Влади́мир Ива́нович Жба́нов (26 января 1954, Минск — 16 января 2012, там же) — белорусский скульптор.
Владимир Жбанов – признанный мастер уличной и парковой скульптуры
Его работы украшают наиболее популярные места Минска.
Самые известные фигуры – «Девочка под зонтиком», «Девушка на скамейке» и «Прикуривающий» в Михайловском сквере, «Фотограф», «Дама с собачкой», «Конь», «Гуси в фонтане», «Лошадь», «Банщик», «Звездочет» и многие-многие другие.
Самые известные фигуры – «Девочка под зонтиком», «Девушка на скамейке» и «Прикуривающий» в Михайловском сквере, «Фотограф», «Дама с собачкой», «Конь», «Гуси в фонтане», «Лошадь», «Банщик», «Звездочет» и многие-многие другие.
Биография
Родился 26 января 1954 году в городе Минске в семье военного. С детства увлекся лепкой.
В 1973 году окончил Минское художественное училище им. Глебова. В 1979 году окончил Белорусский государственный театрально-художественный институт (отделение скульптуры художественного факультета). Служил в Афганистане. После армии три года учился в творческих мастерских Академии художеств СССР (1983 г.). 1985—1999 гг. преподаватель высшей категории в Минском художественном училище им. Глебова.
С 1993 года был Членом Белорусского союза художников.
Умер от острого панкреатита 16 января 2012 года в Минске. Похоронен на Восточном кладбище.
Премии и награды
В 2001 году на выставке «Высокие технологии» (номинация «Лучшее авангардное решение») в Санкт-Петербурге удостоен первой премии и медали.
2004 год — медаль Белорусского союза художников.
2005 год — почётная грамота Минского городского Совета народных депутатов.
Семья
Был женат, имел сына и двух дочерей. Жена — дизайнер, сын и дочери также посвятили себя искусству.
Творчество
В конце 80-х занимался изготовлением памятников воинам-интернационалистам, которые тогда устанавливались по всей республике.
С 1997—1998 годов занимался только парковой и уличной скульптурой. Являлся признанным мэтром, его работы украшают центральные места белорусской столицы. Первой появилась «Девушка на скамейке» («Минчанка») в Михайловском сквере, затем «Прикуривающий» (памятник амбициозного кинопродюсера, оплаченный им самим). После трагедии в подземном переходе минского метро, когда в давке, возникшей из-за дождя, погибло 53 человека, большинство из которых молодые девушки, появилась «Девочка с зонтиком».
Потом появлялись «Фотограф», «Дама с собачкой», «Конь», «Гуси в фонтане», «Лошадь», «Банщик», «Звездочет».
Работы скульптора стоят не только в Минске, но в других городах Беларуси и за рубежом: в Бобруйске, Могилеве, Витебске, под Гомелем, в Светлогорске, в Подмосковье, в Дюссельдорфе, в Павлограде (Днепропетровская обл., Украина).
Наиболее известные работы
Установленные в г. Минске:
- «Таня» (1981) — Национальный художественный музей Республики Беларусь
- «Вера Хоружая» (1982) — Национальный художественный музей Республики Беларусь
- Герб Республики Беларусь (1996) — здание Национального банка Республики Беларусь
- «Незнакомка» (1998) — Михайловский сквер
- «Прикуривающий» (1999) — Михайловский сквер
- «Девочка с зонтиком» (2000) — Михайловский сквер
- «Дама с собачкой» (2001) — Комаровский рынок
- «Фотограф» (2001) — Комаровский рынок
- «Экипаж» (2004) — ратуша
- «Зодчий» (2006) — площадь Независимости
- Гусар (2004) — Музей истории города Минска (выставка одного произведения во внутреннем дворике)
- Другие города
См. также:
- Страница памяти Владимира Жбанова
- У нас в гостях известный скульптор Владимир Жбанов
- Памятник поручику Ржевскому (Павлоград)
- www.privet-minsk.com/ru/zhbanov-ru.html
http://ru.wikipedia.org/
* * *
Новая работа городского скульптора Владимира Жбанова украсит один из универмагов Минска:
* * *
"Экипаж" в Минске возле Минской городской ратуши.
8 сентября 2007 года в Минске был торжественно открыт памятник Экипаж. Это был подарок одной из компаний Минска своему городу на 940-летие (открыт памятник в день города – 8 сентября)
Памятник выполнил скульптор Владимир Жбанов, но он в свою очередь заявляет, что ему помогали и коллеги: Юрий Поляков, Александр Тухто, Виктор Завадский.
Памятник отлит полностью из бронзы и установлен перед центральным входом в Минскую Ратушу.
По словам скульптора в памятнике запечатлен момент, когда начальник уже вышел из экипажа, а кучер связан вожжи двух лошадей, чтобы они не могли куда-либо тронуться. Но лошади в свою очередь сильно отличаются по своему характеру. Пока у одной рвение и резвость, то другая понуро опустила голову. По словам скульптора именно поведение лошадей и показывает отношение населения к действиям руководство, одни начинают энергично себя везти, а другие заползают в самые глубокие норы, но все находятся в одной связке, и как итог, все равно никто ни куда тронуться не может.
Если вспомнить о том, что памятник экипаж в Минске был установлен на спонсорские деньги, да еще с таким подтекстом, то становится немного ясно, что являлось причиной установления памятника. Очевидно, данная организация предпочла очень экстравагантный образ для напоминания начальникам в администрации города, что со многими решениями не стоит затягивать. Хотя удивительно, что такой памятник разрешили поставить непосредственно перед муниципальным зданием, это же каждый день видеть себе упрек.
Хотя сам по себе памятник экипаж очень красив, жаль будет, если его по каким-нибудь двусмысленным причинам решат демонтировать, лучше бы уж в какой-нибудь парк перенести, там бы народ с удовольствием в экипаж забирался бы и представлял себя кучером или каким-нибудь помещиком из 19 века.
8 сентября 2007 года в Минске был торжественно открыт памятник Экипаж. Это был подарок одной из компаний Минска своему городу на 940-летие (открыт памятник в день города – 8 сентября)
Памятник выполнил скульптор Владимир Жбанов, но он в свою очередь заявляет, что ему помогали и коллеги: Юрий Поляков, Александр Тухто, Виктор Завадский.
Памятник отлит полностью из бронзы и установлен перед центральным входом в Минскую Ратушу.
По словам скульптора в памятнике запечатлен момент, когда начальник уже вышел из экипажа, а кучер связан вожжи двух лошадей, чтобы они не могли куда-либо тронуться. Но лошади в свою очередь сильно отличаются по своему характеру. Пока у одной рвение и резвость, то другая понуро опустила голову. По словам скульптора именно поведение лошадей и показывает отношение населения к действиям руководство, одни начинают энергично себя везти, а другие заползают в самые глубокие норы, но все находятся в одной связке, и как итог, все равно никто ни куда тронуться не может.
Если вспомнить о том, что памятник экипаж в Минске был установлен на спонсорские деньги, да еще с таким подтекстом, то становится немного ясно, что являлось причиной установления памятника. Очевидно, данная организация предпочла очень экстравагантный образ для напоминания начальникам в администрации города, что со многими решениями не стоит затягивать. Хотя удивительно, что такой памятник разрешили поставить непосредственно перед муниципальным зданием, это же каждый день видеть себе упрек.
Хотя сам по себе памятник экипаж очень красив, жаль будет, если его по каким-нибудь двусмысленным причинам решат демонтировать, лучше бы уж в какой-нибудь парк перенести, там бы народ с удовольствием в экипаж забирался бы и представлял себя кучером или каким-нибудь помещиком из 19 века.
Старый Курск. На площади возле торгового комплекса «Манеж» теперь стоит губернаторская карета.
Фонтан называется "Золотой Трилистник" и это, к сожалению,последняя работа известного скульптора Владимира Жбанова.
По поверьям, папоротник цветет лишь в купальскую ночь. Вот только никто до сих пор не видел волшебного цветка.
— Знаете, как он выглядит? Я нашел образ. Это ведь сама любовь цветет! — улыбается скульптор.
Мифический цветок папоротника Жбанов превратил в скульптуру-фонтан «Золотой трилистник». Эту работу ваятель делает для Молодечно. Фонтан планируется установить здесь осенью к празднику «Дожинки-2011».
Из трилистника выходит обнаженная Ева и уводит своего суженого. Эскиз одобрен властями Молодечно и Миноблисполкомом. Сейчас Владимир Жбанов лепит рабочую модель, позже с нее будет снята копия скульптуры в натуральную величину.
— Трилистник выбран не случайно: когда-то он был одним из символов Молодечно, указывал три направления дорог — на Вильнюс, Гродно и Минск, — поясняет ваятель. — А идею с Евой я позаимствовал… у самого себя.
В 1975 году, будучи студентом 4-го курса театрально-художественного института, Володя делал курсовую работу — рельефное панно. На нем изобразил девушку, уводящую возлюбленного в облака, подальше от войн и страданий, обозначенных в нижней части панно.
— Когда в прошлом году мне предложили сделать скульптуру-фонтан для Молодечно, то сразу вспомнил свою студенческую работу, — говорит мастер. http://vminsk.by/
Комментариев нет:
Отправить комментарий