Фотосъемка зданий и сооружений (то есть различных архитектурных сооружений, даже водонапорных башен) только на первый взгляд кажется простейшей
задачей, на самом деле архитектурная фотосъемка таит в себе массу подводных камней и
особенностей, справиться с которыми может только профессиональный
фотограф. Так, нужно выбрать правильный ракурс и точку съемки, чтобы,
во-первых, здание уместилось целиком, а во-вторых, чтобы конечный
результат отвечал поставленным задачам, например, рекламным целям.
Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам)
Белокаменный собор Успения Пресвятой Богородицы в Звенигороде, построенный в самом конце XIV века (1396-1399) звенигородским удельным князем Юрием Дмитриевичем, сыном Дмитрия Донского
При архитектурной съёмке наибольшее значение имеет выбор точки съёмки
по высоте, отдалённости и углу съёмки. Именно это определяет общую
композицию кадра, перспективу, соотношение планов.
В городских условиях, при отсутствии достаточного пространства, выбор ракурса значительно облегчается применением широкоугольного или сверхширокоугольного объектива.
Принципиальное значение для архитектурной съёмки имеет вертикальность
и прямолинейность вертикальных и прямых линий. Для этого оптическая ось
объектива должна быть горизонтальна, а плоскость фотоматериала или
матрицы должна быть вертикальна и ни в коем случае не наклонена.
Перспективные искажения большинства объективов вынуждают фотографа
выбирать более удалённую, и по возможности, более высокую точку съёмки.
При архитектурной съёмке, как и в любом другом жанре фотографии,
существенное значение имеет освещение. Однако, в отличие от многих
других ситуаций, добиться нужного направления и характера освещённости
можно только ожиданием подходящего времени суток, времени года и погоды.
Например, боковой солнечный свет лучше выявляет фактуру поверхности и рельеф декоративных элементов здания. Светотень при сплошной облачности практически отсутствует, поэтому съёмка в пасмурный день не может правильно передать форму и фактуру объекта.
Например, боковой солнечный свет лучше выявляет фактуру поверхности и рельеф декоративных элементов здания. Светотень при сплошной облачности практически отсутствует, поэтому съёмка в пасмурный день не может правильно передать форму и фактуру объекта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий