Вулканалии (Vulcanaliae) — римский праздник в честь бога Вулкана
(Vulcanus Mulciber); он происходил на равнине у подножия Капитолия. На
месте, обнесенном оградой, совершались 23 августа торжественные
жертвоприношения, а затем в цирке Фламиния* происходили игры.
(Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон 1890—1907) www.wikiznanie.ru
* Фламиниев цирк (в современном языке аналогичное сооружение называется греческим словом ипподром) был вторым по счету цирком в Риме (после Большого Цирка). В установленные даты в цирке проводили скачки на колесницах и игры "Ludi Apollinares". Здесь также проходили народные собрания (concilia Plebis). Именно отсюда начинали свой путь триумфальные процессии.
Цирк имел прямоугольную форму (297 м в длину и 120 м в ширину). Его фасад, как и у театра Марцелла, состоял из аркад (из травертина), обрамленных пилястрами с дорическими полу-колоннами.
Аркады нижнего этажа, главный вход и часть градин сохранились до XVI в. Руины цирка были также обнаружены в подвалах позднейших построек на этом месте. www.unicaen.fr
(Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)
Древние римляне в этот день отмечали праздник Вулканалия и обращались к
богу Вулкану с просьбой уберечь их от случайных пожаров.
В течение августа римляне трижды воздавали почести богу Вулкану: 17-го
августа в ходе праздника Портуналия; 21-го августа в ходе праздника
Вольтурналия; 23-го августа в ходе праздника Вулканалия. Этот последний
праздник происходил за пределами города, дабы уберечь горожан от
случайных пожаров, которые были настоящим бедствием в густозаселенных
городах с легковоспламеняющимися постройками. Вулкан был не единственным
божеством, которому в ходе этих праздников воздавались почести. Римляне
обращались к богиням Ютурне (божеству фонтанов) и Стата Матер (гасящей
огонь), как к уравновешивающим огонь Вулкана - извержения и т.п. Ты -
мне, я - тебе.
Колин Маккалоу. Роман "Первый человек в Риме" :
... и весь город собрался на игрища, которые проводились в цирке Фламиния...
Игрища – римский институт и способ времяпровождения, который восходит, по меньшей мере, к эпохе ранней Республики, а, может, и к более раннему периоду. На первых игрищах праздновались основные триумфы, но с 366 г. до н. э. они стали ежегодным событием в честь Юпитера Величайшего в сентябре 13 го числа. Затем эти праздники превратились в 10 дневный церемониал, начинавшийся с 5 го числа. Здесь разыгрывались жестокие кулачные бои и борцовские поединки, но римские игры никогда не имели характера греческих игр. Они состояли, в основном, из состязаний колесниц, затем ввели охоту и представления, для которых строились специальные театры. Первый день игр начинался с красочной процессии по цирку, после чего шло несколько заездов колесниц и борцовских поединков. В остальные дни разыгрывались представления в театрах, в основном, комедии /трагедии не были популярны/, фарсы и мимы /последние особо распространились в эпоху Республики/. Под занавес – опять заезды колесниц и охота на диких животных. В эпоху Республики гладиаторские бои не считались частью игр; их проводили, в основном, на погребальных церемониях на Форуме. Кроме того, они устраивались на средства отдельных людей, а не на государственные, как игры. Однако амбициозные граждане, стремившиеся сделать себе громкое имя среди избирателей, тратили массу денег, когда, будучи эдилами, организовывали игры, стараясь сделать их более зрелищными, чем позволяли средства, отпускаемые государством.
Колин Маккалоу. Роман "Первый человек в Риме" :
... и весь город собрался на игрища, которые проводились в цирке Фламиния...
Игрища – римский институт и способ времяпровождения, который восходит, по меньшей мере, к эпохе ранней Республики, а, может, и к более раннему периоду. На первых игрищах праздновались основные триумфы, но с 366 г. до н. э. они стали ежегодным событием в честь Юпитера Величайшего в сентябре 13 го числа. Затем эти праздники превратились в 10 дневный церемониал, начинавшийся с 5 го числа. Здесь разыгрывались жестокие кулачные бои и борцовские поединки, но римские игры никогда не имели характера греческих игр. Они состояли, в основном, из состязаний колесниц, затем ввели охоту и представления, для которых строились специальные театры. Первый день игр начинался с красочной процессии по цирку, после чего шло несколько заездов колесниц и борцовских поединков. В остальные дни разыгрывались представления в театрах, в основном, комедии /трагедии не были популярны/, фарсы и мимы /последние особо распространились в эпоху Республики/. Под занавес – опять заезды колесниц и охота на диких животных. В эпоху Республики гладиаторские бои не считались частью игр; их проводили, в основном, на погребальных церемониях на Форуме. Кроме того, они устраивались на средства отдельных людей, а не на государственные, как игры. Однако амбициозные граждане, стремившиеся сделать себе громкое имя среди избирателей, тратили массу денег, когда, будучи эдилами, организовывали игры, стараясь сделать их более зрелищными, чем позволяли средства, отпускаемые государством.
Свободные римские граждане /мужчины и женщины/ могли посещать любые виды игр /плата за вход не предусматривалась/; женщины сидели отдельно лишь на представлениях в театре – в цирке все могли перемешиваться. Рабам и вольноотпущенникам вход был запрещен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий