6 ноября 2013 г.

Высказывание Учителя

В духовном мире есть закон: когда один поднимается, поднимаются все.

Учитель Беинсá Дунó

Беинса /Дуно/ (Беинсá Дунó) - оккультное имя Учителя древней духовной эзотерической традиции, ведущей свою историю от первых школ Посвященных в Гималаях.
 
Эта традиция включает в себя жреческие школы древнего Египта и Вавилона, школу иудейских пророков, эзотерический буддизм, зороастризм, общины ессеев и школы первых христиан, суфийские ордена и многие другие. Каждый из Учителей этой традиции - Будда, Моисей, Магомет, Иисус и другие - приносил на Землю новую культуру и новый этап постижения Истины. Дважды эта традиция работала на Балканах - мистерии Орфея и богомильство - и в наше время пришла сюда в третий раз. 

Основатель школы, Беинса Дуно - его земное имя Петър Дънов* - родился в селе Николаевка, недалеко от Варны, в семье священника болгарской православной церкви Константина Дъновского* в 1864 году 29 июня по старому стилю. Получив среднее образование, Петър Дънов год работает учителем, а затем отправляется в Соединенные Штаты, где заканчивает Бостонский университет по специальностям теология и медицина, и в 1895 году возвращается в Болгарию. В марте 1897 года Петър Дънов получает откровение о том, что он должен в дальнейшем совершить на своем земном пути. В 1900 году Петър Дънов собирает первых своих учеников, тогда их было всего трое, и с этого года начинается работа школы, которая продолжается до дня ухода Учителя из физического мира - до 27 декабря 1944 года. Одной из форм работы были беседы с учениками.

В летний период Учитель поднимался со своими учениками в Рильские горы. Это - небольшой горный массив, самый высокий в Болгарии, хотя по альпинистским меркам высота его невелика - около 3000 метров. Находится Рила примерно в ста километрах на юг от Софии. И здесь, в одном из самых красивых мест Рилы, у семи озер, уступами расположенных на высоте 2300 - 2500 метров, в двадцатых - сороковых годах проходили соборы - летние занятия духовной школы, которую открыл в Болгарии в начале нашего века Учитель Беинса/ Дуно/.

В 20-е годы на окраине Софии вырос небольшой посёлок Изгрев, где поселилась большая часть учеников. Изгрев означает "Восход". Этот поселок - много маленьких деревянных домиков - построили сами ученики на пустовавшем месте за городом. В центре поселка размещалось двухэтажное здание, тоже построенное учениками школы. На втором этаже была комната, где жил Учитель, и обсерватория. Весь первый этаж занимал большой зал для бесед и музыкальных занятий. Музыке в школе посвящали очень много времени как одному из мощных средств духовного развития человека. Ученики занимались в первую очередь оккультными музыкальными упражнениями, но, кроме того, изучали также и классическую музыку.

Неподалеку была большая поляна, где по утрам выполняли упражнения. Движения под музыку - Паневритмия - были одним из центральных видов школьной практики. Ученики делали, вместе и поодиночке, и другие оккультные упражнения: гимнастические, дыхательные, разные формы медитаций, молитвы и много других. Сейчас на месте Изгрева -- российское посольство. В коммунистический период Изгрев был снесен, его жителей насильственно выселили, книги Учителя, конфискованные при обысках, грузовиками вывозили за город и сжигали, учеников преследовали. Однако школа жила и продолжала свою работу. Она работает и сейчас. В настоящее время в Болгарии несколько тысяч последователей учения, ответвления школы есть и в других странах: в Англии, Швеции, Норвегии, Бельгии, Голландии, Японии, Израиле, США. Во Франции и Швейцарии работает одна из самых известных ветвей школы, созданная одним из учеников - Михаилом Ивановым из Варны, который больше известен как Микаэль Айванхов (так звучит его имя в транскрипции с французского языка). Есть последователи учения и в России, хотя их и немного. 

Формы школьной работы многообразны, но при этом они образуют единое, цельное и живое тело учения, так что каждая практика органически связана с остальными. И костяком всего учения являются беседы и лекции, в которых изложены основные принципы и знания, помогающие эти принципы воплотить. 

ОБ ИМЕНИ УЧИТЕЛЯ
*Земное имя Беинса /Дуно/ - Петър Дънов - несколько непривычно для русского произношения. В болгарском языке буква "ъ" обозначает звук средний между русскими "ы" и "а", поэтому переводчики иногда переводят имя Учителя на русский как Данов, иногда как Дынов, иногда как Донов, и есть даже перевод, где Учителя называют Петр Деунов. Во избежание разночтений мы сохранили в переводе болгарское написание, благо алфавит у нас с болгарами один - кириллица. 
 
О БЕСЕДАХ
Наследие Учителя включает в себя несколько тысяч бесед и лекций, собранных более чем в двухстах пятидесяти томах. Первые беседы относятся к началу века; позднее они становятся регулярными. Беседы записывались стенографистами - ближайшими учениками Беинса Дуно, со временем они были расшифрованы и частично изданы. Беседы проходили и в зале, и на природе. Особый цикл представляют собой беседы во время летних горных лагерей, где собирались ученики отовсюду: из городов и сел Болгарии и из других стран.

Ранним утром ученики вместе с Учителем поднимались на небольшую вершину вблизи одного из озер встретить восход Солнца. После встречи восхода начиналась беседа. Ученики слушали, задавали вопросы. Бывало, что Учитель отвечал на мысленные вопросы учеников. Были беседы и после завтрака. Обычно перед беседой Учитель читал главу или несколько стихов из Библии, чаще всего из Евангелий, и брал эти стихи в качестве основной темы беседы. Нередко беседы предварялись размышлением: слушатели сидели в полном молчании, сосредотачиваясь и настраивая ум на восприятие беседы.
psm   05/01/12  # 02   06/11/13 

Комментариев нет:

Отправить комментарий