19 сентября 2017 г.

20 сентября 2017 - Рош а-Шана - Новый год!


Начинаем праздновать НОВЫЙ 2017 ГОД ?

Праздник Рош а-Шана - это Новый год, дата, связанная с годовщиной Шести Дней Творения.

20-22 сентября (дата для 2017 года)


Еврейский праздник Рош а-Шана отмечается в честь сотворения мира, он символизирует начало нового года и завершение года уходящего. Существует предание, что в дни Рош а-Шана Бог отмечает в Книге жизни, какая судьба ожидает в наступающем году каждого из людей: «...кому жить и кому умереть, кого ожидает покой, а кого — скитания, кого — благополучие, а кого — терзания, кому суждена бедность, а кому — богатство». Искренняя вера в то, что Бог желает всем добра и благополучия, превращает этот день в праздник.

Название "Рош ха-Шана" впервые упоминается в Мишне. В Торе этот праздник называется "Йом Труа" (Числа гл. 29, 1), или "напоминание о трубном звуке" (Левит, гл. 23, 24). Название "Йом Труа" связанно с особой заповедью приписанной этому празднику: издать трубный звук. Еврейские мудрецы установили, что "трубный звук" в "Йом Труа" означает трубить в шофар.

Как говорилось выше, в Мишне упомянуто несколько начал года. Но самым важным началом года является "Рош ха-Шана", и поэтому, только эта дата удостоилась названия "Рош ха-Шана". 
ук шофара (бараний рог) призывает: «Очнитесь те, кто дремлет...» (Фото: photoartbymichael, Shutterstock)

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/627/
© Calend.ru
Звук шофара (бараний рог) призывает: «Очнитесь те, кто дремлет...» (Фото: photoartbymichael, Shutterstock)

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/627/
© Calend.ru

В это время евреям предписано проанализировать свои поступки за весь предшествующий год и подготовиться к начинающемуся году. Размышляя о будущем, евреи просят мира, согласия, здоровья. Звук шофара (бараний рог) призывает: «Очнитесь те, кто дремлет, кто тратит отпущенные годы бессмысленно. Обозрите души свои и добрыми сделайте дела ваши».


Звуки Шофара на Новый Год

Еврейский Новый год в 2017 году будет отмечаться с 20 по 22 сентября по григорианскому стилю. В еврейском календаре эти даты обозначены так: от заката 29 алула до заката 1 тишрея отмечается Рош Ха-Шана. В 2017 году Рош а Шана выпадает на 21 и 22 сентября, но праздник начинается 20 сентября вечером.

Этот праздник отмечается в Израиле всеми. В этот день дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко. Семья собирается за столом, который украшают традиционные праздничные блюда. Конечно, любой человек хочет, чтобы начинающийся год был для него хорошим, «сладким». Вот почему в этот день на стол подается много блюд, символизирующих пожелание «полного», счастливого года.

В зависимости от местных традиций эти блюда могут меняться, но почти повсюду в еврейских семьях подают:
рыбу — символ плодородия;
голову (баранью или рыбную) — чтобы быть «во главе», а не в хвосте;
морковь кружочками — по форме и по цвету она должна напоминать золотые монеты, богатство;
круглую сладкую халу с изюмом — чтобы год был полным, здоровым;
овощи и фрукты — в знак надежды на обильный урожай;
яблоки и мед — кусочек яблока, обмакнув его в мед, съедают в начале трапезы сразу после халы, «чтобы год был сладким и счастливым».
* * *

Дни на которые приходится Рош ха-Шана в другие года:

Рош ха-Шана Начинается вечером Кончается вечером
5768 2007 — 12 сентября 2007 — 14 сентября
5769 2008 — 29 сентября 2008 — 1 октября
5770 2009 — 18 сентября 2009 — 20 сентября
5771 2010 — 8 сентября 2010 — 10 сентября
5772 2011 — 28 сентября 2011 — 30 сентября
5773 2012 — 16 сентября 2012 — 18 сентября
5774 2013 — 4 сентября 2013 — 6 сентября
5775 2014 — 24 сентября 2014 — 26 сентября
5776 2015 — 13 сентября 2015 — 15 сентября
5777 2016 — 3 октября 2016 — 4 октября
5778 2017 — 21 сентября 2017 — 22 сентября

Значение праздника

В Мишне наряду с праздником седьмого месяца (тишрей) перечислены ещё три дня в году, также называемые Рош ха-Шана. Согласно Мишне, первый день месяца тишрей — Рош-а-Шана, от которого ведётся отсчёт субботних и юбилейных годов, царствования чужеземных (нееврейских) царей и посадки фруктовых деревьев и овощей.

Установление 1-го тишрей религиозным новым годом, по мнению законоучителей, связано с тем, что в этот день Бог судит весь мир. Считается также, что в этот день на небесах предопределяется доход каждого человека в наступающем году. Согласно рабби Элиэзеру, мир был сотворён в месяце тишрей.

Еврейский философ Филон дает два ответа на вопрос, почему трубят в шофар: один ответ относится к еврейскому народу, а другой – ко всему человечеству. Для еврейского народа, шофар является напоминанием звука трубы на горе Синай – "были громы и молнии и облако густое на горе, и трубный звук весьма сильный" (Исход, гл. 19, 16). Для остальных – шофар является инструментом, призывающим к войне, или же предостерегающим о приближающейся войне. По словам Филона, звуки шофара в "Рош ха-Шана" напоминают еврейскому народу о произошедшем на горе Синай, а всему миру – о войнах и о надежде на их прекращение, и на исчезновение зла с лица земли, как говорится в праздничной молитве: "и все зло (в мире) рассыплется как дым, потому что сотрешь злых правителей с лица земли". Имеется в виду просьба, обращенная к Богу, чтобы он уничтожил все плохие государства (и таким образом привел к прекращению войн)

В эти дни, учит еврейская традиция, на небесах выносится решение: кому — жить, а кому — умереть. Молитвенные службы в эти дни должны повлиять на решение Творца. В богослужении на этот праздник преобладают мотивы самоанализа и покаяния. Тем не менее, искренняя вера в то, что Господь желает всем добра и благополучия превращает этот день в праздник.

В эти дни верующий отдаёт самому себе и Создателю духовный отчёт за все свои поступки, слова и мысли за ушедший год. Он принимает решения, как исправить недостатки и проступки, как вернуться к Богу.

С этого дня начинаются десять дней молитв и раскаяния, называемые «Дни Трепета» или «Десять дней раскаяния», заканчивающиеся Йом-Кипуром.
Законы праздника


Праздничный стол, сервированный традиционными блюдами

В первый вечер Рош ха-Шана принято приветствовать друг друга пожеланием быть вписанным в «Книгу жизни». Во время праздничной трапезы принято обмакивать хлеб (обычно круглую халу), над которым было произнесено благословение, в мёд, чтобы наступающий год был сладким; существует также обычай на Рош ха-Шана есть яблоки с мёдом.
Слова пророка Михи:

Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши
(Мих.7:19)

легли в основу обряда ташлих: после полудня (в первый день Рош ха-Шана или во второй, если первый день приходится на субботу) евреи собираются возле реки, ручья, источника или у моря и произносят этот стих, равно как и другие библейские тексты и покаянные гимны и молитвы. Этот обряд не упоминается в Талмуде, так как он более позднего происхождения.





Комментариев нет:

Отправить комментарий