12 июня 2016 г.

Очень важна молитва: «Господи, не как я хочу, но как Ты хочешь».

«И пусть будет не то, что хочу я, а что Ты хочешь, Господи!»

«Да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты»


Когда мы что-то у Бога просим, никогда не надо усиливаться что-то выпросить. Кроме, пожалуй, одной ситуации: когда мы просим о прощении и спасении нас и наших ближних. В этой молитве можно и колени стереть, и сердце сокрушить, и ничего не будет лишним.

Во всех остальных случаях, когда мы просим о чем-либо, обязательно нужно добавлять те слова, которые добавлял в своей молитве Сам Господь: впрочем не как Я хочу, но как Ты. Это настолько должно соединиться с духом нашей молитвы, чтобы мы могли порой эти слова и не произносить, но они как бы сами собой подразумевались. И, как ни странно, именно это оставление исполнения нашей молитвы на усмотрение Божие – наш отказ от того, чтобы настаивать на том, что мы хотели бы для себя попросить, является зачастую залогом того, что Господь нашу молитву исполнит. Впрочем, исполнит, возможно, совсем не так, как мы того ожидали.

Мы просим, если перефразировать евангельские слова, не рыбу, а змею – Господь же дает нам рыбу, просим мы камень – Он дает нам хлеб. А на самом деле мы постоянно просим и змею, и камней, и еще что-то более вредное для себя, но если говорим при этом: «Господи, не как я хочу, но как Ты хочешь», то Господь дает нам то, в чем мы на самом деле нуждаемся.
Всегда! Всегда! Человек просит у Бога, находясь под влиянием эмоций. Но эмоции - не лучший помощник в решении любых вопросов - это скажет каждый. Наиболее правильным будет положиться на решение Всевышнего, у которого есть ВСЯ суммированная информация по состоянию дел во Вселенной. И части эмоций, и в части мыслей, ну и в части движения биомассы (наших действий). Ведь как бы не были запрограммированы наши поступки - всегда есть место подвигу. Например - на удивление самому себе - взяли и предоставили свое место в автобусе уставшей женщине.

«да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты»

Моление о чаше, Джованни Беллини, 1465—1470

Все три евангелиста (Матфей, Марк и Лука) описывают моление Христа одинаково, только Лука упоминает о явлении ангела и о кровавом поте Иисуса. Также только Лука называет причину сна учеников Иисуса Христа — «нашел их спящими от печали».
Матфей и Марк повествуют о троекратной молитве Иисуса:
  • Первый раз Он молился об отвращении от Него чаши страданий — «да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты»;
  • Второй раз изъявляет уже прямую покорность воле Божией (у Луки Eму был послан ангел, чтобы укрепить Его в этой воле) и восклицает — «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя»;
  • Третий раз Он повторяет своё второе моление и возвращается к ученикам сказать о приближении предателя: «вот, предаётся Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдём; вот, приблизился предающий Меня».


Комментариев нет:

Отправить комментарий