Актер, поэт, певец - все эти ипостаси Высоцкого не отражают главного: всенародной любви и беспрецедентной популярности его творчества в СССР и его современной территории.
Сила творчества Высоцкого была такова, что многие считали – он поет о том, что он пережил сам, считает кинодокументалист Александр Рацимор, близко знавший Высоцкого в 60-е годы:
"Было
 ощущение, что он чуть ли сидел и в лагере был, такое было ощущение, что
 он прошел войну. У него это шло изнутри, от себя. Он не просто 
рифмовал. Почему, собственно говоря, он и стал близок людям".
Его
 предельная искренность, часто облаченная в форму ехидной притчи, не 
могла не сказаться на отношениях Высоцкого с властями. Сам он описал это
 в своей знаменитейшей песне "Охота на волков":
"Рвусь из сил и из всех сухожилий, /Но сегодня - опять, как вчера: /Обложили меня, обложили - /Гонят весело на номера".
Владимир Высоцкий Михаил Барышников:  
   
   
  
То
 есть на верную смерть, по меньшей мере, в искусстве. Пик творчества 
Высоцкого пришелся на времена застоя в СССР. А Высоцкий был как 
"всплеск", подчеркивает Александр Рацимор:
"Что 
такое застой? Застой - это не только в экономике. Это застой в жизни. И в
 этом застое нет места всплескам. Но позволить себе ругать власть, 
позволить себе что-то такое говорить или намекать, не позволено было 
никому. Дальше начинались санкции. Не давали тебе работать. Значит, ты 
не мог получать зарплату. Значит, ты не мог кормить семью".
Владимир Высоцкий Песня о судьбе (отрывок):
Впрочем,
 Высоцкий не был диссидентом. При жизни Высоцкого на родине вышло лишь 
несколько мини-пластинок песен в его исполнении, а стихотворных 
сборников – ни одного. Однако режиссеры регулярно снимали его в 
кинокартинах. Он оставался ведущим актером популярнейшего московского 
Театра на Таганке. И главное - ему разрешали давать в год десятки 
концертов. Оттуда любительские магнитофонные записи расходились по всей 
стране и хранились почти в каждой советской семье. Таких тиражей не знал
 ни один поэт и певец в СССР. Игнорировать Высоцкого власти не могли, но
 и признавать его всенародный авторитет не хотели, считает Александр 
Рацимор:
"Он был очень широко известен. Но ему 
хотелось признания, официального признания. Он был достоин этого 
официального признания. Потому что у него были очень хорошие песни. Если
 бы, может быть, я даже прогнозирую, что если бы ему сказали: вот, ты 
знаешь, официально идешь, поешь в Колонном зале. Но вот репертуар с нами
 согласовал. Вот это поешь, а вот это не поешь. Я не знаю, как бы он 
поступил".
Однако официального признания так и 
не пришло. Ни почетных званий, ни государственных премий. И Высоцкий 
продолжал писать и петь то, что считал нужным, пока на 42 году жизни не 
остановилось сердце кумира.
См. тж.:


Комментариев нет:
Отправить комментарий