- что человек должен быть свободным;
- что достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;
- что поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;
- что красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого — чисто духовная проблема;
- что все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину;
- что духовная община — идеальная форма общежития;
- что все, думающие иначе, заблуждаются.
Вудстокская ярмарка музыки и искусств (англ. Woodstock Music & Art Fair, в разговорной речи Вудсток) — один из знаменитейших рок-фестивалей, прошедший с 15 по 18 августа 1969 года на одной из ферм городка в сельской местности Бетел , штат Нью-Йорк, США. Событие посетило около 500 тысяч людей, а среди выступавших были такие исполнители, как The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Creedence Clearwater Revival, Джоан Баэз, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Рави Шанкар, Карлос Сантана и многие другие.
John Lennon - Give Peace A Chance [1969] www.youtube.com
"Give Peace a Chance" is a song written by John Lennon, originally under the moniker Lennon--McCartney, released as a single in 1969 by the Plastic Ono Band on Apple Records, catalogue Apple 13 in the United Kingdom, Apple 1809 in the United States. It is the first solo single issued by Lennon, and became an anthem of the American anti-war movement during the 1970s. It peaked at number 14 on the Billboard Hot 100 and number 2 on the British singles chart."Дайте миру шанс" является песней, написанной Джоном Ленноном, первоначально под псевдонимом Леннон - Маккартни, и выпущенной в качестве сингла в 1969 году Plastic Ono Band на Apple Records, каталог Apple, 13 в Великобритании, Apple 1809 в США. Это первый сольный сингл выданный Ленноном, и стал гимном американского антивоенного движения в 1970-х. Он достиг номера 14 на Billboard Hot 100 и номера 2 на британской чарте синглов.
Поскольку новое движение ХИППИ в своей начальной стадии было абсолютно
не контролируемо и наивно по своей сути, но крайне опасно в своем
будущем развитии для любой системы, английскими спецслужбами было
разработано ряд очень простых и очень действенных мер, чтобы
дискредитировать и загубить на корню прекрасную идею, не вписывающуюся в
рамки стандартного государства. А именно.
Были подменены
понятия "Свобода выбора любви" на "Свободную любовь", что вызвало
мгновенную отрицательную реакцию общества. И второе.
Всем
известная история распространения наркотиков на концертах (в том числе и
Битлз) под пристальным присмотром Британской Короны, а с другой стороны
публичные аресты одураченных и одурманенных ХИППИ и всеобщем их
порицании через средства массовой информации.
В итоге
получили то, что хотели: несерьезное сборище развратников и наркоманов,
достойное лишь всеобщего порицания и осуждения. А поскольку у ХИППИ
практически не было системы самозащиты, как и системы централизованного
управления, что являлось бы признаком некоей государственности, то
движение "затухло" и ушло в подполье. Разрозненные очаги субкультуры
ХИППИ вспыхивали по всему миру, но накрепко впаянные британскими
спецслужбами стереотипы убивали возрождающееся Новое Общество Свободных
Людей не давая ему развиться.
* * *
Символ Инь и Ян, используемый и популяризируемый хиппи
Быть хиппи, значит верить в мир, как
способ разрешения разногласий между людьми, идеологиями, религиями. Путь
к миру лежит через любовь и терпимость. Любить — значит принимать
других такими, какие они есть, давать им свободу выражать себя. И уж,
конечно, не осуждать их за внешний вид. Это суть философии хиппи.
Поколение 50—60-х учили, что сексом могут заниматься только те, кто
любит друг друга, женат и имеет детей. Секс, любовь, брак и дети
подавались в одной упаковке, и разделять их было нельзя. В любом другом
случае секс считался ненормальным и мог привести к нежелательным
последствиям (незаконнорожденные дети, болезни, извращения и даже
смерть). Секс не представлялся ни забавным, ни интимным.
Пацифик («лапка») — символ мира. Логотип Организации ядерного разоружения, используемый и для антивоенных демонстраций
Концепция Свободной любви, согласно убеждениям хиппи,
значит, что ты свободен любить кого угодно, где угодно, когда угодно.
Это способствует спонтанной сексуальной деятельности и экспериментам.
Групповой секс, секс на публике, секс с несовершеннолетними — все табу
были отброшены. Это не значит, что обычный секс между двумя взрослыми
или моногамия отсутствовали совершенно, совсем наоборот. Тем не менее,
открытое отношение стало неотъемлемой частью образа жизни хиппи. Это
значит, что можно иметь отношения в основном с одним человеком, но если
другой привлекает тебя, ты можешь развить эти отношения без злобы и
ревности.
Много нового в области моды разошлось из Сан-Франциско, Нью-Йорка, Лондона до самых отдаленных уголков. Лидеры мод были иконами тех дней. Звезды рок-н-ролла, такие как Джими Хендрикс и Битлз, появлялись на публике и на обложках своих альбомов в цветастых костюмах всех сортов. Конечно, большинство хиппи не могли себе позволить покупать тоже, что и рок звезды. Магазины того времени походили скорее на склады Армии Спасения. Но, тем не менее, хиппи могли составить неплохой гардероб, нужно было просто взять старые джинсы с дырами и прочим и просто нашить на дыры яркие заплаты. Если джинсы слишком узкие, можно было их распороть по шву, вшить треугольные куски ткани и получить в результате отличные джинсы-клеш. Недорогая бандана, старая куртка, немного фенечек и ты — на пике моды.
Единственным ограничением в гардеробе хиппи были лишь рамки психоделического воображения. Клеша
правили балом — от полосатых до джинсовых, смешанных, с низким поясом,
обнажающим пупок и даже кожаных. Верхняя часть варьировалась от рубашек
негру до ярко окрашенных африканских дашики и средневосточных кафтанов,
тай-дай и шелковых мужских рубашек с оборками. Девушки носили индийские
сари и саронги с Бали и Явы. Бархат, кожа, батик, джинса, индийский
хлопок и шелк были очень популярны. Поп арт, фрактальные образы и
психоделические мотивы, появляющиеся на одеждах, вскружили хиппи головы.
Обувь разнилась от сандалий до сапог на молнии, платформ и ярких туфлей
из лакированной кожи. Крестьянская одежда, длинные со с кладками юбки
были тоже очень популярными.
Следом пришел символ женской сексуальной свободы (или рабства) — мини-юбка.
Созданная Мери Квант в 1965, она ответственна за громадное повышение
продаж колготок. На пару с полупрозрачными блузками на голой груди,
неудивительно, что все это привело к сексуальной революции. В ходу были
фенечки из бисера, банданы, кожаные куртки, жакеты с оборками и
небольшие очки с круглыми или квадратными цветными линзами. Ювелирные
украшения, особенно выполненные из мексиканского, индийского или
марокканского серебра имели особое значение. Носили браслеты, кольца,
колечки для ушей, для носа, браслеты на щиколотке, особенно на
вечеринках и концертах. Ожерелья украшались символами мира, поднятым
кулаком, символами ин-янь и другими символами восточной эзотерики.
Головные уборы менялись от высоких джамироквайских (Джон Филипс обожал
их) до маленьких, обтягивающих голову, исламских (Ричи Хэвенс). Часто
шляпы украшались перьями, фенечками или другими цветными предметами
(Хендрикс и Дилан любили это).
Длинные мужские волосы символизировали пренебрежительное отношение к общепринятому. Мужчины отращивали бакенбарды, усы и бороды. Женщины прекратили брить ноги и подмышки. Бюстгальтеры превратились в символ притеснения и рассматривались, как симптом того, что структуры власти ищут контроля над женской сексуальностью любой свободной девушки-хиппи.
Длинные мужские волосы символизировали пренебрежительное отношение к общепринятому. Мужчины отращивали бакенбарды, усы и бороды. Женщины прекратили брить ноги и подмышки. Бюстгальтеры превратились в символ притеснения и рассматривались, как симптом того, что структуры власти ищут контроля над женской сексуальностью любой свободной девушки-хиппи.
Необходимо добавить также, что ни один, уважающий себя хиппи никогда бы не надел одежду с логотипом какой-нибудь компании. Только недорогая, удобная, легкая в починке, секонд-хендовская одежда придавала подходящий вид.
В наши дни магазины здоровой пищи открыты буквально в каждом городе США. Это непосредственный результат любви хиппи к здоровой, качественной и свежей пище. Хиппи помогли принять законы, регулирующие органическое производство во многих штатах (хороший пример тому — Калифорния и Оригон). Органическое фермерство теперь считается основным по всей стране. Люди считают, что хиппи ведут нездоровый образ жизни, но именно они несут ответственность за моду на здоровье, которая захлестнула Америку в 70’х и 80’х.
Хождение босиком уже само по себе революционно
для большинства людей. Обувь ограничивает не только твои ноги.
Расхаживание без обуви дает тебе возможность напрямую ощущать мир вокруг
тебя. Ты становишься более чувствительным и знающим. Более уязвимым, но
более открытым.
Необходимо
сказать, что, в общем, большинство хиппи были против моды. Они
отвергали как корпоративную природу индустрии мод, так и давление со
стороны кого-то конкретного, диктующего, каким способом другие должны
одеваться или соответствовать стандарту. Индустрия мод рассматривалась,
как часть машины капиталистической пропаганды, которая заставляет
работать до изнеможения, чтобы потреблять товары последней моды. Сегодня
это утверждение более справедливо, чем когда бы то ни было.
Так
что быть хиппи это не манера одеваться, вести себя, не экономический
статус или социальное положение. Это философский подход к жизни,
придающий особое значение свободе, миру, любви и уважению других и
Земли. Путь хиппи никогда не умрет. Хиппи были всегда с тех пор, как
общество наложило правила на Иисуса, на Генри Дэвида Торо, на Джона
Леннона, на тебя и меня. В каждом из нас живет маленький хиппи. Только
он был подавлен в процессе социализации. Нужно его найти и вырастить.
Только тогда можно будет полностью реализовать свой потенциал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий