6 ноября 2013 г.

Меровинги - короли-чудотворцы?

Династия Меровингов сегодня считается очень необычной, загадочной и вызывает интерес людей самых разных, не обязательно профессиональных историков и археологов. Королям из этой династии приписывались чудесные возможности исцеления, чудесным было само их происхождение и способности к магии и волшебству. С Меровингами связывают исследования и поиски Святого Грааля, загадку наследников Иисуса и тайны королевской крови Sang real.

В канун Рождества, 25 декабря 496 года принял крещение Хлодвиг I, вождь и создатель королевства франков.

Римская Галлия до прихода германского племени франков.

В любом поиске следует двигаться к истокам, а истоком в данном случае следует считать самую первую легенду – о происхождении Меровингов. Желание раскрыть хоть немного имеющиеся в этом вопросе тайны приводит нас не только в доримскую Галлию, но и в Ирландию, и на остров Крит, не говоря уж о Древней Месопотамии, Египте и даже Индии.



Три версии происхождения Меровингов:

1 – от морского чудища-божества, схожего на Нептуна, а иногда говорится о “змеевидном” чудовище, что порождает еще больше интригующих ассоциаций и толкований, связанных с образом змеи: “По легенде одним из предков королей династии Меровингов был вождь салических франков Меровей, правивший примерно с 448 по 457 гг. Именно ему Меровинги обязаны именем своей династии. 

Историки подвергают сомнению сам факт его существования, но Меровинги были убеждены, что он когда-то был, и гордились своим происхождением от него. По легенде Меровей был рожден женой Хлодиона от морского чудовища (мотив с изображением змеевидного чудовища встречается на наиболее ранних произведениях искусства меровингского периода). ” 

Читая историю с морским чудищем, может это показаться очень знакомым…очень ..ирландским! В Ирландии племена богини Дану так же считались пришедшими из-за моря – и сегодня с разной степенью успешности доказывают, что это были финикийцы либо атланты (для поклонников более романтических версий). 

Гарри Гаррисон в своем фэнтези-цикле “Молот и Крест” наделяет своего героя волшебным рождением от заморского божества – хотя вероятнее, что это был все же человек, просто иного роду-племени. Так и с Меровеем : морское чудище-отец вполне мог быть – и был скорее всего – кем-то из иностранцев, занесенных на берега обитания салических франков. Кто это мог быть? Кто реально мог доплывать в те времена до берегов Балтии? Не считая местных племен, которые могли перемещаться на небольших лодках, это могли быть и ирландцы, и греки, и нынешние испанцы, и финикийцы…возможно носители культуры острова Крит.

Как сказано в историях о заселении Ирландии – на берега зеленого острова новые поселенцы приплывали не раз, и не два. Знаменитые сыновья Дану были уже четвертыми по счету колонистами на этой земле. До них там побывали и благополучно исчезли во мраке времен племена Фир Болг (о которых пишут, что “они пришли из Греции или из Испании, но все эти предания скорее вымышленные и не находят подтверждения в более древних текстах “, “Кельтская мифология”, энциклопедия, ЭКСМО 2002), а еще ранее – приходили племя Партолона ( имя, начинающееся на “П” совершенно не характерно для гэльского языка, что свидетельствует таки о его иностранном происхождении) и племя Немхеда. 

Если уж такое количество народу смогло добраться до Ирландии – не будет излишним предположить, что кого-то из них могло занести и на земли будущих салических франков, к берегам Балтии. Кто же были в действительности те народности, способные мореплаватели, которые обитали в Ирландии и Британии до момента захвата римлянами – и может быть, подарили Меровингам отца для их собственного отца-основателя Меровея?

В “Кельтской мифологии” читаем……..: “…если оставить в стороне всевозможные спекулятивные гипотезы, остается теория, которую можно признать действительно научной. Мы вправе говорить о существовании на Британских островах в эпоху завоевания римлянами двух разных этнических групп. Более ранняя из этих групп, по-видимому жила на наших островах с древнейших времен, и ее в нашем исследовании мы будем называть аборигенами. 

Это были люди, строившие так называемые длинные курганы; этнологи называют их по-разному : иберами, средиземноморцами, берберами, басками, силурийцами и эскарийской расой….язык их относился к так называемой хамитской группе; родственные ему диалекты, сохранившиеся до наших дней, распространены среди галлов, абиссинцев, берберов и других североафриканских народов. (Вот из какой дальней дали теоретически мог приплыть отец Меровея! ). 

По всей вероятности они были выходцами из нескольких районов Восточной, Северной или даже Центральной Африки….Древние греки, столкнувшиеся с ними в Греции, назвали их пелазгами, древние латиняне в Италии именовали их этрусками, а евреи в Палестине – хеттами. ( Тут уже никак не впишешь царя Давида с его египетско-семитскими корнями, от которого якобы и пошла династия Sang Real, королевской священной крови – как утверждает Гардинер в своих “Властителях колец”. Ясно, что если для самих евреев это был совершенно другой народ, то к семитской группе его никак нельзя отнести.).

Затем они расселились по всей Европе, вплоть до ее северных районов, вышли к Балтике ( где уже могли столкнуться с предками салических франков и оставить им свои легенды о морских божествах и их связях с земными женщинами ), направившись на запад, перебрались через Пиренеи и заселили Францию, Испанию и, наконец, наши острова.” 

Второй группой населения, появившейся позже, были кельты, говорившие на языке арийской семьи, родственные которой латинский, греческий, тевтонский, праславянский, зенд (древнеперсидский) и санскрит. О том, что отец Меровея, вступивший в связь с женщиной из племени франков-германцев, мог быть того же кельтского роду-племени, можно лишь предполагать – поскольку двигались кельты в обратном направлении , из глубины материка к морю, а не наоборот.

Итак – предок Меровея, предка и основоположника династии Меровингов, мог принадлежать к любой из перечисленных этнических групп. Но к какой именно – доискаться сейчас нет никакой возможности, разве что обратившись к мифологии указанных народов и к тем легендам и фактам, что известны о самих Меровингах.

2 версия – происхождение от троянцев, даже самого царя Приама; В эту очень “аристократическу” версию верили и сами Меровинги, увлеченные римской культурой и правом, а из позднейших французских монархов – верили Людовик 13 и Людовик 14;

3 версия – от потомков Иисуса и Марии Магдалины либо еще ранее, от царя Давида- модная теория на сегодняшний день. Это версия разворачивается на фоне чарующих загадок о происхождении Грааля, тайных обществ типа розенкрейцеров и масонских лож, проклятий тамплиеров и катарской ереси. 

Во всей красе эта версия изложена Бейджентом и Ли в “Святая кровь и Святой Грааль”, произведение, положенное в основу “Кода да Винчи” Дэна Брауна. Тем не менее, сами же Бейджетт и Ли пишут в главе “Короли с длинными волосами”, что “несмотря на все наши усилия отделить настоящее от фальшивого, достоверность от легенды, мы оставались окутаны непроницаемым облаком тайны”. А значит, никаких толковых доказательств своей версии они так и не нашли. 

Постепенно, двигаясь от догадки к догадке, от мифа к мифу, они приходят к выводу, что Меровинги могли принадлежать к одному из колен Израилевых, а именно – к племени Вениамина, которое было изгнано и почти уничтожено в силу традиций кровной мести, о чем сами же евреи потом и сожалели. Но колено Вениамина не исчезло – “сыны Вениамина отправились в изгнание, которое, как считается привело их в Грецию, в центр Пелопонеса, в Акркадию, где онм породнились с королевской семьей. 

Продолжение известно: в начале христианской эры они эмигрировали на Дунай и Рейн, слились с тевтонскими племенами и породили фыранков-сикамбров, прямых предков Меровингов”. Мысль о семитском происхождении некторых знатных родов во Франции впервые высказана даже не Бейджентом и Ли, и количество скандалов по поводу этой идеи свидетельствует о различных мнениях на сей счет. 

Может показаться несколько “размытой” мысль о том, что потомки Вениамина могли проделать столь долгий сухопутный путь в Европу – никаких археологических данных на сей счет не приводится – да и о предке Меровея ясно говорится в легенде, что он имел морское происхождение, а не сухопутное так сказать. Сами авторы пишут, что “несомненно, гипотеза эта неподтвержденная, но правдоподобная…” 

В сем мире все что угодно может быть правдоподобным, но хотелось бы все же и доказательств, как того требует серьезная наука. Единственное, что могло бы указать на связь Мровингов с коленом Вениамина – это находка золотой подвески в виде головы быка в могиле Хильдерика I, а племя Вениамина за то и было изгнано, что защищало последователей Велиала, божества, аналогичного шумерской Богини-Матери, вавилонской Иштар и финикийской Астарты, которой часто придавали вид золотого тельца илди быка. Впрочем, ко времени захоронения Хильдерика I и смысл, и значение золотой подвески – возможно даже передавашейся по наследству из глубины веков – кажется, были полностью утеряны.




Бейджент и Ли считают, что династия Меровингов не прекратилась, а выжила в своих побочных потомках и дала в конце концов миру Плантара, графа де Сен-Клер.
Хильдерик – согласно официальной науки – последний правящий король из династии Меровингов.

Лоренс Гарднер во “Властителях колец” упирает на важность египетских, а не семитских предков Царя Давида и рассказывает, что на самом деле “династия Грааля зародилась более чем за три тысячелетия до возникновения христианства. …Идеал династического правления из древней Месопотамии и Египта распространился через Средиземноморье на Балканы, в регион Черного моря и европейские страны. Но при этом жизненно важная суть древней мудрости была утеряна, что привело к возникновению династий, не принадлежавших к “истинной” царской расе. 

Основателями многих из них были вожди воинственных племен, завоевывавших свои троны силой оружия. Что мы как раз и наблюдаем в истории Меровингов, выходцев из германских племен в первую очередь, но пытавшихся видимо приобщиться к древней традиции священной и божественной “царской крови” . Что бы придать себе вес, святость и легитимность в глазах покоренных галлов, очевидно и была придумана легенда о божественном предке из моря. Предок этот, скорее всего был обычным мореплавателем или морским разбойником из числа перечисленных выше этносов – но придание ему божественного ореола ничуть не повредило, а наоборот, способствовало политическому успеху Меровингов .

Далее Лоренс Гарднер пишет, что “священная культура древних сохранялась в мессианской линии иудейского Царя Давида, чье исключительно важное значение заключалось в родословной со стороны фараонов , а не в другой, гораздо чаще упоминаемой семитской генеалогической линии, восходящей к Аврааму…новая династия, берущая начало от Давида и Соломона, укоренилась на западе Европы. Особенно это относится к франкской династии Меровингов, тогда как представители ближних ветвей этого рода основали королевства в Ирландии и гаэльской Британии.” 

Опять ниточка привела в Ирландию и Британию, и вроде бы это даже сходится с тем, что написано учеными об древних этносах островов – но, как я уже написала, племена, пришедшие в древности к берегам Британских островов, а возможно так же и Балтии, территории салических франков, не принадлежали к семитскому народу по мнению ученых-этнографов. Кроме того, Гарднер не поясняет, каким именно образом потомки из рода Давида превратились вдруг в Меровингов.

Гораздо более интересной может показаться мысль, что “для любого современного человека можно найти пару древних предков самого благородного происхождения; в этом нет ничего необычного или исключительного. В конце концов, все мы происходим от общих предков”….

Прояснение некоторых вопросов о происхождении Меровингов, которые в любом случае по матери Меровея оставались самыми что ни на есть разгерманскими германцами – можно было бы найти в материалах о знаменитом захоронении Хильдерика I , сына Меровея и отца Хлодвига I. Это единственное захоронение такого рода, оставшееся от Меровингов, которое позволяет судить об обычаях того времени именно по погребальному обряду.

Где и когда родилась легенда о волшебной миссии и способностях Меровингов?

Начиналось все с обычного языческо-магического мировоззрения, согласно которому “королевское счастье” присуще каждому отпрыску истинно королевской крови и передается с кровью в роду. По этому поводу высказывался еще Фрэзер, с многочисленными примерами из древних времен и относительно недавних событий английской и французской истории. Вера в “удачу” воинского вождя сопровождала любое захватническое предприятие, начиная с походов викингов и заканчивая пиратскими суевериями флибустьеров. Король или любой другой правитель не имел права на физическое уродство – иначе это уменьшало бы его личную силу и жизнеспособность земель, которыми он правил. Целительную силу королевского прикосновения – истинного короля, имеющего права на престол – обыгрывал и Толкиен во “Властелине Колец”. По ходу выплыла подробная монография “Короли-чудотворцы”, описывающая те же принципы “королевской удачи”, построенные на магическом законе “подобное к подобному”:


Обратите внимание на обложку книги, под фотографией - пчела.

Церковная версия – лишь с момента помазания на царство король становится истинным королем и обретает способность исцелять наложением рук и творить иные чудеса.

Согласно обычаям германцев, и впоследствии у франков – король становился королем с момента смерти его предшественника , то есть отца или любого другого родственника, занимавшего трон перед этим. Церковь же, с появлением привычки “делать королей”, усиленно пропагандировала тезис о том, что без обряда помазания король – вроде бы и не король. Фраза “Король умер, да здравствует король!” на самом деле не так проста, как кажется: с точки зрения церкви она бессмысленна, так как до официального помазания никакого короля вроде бы как и нет вовсе…Сам факт смерти предыдущего властителя уже не делал его наследника королем автоматически – как это было принято у воинов-германцев – что было очень выгодно церкви, для осуществления различных вариантов давления на неугодных ей претендентов на престол.

Легенды о Меровингах:

Первая – и самая известная – о самом Меровее и его чудесном рождении…..

Вторая легенда – связана с открытием могилы Хильдерика 1, где были найдены предметы, по словам Бейджента и Ли “относящиеся больше к области магии и колдовства, чем к королевской власти: отрезанная лошадиная голова, голова быка, сделанная из золота и хрустальный шар.” 

Тут явная неточность в преподнесении информации – во-первых, “голова быка” была всего лишь небольшой подвеской, которую интерпретировали как знак отличия, принадлежность к воинскому рангу. Хотя она могла означать и принадлежность к митраизму или другим древним античным культам, типа критского поклонения быку. 

Во вторых : отрезанная голова лошади – звучит страшно, но ведь не вудуистами же они были, в самом деле… Сегодня каждый школьник знает, что германцы – и не только они – при похоронах вождей умертвляли и коня его, и жену (если получится …), и рабов. Кроме того, согласно германских мифов – лошадь могла служить перевозчиком в мир иной, а покойному следовало обеспечить максимальный комфорт на этом пути…Ну не пешком же бедной душе тащиться в Вальгаллу!.. 

Хрустальный шар – совсем не обязательно использование его самим Хильдериком. Вобщем – никаких письменных свидетельств того, что Хильдерик лично практиковал магические ритуалы , все таки нет.

Третья – о сне, что предвещал судьбу всей Меровингской династии, о том, какова будет.

Четвертая – о принятии Хлодвигом христианства…на поле боя…Супруга Хлодвига, принцесса Клотильда, будучи католического вероисповедания долго и нудно склоняла супруга принять христианство, вернее, именно католичество, поскольку остальные вожди германцев и франков в то время более склонялись к арианству, учению, опровергавшему божественность Иисуса.

Однако, вероятно хорошенько взвесив все политические выгоды, Хлодвиг I решился на такой шаг лишь после того, как новый бог явственно продемонстрировал свою силу – обеспечив победу франкам на поле боя. В итоге Хлодвиг не только получил поддержку Церкви, но и возможность без зазрения совести захватывать земли соседей, объявляя язычниками и те племена, что исповедовали арианство.




Пятая – о вполне похвальной для правителя страсти избавляться от всех возможных претендентов на престол.



Шестая – о разделе Чаши из Суассона-Реймса.

Седьмая – о божественном происхождении капелек мирро, которым воспользовался епископ Реймса при крещении Хлодвига…- что способствовало развитию веры в сверхъестественные, но данные от Бога, способности к исцелению.

Восьмая – о способностях к исцелению наложением рук и силе, сохраняющейся в длинных волосах.


Дагоберт I

Девятая – пробоины в черепах – следы ритуальных действий или последствия боевых ранений.



The trepanned skull of Dagobert II (трепанированный череп Дагоберта II – кажется, он всего один такой. Значит, нет причин говорить обо всех существовавших Меровингах, как о носителях таких же отметин и делать из этого какие-то далеко идущие выводы – D.W.)
from TheUnjustMedia Website

Тайны сокровищ из могилы Хильдерика I:
Каждый историк, археолог, исследователь старины знает – по обычаям захоронения можно многое рассказать о людях, племенах, и нравах тех, кто это захоронение сделал. Погребальные обряды есть источником важной исторической информации по этнографии, религиоведению, социальному обустройству общества.
Могила Хильдерика – не исключение, но как всегда бывает с открытиями, чем больше узнаешь – тем больше новых вопросов появляется.
К примеру, известно, что захоронение существует – но толком так и не доказано, есть ли это могила Хильдерика. Да, есть скелет мужчины ростом более 180 см, есть королевский перстень-печатка, сочетающий элементы обоих культур – римксий доспех и длинные волосы германцев, с надписью-именем.



Римская монета 300г р.х. изображающая римлянина и франка с разных сторон.
Есть сопутствующее захоронение более двадцати лошадей, явно принесенных в жертву по германскому обычаю при упокоении правителя.

А если перстень был просто подарен одному из знатных и богатых военачальников при Хильдерике? Еще в в 19 веке продолжались дискуссии, не была ли находка перстня подлогом, совершенным самим Жан-Жаком Шифлетом ( врач и исследователь при дворе Леопольда Вильгельма Габсбургского, военного правителя Австрийских Нидерландов), описавшем весь клад, в силу политических требований эпохи? К сожалению, методов описания археологических артефактов в то время еще не существовало. Все записи были сделаны в произвольном порядке и хотя есть еще рисунки, все же описательная часть сильно страдает, что не позволяет сегодня сделать каких-то более-менее точных выводов. Эксгумации останков не проводилось до сегодняшнего дня и собственно, все выводы полагаются на записи и рисунки Жан-Жака Шифлета.

О самих сокровищах говорится на разных источниках практически одно и то же – это был достаточно богатый клад, до 80 кг украшений и монет, 300 золотых пчел ( или мух, или цикад – у самого Шифлета они по разному называются в разных местах книги). Кроме того – были найдены еще подвеска в виде головы быка, указывают, что это был примитивный франкский значок, указатель верховной власти, и стеклянный шар, который трактуют как магический предмет для предсказаний.
Сокровища пропали во время ограбления Императорской Библиотеки в 1808 году, золото вероятно было переплавлено, удалось найти и вернуть лишь двух пчелок из клада.


Украшение,пчелки эпохи Меровингов.


Пчелиная богиня из Индии.

Но ведь существовали и иные народы, поклонявшиеся быку, а особенно, быку в связи с пчелами. Весь средиземноморский бассейн почитал пчелу, как символ порядка, а ульи служили образцом при строительстве храмов.

Бык был символом богатейшей Минойской культуры, с другой сороны, считается, что минойцы были экспертами в вопросах пчеловодства и передали эти умения грекам. Как пишет Мария Гимбутас, автор “Боги и богини Старой Европы” - “Многие золотые кольца минойской работы от Крита до Греции изображают богиню с головой пчелы или ту же богиню, но с добавленными рогами быка над ее головой.” Внизу, гемма из драгоценного оникса из Кносса, относящаяся приблизительно началу 1500х гг до н.э. , показывает нам пчелоглавую богиню да еще и с рогами быка над ее головой, точно так, как описывает Гимбутас. В данном случае эта фигура представлена в окружении собак с крыльями, скорее всего, представляющих Гекату и Артемиду – богинь подземного мира, похожих на египетских богов Akeu и Анубиса….



Однако традиция может быть начата еще с бронзового века и микенской культуры (1500 – 1100 до н.э.) на острове Итака в Ионическом море.
Выбор микенцами пчелиного улья, как модели для своих самых важных гробниц усиливает значимость пчелы в загробной жизни…
….и свидетельствует о том, что ее репутация как символа воскресения, возможно, была унаследована от египтян, а ими воспринята в свое время еще от шумеров.

Интересно, что у греческого морского бога Посейдона был сын – помимо всем известного Тесея, убившего Минитавра в лабиринте – который занимался пчеловодством. Не могли ли потомки древних средиземноморских культур донести свои верования и символы до берегов, где жили салические франки? Тогда становится понятной и легенда о “морском” отце Меровея и наличие символических пчел и головы быка в захоронении Хильдерика I.


 
“Связь между кровью быка и пчелами относится к древнейшему символическому ряду. Согласно митраистическим представлениям, “из крови быка произрастают злаки. <…> (Юрий Николаев “В поисках божества. Очерки из истории гностицизма”. Репринт, Киев, 1995, с.43).

При этом бык часто заменяется львом.
 
“И в митраизме, и в других религиозных системах древнего Востока мы постоянно встречаем это странное сочетание льва и пчелиного меда, льва с пчелою в пасти и т.п. И этот сложный символ воскрешает в памяти библейское сказание о Самсоне и о заданной ему странной загадке: “что слаще меда? что крепче льва?” Как известно, разгадкой должен служить рой пчел и медовые соты в пасти льва, убитого Самсоном” (там же, с.46).

При этом “в раннехристианском искусстве катакомб пчела символизировала восставшего из смерти Христа, бессмертие. Вместе с тем пчела была и образом царской власти (например, в Египте), особой витальной силы — манны, царской мудрости, накопляемой подобно тому, как пчела собирает нектар (ср. “Пчела как типовое начало средневековых сборников нравоучительного характера”. Идеальное устройство общества в его монархическом варианте, которое нередко соотносили с пчелиным ульем, противопоставлялось муравейнику как образу демократически-уравнительного общежития”. (Энциклопедия “Мифы народов Mиpa”, М., 1988, т.2, с.355). — (М. «Беловодье», 1999).

Идея с пчелами на мантии очень понравилась в свое время Наполеону, который, согласно Бейджету и Ли ( Примечания к “Святая кровь и Святой Грааль” поручил специально расследовать генеалогии на предмет поиска выживших потомков Меровингов с целью породниться с ними, воссоздать Меровингскую империю и потеснить не легитимную династию Бурбонов. 

Жозефина де Богарне вроде бы тоже имела к этому косвенное отношение – она была женой одного из меровингских потомков. И потому Наполеон усыновил двух ее детей от предыдущего брака, в жилах которых текла “королевская кровь”. 

Мария-Луиза, на которой Наполеон женился позже – тоже была из меровингского рода. Наполеон III, сын Луи Бонапарта и Гортензии де Богарне, тоже принадлежал к меровингскому роду. Вот и становится смешно: куда ни плюнь – попадешь в Меровинга!

 

В статье использованы материалы из интернета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий