Что от неё требуется?
Транспортная доступность
Прилегающая территория
Возможность на прилегающей территории припарковать машины, достаточность для этого места. Отсутствие луж и грязи. Достаточность освещения территории, что немаловажно после окончания репетиций.
Территория и коридоры должны быть освещены, а комнаты иметь четкие таблички-указатели.
Помещение
Репетиционная точка должна находиться в нежилом доме, в противном случае
в первую же неделю вы получите уникальную возможность познакомиться со
всеми соседями, а вскоре и вовсе съехать с данного объекта.
Лучшим выбором для таких целей станет отдельно стоящее здание, но найти его достаточно сложно. Оптимальный вариант при таком раскладе – производственное или любое другое нежилое здание, в котором можно будет арендовать отдельное помещение, желателен первый или подвальный этаж, отдельный вход, санузел, отопление. Главное, чтобы в этом здании можно было шуметь.
Чтобы подготовить помещение для работы, нужно отделать стены гипсокартонном или плотной тканью, к примеру, войлоком. Если ваш выбор остановился на ткани, то было бы хорошо, чтобы между тканью и стеной был зазор примерно 2-3 сантиметра (за исключением мест крепления). Что касается пола, то на него можно простелить простенький ковер. У деревянного пола есть тоже пару преимуществ. Но главное, чтобы не был голый бетон. Предусмотреть смену обуви, возможно использование разовых бахил. В-общем, обеспечение чистоты пола в грязевые природные периоды.
Средняя репетиционная база может быть расположена в помещении размерами от 12 до 40 метров квадратных. Если площадь будет слишком большой, стены придется дополнительно обшивать дорогостоящими материалами, так как звук будет гулять. Помещение должно разделяться на две части – операторскую и студию, потому к минимальным 12 метрам нужно еще приплюсовать 2 метра под операторскую. К операторской почти нет никаких особых требований, ведь ее основная цель на точке – отгородить звукорежиссера от музыкантов.
Лучшим выбором для таких целей станет отдельно стоящее здание, но найти его достаточно сложно. Оптимальный вариант при таком раскладе – производственное или любое другое нежилое здание, в котором можно будет арендовать отдельное помещение, желателен первый или подвальный этаж, отдельный вход, санузел, отопление. Главное, чтобы в этом здании можно было шуметь.
Чтобы подготовить помещение для работы, нужно отделать стены гипсокартонном или плотной тканью, к примеру, войлоком. Если ваш выбор остановился на ткани, то было бы хорошо, чтобы между тканью и стеной был зазор примерно 2-3 сантиметра (за исключением мест крепления). Что касается пола, то на него можно простелить простенький ковер. У деревянного пола есть тоже пару преимуществ. Но главное, чтобы не был голый бетон. Предусмотреть смену обуви, возможно использование разовых бахил. В-общем, обеспечение чистоты пола в грязевые природные периоды.
Средняя репетиционная база может быть расположена в помещении размерами от 12 до 40 метров квадратных. Если площадь будет слишком большой, стены придется дополнительно обшивать дорогостоящими материалами, так как звук будет гулять. Помещение должно разделяться на две части – операторскую и студию, потому к минимальным 12 метрам нужно еще приплюсовать 2 метра под операторскую. К операторской почти нет никаких особых требований, ведь ее основная цель на точке – отгородить звукорежиссера от музыкантов.
Звукоизоляция
Звукоизоляция должна быть достаточной, чтобы репетирующую группу не было слышно как на улице, так и в комнате администратора.
Акустическое оформление помещения, интерьер
Нужно учесть при внутренней отделке общую привлекательность помещения, а не только звуковую составляющую.
Освещение
Освещение следует применять с регулированием яркости.Аппаратура
Должна удовлетворять заказчика всем требованиям.
Акустическая система. Качество
и мощность системы будет напрямую зависеть от вашей платежеспособности:
чем дороже, тем лучше. Но в этой статье остановимся на минимальной
комплектации студии. В этом случае оптимальным выбором станут два
обыкновенных монитора.
Пульт.
В контексте минимальной комплектации точки гитарные и басовые комбики
не будут подключаться в линию, кроме того ударная установка тоже не
будет подзвучиваться. Нужно 3 вокальных канала, 4 канала под клавишные
инструменты, 2 канала – ноутбук или любое другое воспроизводящее
устройство. В итоге получается, что вполне достаточно двенадцати
канального микшера.
Гитарные комбо.
Большинство коллективов имеют по два гитариста. Из этого следует, что
им нужно 2 гитарных комбо от 100 до 150 Вт. Не берите комбо меньшей
мощности, так как без выведения их в мониторы их будет очень плохо
слышно.
Басовый комбо. Он нужен один мощностью 300 Вт.
Ударная установка. Она
должна быть укомплектована бас-бочкой и педалью, двумя подвесными
томами, напольным томом, рабочим (малым) барабаном, Хай-Хетом, Крэшем,
Райдом.
Стойки. Вокальных стоек должно быть не больше трех. При желании можно приобрести клавишную стойку.
Вокальные микрофоны. Берите не больше трех, но хороших микрофонов. Не стоит экономить на них.
Коммутация. Набор
коммутации напрямую связан с тем, что из оборудования будет вами
выбрано. Единственное, что можно сказать точно, что понадобиться много
«Джек-джек» кабелей.
Относительно дополнительного оборудования, то его подбор зависит в
первую очередь от основного оборудования, а во вторую – от вашей
фантазии. Инструментальные микрофоны, стойки под гитары и т.д. являются
дополнительным оборудованием, потому к бюджетной репетиционной точке
имеет малое отношение.
Звук
Связан с акустическим оформлением. Вокалистов должно быть слышно во всём частотном диапазоне.
Администратор базы должен уметь настраивать музыкальное
оборудование и помогать отстроиться группе. Должны быть понятные плакаты
по каждому аппарату, за что какая отвечает, оптимальные
настройки для каждого стиля музыки. Сделать распечатки с крутилками,
чтобы музыкант имел возможность зарисовать свои настройки.
Акустическую систему расположить на уровне головы. Комбики или кабинеты приподнять на подиумы или подставки.
Мебель
Стулья, стол для записи партитуры, для компьютера, для барабанщика.
Предусмотреть стулья на которых будет удобно играть гитаристам,
можно высокие барные стулья. Место для отдыха или гостей группы - диван.
Стол, на котором должна быть чистая бумага, ручки. Можно так же держать
бумагу с распечатанным нотным станом. Предусмотреть место для
подключения ноута и работы за компьютером.
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий