, но в бронзе.
Город Лексингтон знаменит своим крупнейшим в мире центром скаковых лошадей.
Парк был открыт в 1978 году. Его территория - 495 га .
Недалеко от входа в Конный Парк стоят скульптуры двух великих фаворитов. Один из них - Man О' War - легенда Америки - из двадцати одной скачки, в которой участвовал, он проиграл лишь одну, и то в двухлетнем возрасте. Когда он пал в 1947 году, попрощаться с ним пришли более тысячи человек.
Вторая скульптура - коню по кличке Секретариат, установившего
абсолютный и действительный по сей день рекорд мира на дистанции 2400
метров. Оба коня имеют титул «Лучшая Чистокровная лошадь ХХ века».
Бронзовый Секретариат (вблизи) и Мэн о'Уор
У одного из зданий привлекает внимание необычная бронзовая фигура лошади
в натуральную величину - прямо-таки пряничный конек с невероятно
изогнутой высоко поставленной шеей и совершенно фантастическим по длине
хвостом. Не думайте, что это плод воображения скульптора - портрет
весьма близок к оригиналу! Это Суприм Султан, один из знаменитейших
представителей американской верховой породы. Дело в том, что штат
Кентукки славен не только тем, что в нем самая высокая концентрация
«чистокровных» заводов, - здесь была создана одна из старейших и самых
необычных американских пород. Американская верховая (saddlebred) - это
воплощение колониальных традиций и вкусов: соединение элегантности,
кровности и чрезвычайно удобных аллюров. Этих лошадей еще называют
пятиаллюрными: помимо шага, рыси и галопа они умеют двигаться очень
плавной ходой и «рэком» - ускоренным аллюром, средним между ходой и
иноходью. Еще одна особенность американской верховой породы - основной
сферой ее применения является шоу-ринг. Горделиво изогнутая длинная шея,
огненный взгляд, красивый высокий ход - «сэддлбред» на арене
действительно выглядит именно так, как бронзовый Суприм Султан, который
«охраняет» вход в Музей американской верховой породы.
Фото отсюда:http://www.prokoni.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=100844&p=2452246
О парке лошадей:http://horseworld.ru/modules/AMS/article.php?storyid=720
http://www.liveinternet.ru/community/2315596/post221509621/
2-10. В Пхеньяне был открыт 6-метровый памятник Ким Чен Ира:
14.02.2012г. состоялось открытие гигантской статуи Ким Чен Ира, приуроченное к празднованию в четверг 70-летия со дня рождения бывшего лидера КНДР, сообщает «Би-би-си». Шестиметровая бронзовая статуя олицетворяет его верхом на лошади рядом с его отцом Ким Ир Сеном. На церемонии открытия памятника присутствовало высшее военное и политическое руководство КНДР.
Слизнули с
Медного всадника, только растянули камень Гром, чтобы двух всадников
уместить.
Здесь сразу вспоминается ильфо-петровская конная статуя профессора Тимирязева в городе Колоколамске.2-11. Памятник Чингисхану в Монголии:
В Монголии, на перекрестке автомобильных дорог неподалеку от столичного международного аэропорта, открыт огромный памятник Чингисхану. Возведение монумента связано с переименованием в 2005 году аэропорта Buyant Ukhaa, сооруженного в 1961 году с помощью Советского Союза, в аэропорт имени Чингисхана. Эта акция была приурочена к 800-летию Великого монгольского государства.
Статуя была достопримечательностью еще во время ее строительства; посмотреть на нее приезжают как туристы, так и местные жители. Высота основания - 10 метров, а всего памятника - 40 метров. В постаменте разместились рестораны и кинотеатр.
2-12. Памятник Чингисхану в Лондоне:
В Лондоне открыт прекрасный памятник Чингисхану работы Даши Намдакова. Памятник простоит в Лондоне год (запись от 20.04.12), затем ищут другой город для его размещения. Может, всё-таки к Универсиаде перенесем его в Казань на Площадь Свободы?
*
Не так давно в Лондонском Гайд-парке была установлена статуя работы известного бурятского скульптора Даши Намдакова.
Бронзовая скульптура легендарного политического деятеля 12-13 веков была отлита в Италии, и доставлена в Великобританию по частям. Установлена она была в самом центре Лондона, неподалеку от Гайд-парка, излюбленного места отдыха местных жителей. Было запланировано, что в Лондоне работа простоит около года, после чего будет отправлена в "турне" по другим городам мира.
Однако планам не суждено было сбыться.
Установка памятника неожиданно вызвала шквал возмущения со стороны местных жителей. Не остались в стороне от простых граждан и парламентарии.
В частности, свое недовольство ситуацией высказал политик Пол Димолденберг. Он заметил, что установка памятника Чингисхану может стать предпосылкой для установки памятникам другим, хоть и харизматичным, но тираничным руководителям.
В то же время, сторонники установки памятника ссылаются на тот факт, что проведение фестиваля «Город скульптур», в рамках которого и была установлена фигура, подталкивает людей к узнаванию чего-то нового.
К слову, в Монголии Чингисхан является национальным героем и считается основателем нации. Церемонию открытия памятника посетил министр образования, науки, культуры Монголии Отгонбаяр Ёндон. Он высказал надежду, что установка памятника с станет толчком к изучению европейцами этой неоднозначной исторической фигуры.
2-13. В Праге есть памятник висящего человека – скульптура работы Девида Черного:
В помещении торговой галереи, находящейся в здании бывшей «Люцерны» в Праге, с 2000 г. находится пародия на памятник Мысльбека (автор Давид Черный) — конь висит вверх ногами, а Вацлав сидит у него на животе.
2-14. Уругвай. Монтевидео. Дилижанс: см. статью "Запряженные повозки с лошадьми"
2-15. Armenija Erevan. David Sasunskij:
2-16. Токио. "Император":
www.liveinternet.ru
2-17. Легендарная тачанка. Украина, возле г.Каховка: см. статью "Запряженные повозки с лошадьми"
2-18. Памятник Суворову на перевале:
2-19. Памятник в г.Пункахарью, Финляндия: см. статью "Запряженные повозки с лошадьми"
2-20.
- Статуя Марка Аврелия в Капитолии в Риме.
- Копия статуи Марка Аврелия на Капитолии в Риме. Оригинал можно найти в музее позади.
Не определено местонахождение:
2-20-2.
Скульптура около церкви в Nijkerk.
3. Скульптуры лошадей Хизер Янш:
Удивительные скульптуры лошадей Хизер Янш сделаны из самых обычных коряг.
Переплетения коряг создают неповторимое ощущение реальности их мускулатуры.
*
Прекрасных и гордых деревянных скакунов создает женщина шестидесяти лет по имени Heather Jansch, которая живет и творит в Девоне, Англия. Она работает скульптором уже около сорока лет и создает прекрасные фигуры лошадей и других животных из сплавного лесоматериала, найденного на пляже. Работа ее очень кропотлива, требующая огромных усилий и терпения. Над созданием некоторых статуй лошадей художница Heather Jansch работает около трех лет. При создании скульптур большого размера, англичанка использует стальной каркас, к которому прикрепляет деревянные детали с помощью проволоки, гвоздей и шурупов. Несмотря на свой хрупкий вид, каждая лошадь весит три четверти тонны.
Где можно срочно взять в аренду седло? У нас Вы найдете седло для Вашей лошади, которое идеально ей подойдет. Вы имеете уникальную возможность, попробовав седла нескольких производителей, взять любое из них в аренду с правом выкупа! Так как сразу купить подходящее седло очень сложно. Определенную сложность представляет и выбор амуниции. Каждому владельцу лошади хочется приобрести для своего питомца все самое красивое и качественное.
ОтветитьУдалитькак правильно седлать лошадь