4 декабря 2016 г.

Самые простые и нужные молитвы

Самые простые и нужные молитвы
    Для моих друзей и близких,
    кто желает молитвенно общаться
    с Богом, но пока не может.

Как молиться тому человеку, кто не может творить утреннее и вечернее молитвенное правило и даже молитву «Отче наш».

Это относится и к тем, кто имеет начальную веру («у меня Бог в душе») и желает молиться, но не может понудить себя каждый день вставать перед живым невидимым Богом и сотворить хотя бы краткую молитву... По-видимому нет необходимой Божией духовной силы, чтобы преодолеть противление бесов лукавого. Иногда бывает в душе переживание и даже страдание за себя или близкого человека, тяжело больного, попавшего в беду, когда Божия помощь необходима, и мы знаем, что молящимся Божия помощь приходит… Но что-то мешает читать молитвы, которые кажутся малопонятными, длинными…

   
Простые распространенные молитвы

Выберите сами для себя те молитвы и слова, которые с желанием и легко читаются.
Вот распространенные простые короткие молитвы, из которых выбирайте:

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Прости меня грешного, Боже, что мало или совсем не молюсь Тебе.

Помоги мне, Боже, находящийся рядом со мною, поговорить с Тобой.

Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй.

Пресвятая Богородица, спаси нас.

Святой Ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне.

Моли Бога о мне (о чаде моем … ) святой угодник Николай Чудотворец (Серафим Саровский и другие святые).

Боже, благослови меня исполнить желаемое дело. Дай мне для этого необходимую силу, решимость, разумение, радение и смирение.

И не дай мне, Господи, сегодня быть в безделии и бездействии по делам Твоим, и помоги мне быть в угождении Тебе, а не лукавому.

Боже, милостив буди мне грешному (-ой) (три раза).

Боже, будь со мною, не остави меня и помоги мне.

Спаси и сохрани меня, Господи.

Заступница усердная, Мати Богородица, помоги мне (моему ребенку, близкому…) и дай спасение.

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящего Креста и сохрани от всякого зла.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного (-ую). (Это знаменитая Иисусова молитва, которой многие молятся, повторяя ее десятки и сотни раз).

Господи, помоги мне быть с Тобою. Мне же прилеплятися Богу благо есть.

Господи! Очисти грех моего маловерия (неверия) и дай мне веру во Христа!

Слава тебе, Боже наш, слава Тебе, благодарю Тебя за все благодеяния.

Слава Богу за все.
Кадры из фильма "Остров"

Молитесь также и своими богоугодными словами, как сердце подсказывает.
Можете выбрать особые слова и молитвы из церковного утреннего и вечернего молитвенного правила.
Некоторые молитвы можно и даже лучше многократно повторять.

Что такое молитва и как ее следует творить?

Полезно еще раз вникнуть в простые слова святых отцов о молитве, поразмышлять о том, что такое молитва и как ее следует творить.
Молитва – это разговор человека с Богом, Который видит и слышит нас, любит всех людей и знает каждую нашу мысль, каждое чувство. Если мы обращаемся к Нему, даже мысленно, про себя – Он слышит нас.
Молитва христианина – сердечное обращение к Богу, когда выражается вера в Него, надежда на Него и сыновняя любовь к Нему. Молитва есть благоговейное стремление человека к Богу, это беседа человека с любящим его, Всемогущим Отцом. Поэтому бесполезно молиться, если в сердце есть обида или зло на кого-то. В таком случае сначала нужно помолиться о здравии обидчика.
Творение молитвы – первое главное дело верующего человека. От того, как и сколько времени человек творит молитву, в первую очередь зависит его близость к Богу и соответственно получаемые от Него покровительство, защита, помощь, благодать. А кто не молится, тому Господь на Своем суде говорит: «Я тебя не знаю». Душа, которая не была с Богом в земной жизни не может быть с Ним и в жизни вечной, и поэтому обречена на адские муки вместо вечного блаженства.
И в радости, и в печали, и когда есть какая-либо нужда, мы должны обращаться к Богу с молитвою. А Господь всегда добр и милостив к нам, и если от чистого сердца, с верою и усердием будем просить его о своих нуждах, Он непременно исполнит наше желание и даст все, в чем мы нуждаемся. У Бога ни одна молитва не забывается: “Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам” (Иоанн, 16: 23); так сказал САМ ГОСПОДЬ. Поэтому нужно всецело положиться на Его святую волю и терпеливо ждать. Только один Господь знает, что и когда нам дать, что нам полезно и что вредно.

Какие бывают молитвы?

Господь дает нам способности, здоровье, благополучие и скорби для нашей пользы. За это мы должны прославлять и благодарить Бога благодарственными, хвалебными молитвами.
Если с нами случится какое-либо несчастье, болезнь, или беда, или нужда, мы просим у Бога помощи. Такие молитвы называются просительными.
А если мы сделаем худое дело, согрешим и провинимся пред Богом, нам следует просить у Него прощенья – каяться. Такие молитвы называются покаянными.
Где, когда и сколько должно молиться?
Молиться Богу можно везде: и в доме, и в храме, и в пути, потому что Бог везде рядом с нами.
Есть три уровня молитвы. Первый – келейная молитва, когда человек молится один. Второй уровень, когда вместе молятся несколько человек о чем-то одном. Эта молитва более сильная. А самая сильная молитва – церковная, во время богослужения в храме.
Существует золотое правило православных людей: “трудись и молись и все необходимое будешь иметь” – молитесь во время разнообразной физической работы, путешествия, в дороге, вынужденного ничегонеделания и т.д.
На молитве должно стоять с благоговением и страхом Божиим, т. к. стоим перед Самим Создателем, Управителем всем и Судьей. Следует восчувствовать перед собой невидимого живого Бога, Который смотрит на нас и слушает произносимое тобой вслух или мысленное молитвословие.
Говори молитву неспешно, с сердечным участием, со вниманием к каждому слову. Старайся вкладывать свой ум в слова молитвы, понять и постичь глубину и полноту содержания молитвы, о чем полезно размышлять и после чтения молитв.
Молитвы лучше знать и читать наизусть, тогда они глубже воспринимаются. Ежедневное чтение молитв незаметно приводит к их запоминанию.
Молитвы следует читать перед иконами, которые являются окнами в духовный мир. У всех наших предков обязательно были в доме иконы Христа Спасителя, Богородицы и своего святого или святой. Господь через иконы и молитвы дает защиту дому и домочадцам от темных злых духовных сил, которых в наше время очень много. Для усиления молитвы в начале или в конце, и где сердцу угодно, делают на себе крестное знамение. Для этого также совершают поясные поклоны, касаясь рукой пола, и земные поклоны.
Не следует ограничиваться только утренним и вечерним молитвенным правилом, старайтесь чаще и больше находиться в молитвенном общении с Богом. Когда начинаешь выполнять какое-либо малое дело (куда-то пошел, поехал, приступаешь к ежедневной работе на кухне, на службе и т. п.), следует сказать: “Господи, благослови!” Когда начинают более крупное дело, читают “Царю Небесный...”. Если что-то получилось удачно, – “Слава Богу!”, а если что-то не получается или опасность какая – “Господи, помилуй!”.
Перед каждой трапезой читают “Отче наш...” или хотя бы – “Господи, благослови”. После трапезы – “Благодарим Тя, Христе Боже наш”.

Любимые народом слова из Евангелия

Наши предки любили Христа Спасителя, Который был для них Учителем и одновременно идеалом праведного человека. И многие старались, насколько могли, следовать Его жизни и мудрости. Поэтому наши предки любили и высоко ценили Евангелие – главную книгу о жизни и учении Христа. Большинство русских людей до 1917 года хорошо знали Евангелие и свою жизнь сверяли с ним. Они считали, что жить по совести – это жить по Евангелию. В подходящих случаях русский человек приводил слова из Евангелия. Чаще цитировали следующие высказывания Христа.
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Иоанн, 13:34).
«Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матфей, 22:39). Люби ближнего не больше и не меньше себя, в этом Божия мера.
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанн, 15:13).
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Матфей, 7:12). В противном случае Господь не даст нам желаемого.
«Прощайте, если что имеете на кого. Прощайте, и прощены будете» (Марк, 11:25; Лука, 6:37). Прощайте сразу всякую обиду. В этом высшая любовь и мудрость Божия. Только за это Господь дарует прощение на Своем Суде.
«Давайте, и дастся вам: ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лука, 6:38). По такому Божиему закону человек получает блага как в настоящей земной жизни, так и в вечной.
«Всякому просящему у тебя давай и от взявшего твое не требуй назад» (Лука, 6:30). Особенно, если видишь затруднение ближнего.
Как же обрести и сохранять высшую любовь ко Христу, пострадавшему за нас на Кресте и дающему по нашей любви наибольшие блага: «Если любите Меня соблюдите Мои заповеди. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей. Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Иоанн, 14:15, 18, 15:10).
«Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоанн, 16:23-24).
«Просите и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Матфей, 7:7, 8).
«Все, что ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» (Марк, 11:24).
Мы верим Христу потому, что знаем: Он по безмерной любви Своей к нам отдал Себя на крестные муки. И в своей земной жизни по-настоящему мы верим тому, о ком знаем, что он любит меня, и жизни Своей не пощадит ради меня.
«Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоанн. 15:5). Без Христа невозможно сотворить и сделать истинно доброе.
«Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоанн. 15:7). Сердечное молитвенное обращение по богоугодным нуждам ко Христу, Богородице и святым никогда не остается безответным.
Христос сказал:
«Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Если пребудете в слове Моем, то познаете истину, и истина сделает вас свободными". (Иоанн. 8:12, 31, 32). «Ходить во тьме» – значит не различать добра и зла.
«Истинно, истинно говорю вам: всякий делающий грех есть раб греха» (Иоанн, 8:34), то есть беспрекословно подчиняется сатане.
«Они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Матфей, 15:14). Слепые – это люди не имеющие веры и не познавшие Евангельскую истину.
«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоанн, 14:6). Только в соединении со Христом человек обретает полную веру в Бога и все ее блага.
«Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Иоанн, 18:37).
«Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Матфей, 7:24-27).
«Не осуждайте, и не будете осуждены» (Лука, 6:37). Не говорите ничего плохого о людях. «Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лука. 14:11).
«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Петра 5:5). Бог отворачивается от гордых и ни в чем им не помогает, а смиренным во всем благотворит.
«Начало гордости – удаление человека от Господа и отступление сердца его от Него» (Сирах 10:14).
«Царствие Божие внутрь вас есть» (Лука, 17:21), в самом сердце человека.
«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17)
«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матфей. 7:21).

Господь знает, что для многих обретение веры требует больших усилий и поэтому наставляет: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матфей. 11:12).
«Не заботьтесь и не говорите: "что нам есть?" или: "что пить?" или: "во что одеться?" Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матфей, 6:31-33).

Приведенные слова из Евангелия – это тоже молитвы! Они учат нас как праведно жить со Христом.

Братья и сестры!
Даже простые короткие молитвы имеют большую силу. Они также во спасение себя, детей и уничтожаемой России. Возьмите этот подвиг на себя и помогите ближнему его совершать.

    Профессор, священник
    Александр Половинкин

Комментариев нет:

Отправить комментарий