11 октября 2013 г.

Фотосъемка зданий и сооружений

Фотосъемка зданий и сооружений (то есть различных архитектурных сооружений, даже водонапорных башен) только на первый взгляд кажется простейшей задачей, на самом деле архитектурная фотосъемка таит в себе массу подводных камней и особенностей, справиться с которыми может только профессиональный фотограф. Так, нужно выбрать правильный ракурс и точку съемки, чтобы, во-первых, здание уместилось целиком, а во-вторых, чтобы конечный результат отвечал поставленным задачам, например, рекламным целям.

Костёл в Москве на ул. Малая Грузинская, д.27/13




Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам)


Белокаменный собор Успения Пресвятой Богородицы в Звенигороде, построенный в самом конце XIV века (1396-1399) звенигородским удельным князем Юрием Дмитриевичем, сыном Дмитрия Донского



При архитектурной съёмке наибольшее значение имеет выбор точки съёмки по высоте, отдалённости и углу съёмки. Именно это определяет общую композицию кадра, перспективу, соотношение планов.

В городских условиях, при отсутствии достаточного пространства, выбор ракурса значительно облегчается применением широкоугольного или сверхширокоугольного объектива.

Утрированное изображение здания при наклонённом фотоаппарате

Принципиальное значение для архитектурной съёмки имеет вертикальность и прямолинейность вертикальных и прямых линий. Для этого оптическая ось объектива должна быть горизонтальна, а плоскость фотоматериала или матрицы должна быть вертикальна и ни в коем случае не наклонена.

Перспективные искажения большинства объективов вынуждают фотографа выбирать более удалённую, и по возможности, более высокую точку съёмки.

При архитектурной съёмке, как и в любом другом жанре фотографии, существенное значение имеет освещение. Однако, в отличие от многих других ситуаций, добиться нужного направления и характера освещённости можно только ожиданием подходящего времени суток, времени года и погоды.

Например, боковой солнечный свет лучше выявляет фактуру поверхности и рельеф декоративных элементов здания. Светотень при сплошной облачности практически отсутствует, поэтому съёмка в пасмурный день не может правильно передать форму и фактуру объекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий