19 ноября 2017 г.

19 ноября 2015 - Гопаштами. Защита коров по всему миру. Выгоним их на пастбище!

Гопаштами, Гоштхаштами

Гопаштами (Гостхаштами), праздник в честь Кришны-пастушка, которому в этот день впервые разрешили пасти коров (а до того - лишь телят). В этот день чистят гошалы (коровники), поклоняются коровам и предлагают прасад (освященную пищу) святым людям.

(В Норвегии впервые выпускали на выпас скотину, а коровам вешали для защиты от нечистой силы на шею звонкие колокольчики на Пасху. А русские православные - на Егория, 6 мая/23 апреля ст.ст., и с 15 сентября/2 сент ст.ст. - с Мамонта Овчарника - скотину на вольный выпас уж не выгоняют до теплой весны!)

 

 

Защита коров по всему миру 

Гопаштами - в этот день Господь Шри Кришна стал настоящим пастухом. До это он был пастушком и мог пасти только телят.




В Его честь, и думая о Нем, следует поклоняться коровам десятью упачарами, мантрой "ом гаве намах" и т.д. В некоторых местах маленького мальчика одевают Кришной, в память о Его играх.

Можно красить рога коров куркумой и украшать их синдурами на лбу, и отпечатками рук на их телах. Нужно затем накормить их свежей травой и обходить их по кругу.


На коров надевают цветочные гирлянды и другие украшения. В этот день коровы выглядят очень нарядно, их кормят свежей травой, сладостями-вкусностями и обходят по кругу, по часовой стрелке.








* * * * *
Кстати, насчет пастушка Кришны... 
* * * * *

Джая Радха-Мадхава
(джая) Радха-мадхава
(джая) Кунджа-бихари
(джая) Гопи-джана-валлабха
(джая) Гири-вара-дхари
(джая) Яшода-нандана
(джая) Враджа-джана-ранджана
(джая) Ямуна-тира-вана-чари


Перевод:

Кришна – возлюбленный Шримати Радхарани. Он проводит в рощах Вриндаваны свои любовные игры. Он – возлюбленный пастушек Враджа, тот, кто поднял гору Говардхану. Любимый сын Яшоды и радость Обитателей Враджа. Он бродит по лесам и на берегах Ямуны. 

Эта песня представляет яркую картину Вриндаваны. По словам Шрилы Прабхупады, в ней есть все: Шримати Радхарани, Вриндавана, Говардхана, Яшода и пастушки.

Кришна и Радха

Признание Радхи:
Мы находились в Нашем Любимом месте, на берегу реки у огромного раскидистого дерева, где Мой Любимый сделал прекрасные качели и Мы с Ним качались, пели песни, вернее, Он Мне играл на Своей любимой флейте, а Я пела Ему песни о том, как Я люблю, как восхищаюсь Им. Я шептала Ему с переполненным чувством трепета и нежности о Своей огромной Любви к Нему. Восхваляла Его удивительную Божественную красоту. Какие у Него удивительные и прекрасные очи, где отражалось все Величие Его огромной Силы Божественной Любви. Как Он умен, неповторим, талантлив, мужественен и силен.

Из лекции Бхакти Чайтанья Свами Махараджа на Враджа Мандала Парикраме, 2008 год:

"Как однажды Джатила не выпускала Радхарани из Явата." Радхарани была как пленница, и Кришна не мог встретиться с Ней, Он сокрушался и вообще ничего не мог делать. Он вышел в поле с пастушками, и они сказали: <<Давай играть!>>. Кришна ответил: <<Ну ладно, играйте сами. Я не в настроении>>. Субала увидел это и был очень обеспокоен. И он сказал: <<Ну, я все устрою, я приведу Радхарани из Явата к Тебе>>. Он отправился в Яват. Он вошел через главные ворота, а там его уже поджидала Джатила.
Знаете, почему ее называют Джатила? У нее очень большой джат, большая копна волос. Ее волосы росли, и она их не мыла, и даже не расчесывала, просто оставляла так. И они все перемешались. Потом они еще добавляли масло, и смолой еще их смазывали, и так заворачивали волосы, и они поднимались вверх. На них выливали масло и смолу, и они становилось твердым: тук, тук, тук. Это называется джат. И она была Джатилой, у нее был лучший джат.

И вот Джатила сидела в воротах Явата, и видела - вот идет Субала, самый лучший из друзей Кришны. Он, наверное, сейчас какой-то ерундой начнет заниматься. Она сказала: <<Че те надо?>>. <<Мне?>>, сказал он - <<Ну один мой теленок убежал. Он побежал в этом направлении. Может он куда-то сюда забежал? Могу я поискать здесь?>>. И Джатила сказала: <<Ну ладно, только давай быстрее>>. Он вошел туда, встретился с Радхарани, и сказал: <<Давай поменяемся одеждой. Ты наденешь мою одежду, а я одену Твою>>. Так они и сделали. И вот Субала был одет как гопи, а Радхарани оделась как пастушок. И он сказал Радхарани: <<Возьми вот этого теленка и выйди, неся его перед собой>>. Радхарани взяла теленка, подняла его, прошла мимо Джатилы. Джатила сказала: <<Ну что, нашел теленка?>>.

Радхарани попробовала сымитировать голос Субалы: <<Да, я нашел теленка>>. Но звучало все равно не очень убедительно, и Джатила спросила: <<Что с тобой? Ты - Субал?>> Радхарани ничего больше не говорила, просто покачала головой, причем спиной к Джатиле, и ушла как можно быстрее, переодетая в Субалу. А Субале на протяжении дня как-то нужно было там передвигаться. И когда бы на пути ни встречалась Джатила, он шел в другую сторону, постоянно спиной к Джатиле.

Итак, Радхарани, одетая как Субал, пошла туда, где был Кришна. Но Кришна не знал, что это Радхарани. Он думал, что это Субал вернулся ни с чем. Кришна заплакал, а Радхарани, одетая в Субала, стала разговаривать с Кришной, имитируя голос Субалы. Она сказала: <<Не плачь, не волнуйся об этом>>. Кришна спросил: <<Что случилось с твоим голосом?>>. И Радхарани решила испытать Кришну.

Поскольку, как вы знаете, есть своего рода соперничество между двумя группами гопи. Есть группа Радхарани - это главная группа, и так же есть группа Чандравали. Группа Чандравали не соперники группе Радхарани, но они пытаются. Чандравали постоянно пытается как-то пробраться и встретиться с Кришной, обмануть Радхарани. И вот, Радхарани решила испытать Кришну. Имитируя голос Субалы, Она сказала: <<Знаешь, мне так жаль, что я не смог привести к тебе Радхарани. Но на пути обратно я встретился с Чандравали. И я договорился, чтобы она пришла через пять минут и встретилась с Тобой. Это немножко смягчит Твое горе, что Ты не смог встретиться с Радхарани. Поэтому все нормально, сильно не волнуйся, не плач>>. Так Она испытывала Кришну. Она хотела посмотреть, как Он отреагирует. Может Он скажет: <<Ну ладно, хорошо. Встречусь тогда с Чандравали>>. Но Кришна прошел этот тест. Он стал еще сильнее плакать. Он сказал: <<Нет, Я хочу встретиться только с Радхарани. Чандравали совсем не то. Я хочу только Радхарани>>. И тогда Радхарани, переодетая в Субала, повернулась к нему лицом. И Кришна увидел, что это Радхарани. И какое-то время Они наслаждались очень экстатическими играми. Позже Она вернулась домой, а Субал вернулся к Кришне.

Это очень известная игра, которая происходила в день Гопаштами. Это второе аштами во время Картики. Почти в конце месяца Картика. В этом году это 20 ноября или около этого. И в храме во Вриндаване и во многих наших храмах по всему миру Радхарани одевают в  костюм пастушка: в такие шорты, в тюрбан, дают флейту и буйволиный рожок и веревку для того, чтобы пасти коров.
Ра́дха (санскр. राधा; Rādhā) также Радхара́ни или Радхи́ка — одна из женских форм Бога в индуизме. В пуранических текстах описывается как вечная возлюбленная Кришны, воплотившаяся вместе с ним на земле более 5000 лет назад. В одних течениях индуизма Радху почитают как воплощение Лакшми, а в других, являющихся частью кришнаизма, ей поклоняются как источнику Лакшми и всех остальных женских проявлений Бога. Радха является основным объектом поклонения в таких вайшнавских традициях, как гаудия-вайшнавизм и Нимбарка-сампрадая.

В традициях бхакти индуизма, основанных на поклонении Кришне, Радху почитают как вечную возлюбленную Кришны. В таких течениях, как Нимбарка-сампрадая и гаудия-вайшнавизм, Радха рассматривается как изначальная шакти — источник всех женских ипостасей Бога и потенция наслаждения Кришны, которая называется «хладини-шакти». Поклонение Радхе в этих традициях имеет бо́льшее значение, чем поклонение самому Кришне. Другие гопи считаются её экспансиями — помощницами или служанками, в то время как Радха занимает особое положение самой любимой пасту́шки Кришны.

«Падма-пурана» описывает 18 000 пастушек (гопи) среди которых 108 являются самыми главными. Среди этих 108 гопи, восемь являются ещё более важными и среди этих восьми пастушек, две занимают особо возвышенное положение — Чандравали и Радхарани. Из этих двух, Радха считается самой главной.

Существует два вида любовных отношений Радхи и Кришны: свакия-раса (законные отношения в браке) и паракия-раса (незаконные отношения наперекор религиозным и моральным устоям).

В Нимбарка-сампрадае взаимоотношения Радхи и Кришны рассматриваются на уровне свакия-расы. Последователи Нимбарки ссылаются на описание свадьбы Радхи и Кришны в «Брахма-вайварта-пуране» и «Гарга-самхите».

В гаудия-вайшнавизме самой возвышенной формой любви считается паракия-раса — любовь состоящей замужем за другим Радхи к пастушку Кришне, причём эта любовь Радхи постоянно усиливается из-за страха разлуки со своим возлюбленным. Любовь остальных пастушек к Кришне описывается в таком же богословском контексте и объявляется самым возвышенным уровнем спонтанной любви к Богу, родом любви, не имеющей ни малейшего отношения к мирским сексуальным отношениям.

Радха особенно почитается во Вриндаване, где поклонение ей считается более важным, чем поклонение самому Кришне.
* * * * *
У Радхи есть много имён, описывающих её качества:
  • Говинда-нандини — Та, кто приносит наслаждение Говинде
  • Говинда-мохини — Та, кто может привлечь Говинду
  • Говинда-сарвасва — Та, кто значит всё для Говинды
  • Широмани Сарваканта — Главное сокровище среди спутниц Кришны
  • Кришнамайи — Та, кто видит Кришну как внутри так и во вне
  • Радхика — Та, чьё служение Кришне состоит в выполнении Его желаний
  • Мадана-мохана-мохини — В гаудия-вайшнавизме Кришна (как Верховный Господь) считается всепривлекающим для всех живых существ, включая Купидона, или как его называют на санскрите Камадеву — бога любви. Но так как Радха очаровывает даже самого Кришну, её поэтому называют Мадана-мохана-мохини: Та, кто зачаровывает Того кто очаровал Купидона.
  • Сарва-лакшми — Изначальный источник всех богинь процветания
  • Вришабхану-нандини — Дочь царя Вришабхану
  • Лалита-сакхи — Подружка пастушки Лалиты
  • Гокула-таруни — Та, кому поклоняются все девушки Гокулы
  • Дамодара-рати — Та, кто красиво одевается, чтобы доставить удовольствие Дамодаре
Одним из имён Радхи является Хара (оно упоминается в «Нарада-панчаратре» 5.5.59).

В звательном падеже Харе, является частью мантры «Харе Кришна», — одной из самых популярных ведических мантр, в особенности среди кришнаитов. Практика воспевания и повторения имён Радхи и Кришны играет в кришнаизме первостепенную роль.

1 комментарий: