25 марта 2012 г.

Человек-амфибия. 1962. Знаменитому фильму в этом году исполнилось 50 лет


Нонна Суханова - Эй, моряк, ты слишком долго плавал...

«Человек-амфибия» — советский художественный фильм, поставленный на Ленинградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1961 году режиссёрами Владимиром Чеботарёвым и Геннадием Казанским по одноимённому научно-фантастическому роману Александра Беляева.

Премьера фильма состоялась 3 января 1962 года. Лидер советского кинопроката 1962 года — 65,5 млн зрителей.
Гуттиэре и Ихтиандр


В ролях:

Владимир Коренев — Ихтиандр (роль озвучил Юрий Родионов)
Анастасия Вертинская — Гуттиэре (роль озвучила Нина Гуляева)
Михаил Козаков — Педро Зурита
Николай Симонов — Доктор Сальватор
Анатолий Смиранин — Бальтазар
Владлен Давыдов — Ольсен

* * *

Для «Человека-амфибии» кораллы делали из поролона, а Гуттиэре в перерывах учила уроки | Культура | СЕГОДНЯ
Звездная пара. В 16-летнюю Вертинскую и 21-летнего Коренева была влюблена вся страна. Кадр из фильма

Танец (Человек-Амфибия)


Программа из цикла "Легенды Ленфильма" об истории создания самого популярного советского фильма 60-ых...



О чистой Любви. Видео монтаж Николая Трохимца. Человек-амфибия + Морозко





Поклонники отечественного кино отмечают 50-летие фильма «Человек-амфибия». Эта картина с наивным романтическим сценарием по повести Александра Беляева в 1962 году стала не только лидером проката, но и революционной по техническому исполнению — впервые в игровой полнометражке снимали актеров под водой. Количество изобретений, которые были сделаны по ходу съемок, обеспечили бы режиссеру Владимиру Чеботареву и оператору Эдуарду Розовскому миллионные состояния — если бы это все происходило в Голливуде. В СССР же они сполна получили от критиков и утешались диким восторгом зрителей. Девушки всей страны мечтали о встрече и большой любви с человеком-амфибией, а все парни от Калининграда до Владивостока пытались ему подражать — шили белые брюки и отпускали длинные волосы. Также были зафиксированы сотни случаев, когда молодые мамочки пытались зарегистрировать своих малышей под именем Ихтиандр, но служащие советских загсов в этом им категорически отказывали...

ПОЛМИЛЛИОНА РУБЛЕЙ ЗА ФОТО МОРСКОГО ДЬЯВОЛА, ПЛАТЬЯ ГУТТИЭРЕ ОТ ДИОР И ОХРИПШИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
В 1962 г. «Человека-амфибию» посмотрела четверть населения СССР — почти 67 млн зрителей.
ОТКРЫТКИ. 400-тысячный бюджет картины с лихвой окупился только за счет выпуска 8-копеечных открыток из серии «Актеры советского кино». Для Всесоюзного бюро пропаганды киноискусства это стало настоящей «золотой жилой». В 1962—63 гг. на фотографиях Коренева и Вертинской «пропагандисты» заработали около 500 тыс. рублей — первый тираж по 150 тыс. дозаказывали более десяти раз. На обратной стороне открытки у Коренева значился только один фильм — «Человек-амфибия». Никаких отчислений актеры от этой прибыли не получали.
ШЛЯГЕР. В то время, как миллионы зрителей, после сеансов напевали песенку в стиле буги-вуги «Нам бы всем на дно», ее испольнительница была обделена славой. Имя певицы Нонны Сухановой не указали в титрах, и то, что это звучит ее голос, знали только в узком кругу поклонников ленинградского джаза. А в кадре артикулировала манекещица Нина Большакова, сыгравшая эпизодическую роль. По словам Нонны Сергеевны, песня была записана с девятого дубля, когда в ее голосе от напряжения появилась хрипотца и это особенно понравилось автору музыки — Андрею Петрова, дебютировавшему тогда в кино. В оригинале было три куплета, но на звуковой дорожке осталось только два.
ОДЕЖДА. Историки моды с особым пристрастием сегодня разбирают работу Всеволода Улитко и Тамары Васильковской. Перед художниками картины стояла задача показать советскому зрителю экзотичную и буржуазную Аргентину. На бакинских улицах с вывесками «под фирму» помимо голотьбы с азербайджанскими лицами — в сомбреро, мелькают и элегантные франты. Воплощение шика — Педро Зурита. У него двухцветные ботинки и водолазка под пиджаком в крупную клетку, а в морских сценах — он образец стиля сафари: короткие шорты, шейный платок и пробковый шлем. В платьях Гуттиэре усмотрели реальный по тем временам диоровский New Look — силуэт с акцентом на тонкую талию. А свадебное — стало хитом у советских невест.

ВЛАДИМИР КОРЕНЕВ: «ВСЕ ХОТЕЛИ УГОСТИТЬ ИХТИАНДРА, И Я ТАК МОГ УТОНУТЬ В БУТЫЛКЕ»

Сын контр-адмирала сыграл морского дьявола
Владимир Коренев уже подустал делиться впечатлениями от съемок фильма — трудно избежать повторов, припоминая в тысячном интервью подробности полувековой давности. И тем не менее о своей дебютной роли он говорит без раздражения: «Так уж получилось, что из десятков картин, в которых я снялся, этот запомнили и знают все зрители уже нескольких поколений. Мне повезло, что тогда я смог справиться с нахлынувшей на меня известностью: толпы фанатичных поклонниц, масса желающих «угостить» Ихтиандра, мог ведь и спиться! Я уже не раз рассказывал, что весь подъезд моего дома — с первого по шестой этаж — был разрисован губной помадой. А количество писем, приходивших на мой адрес, было невероятным — по нескольку тысяч за год! Естественно, я не то чтобы ответить, даже прочесть их не успевал и складывал пачками в коробку от холодильника. И все это могло меня обойти стороной, если бы я студентом ГИТИСа не попал на пробы к режиссеру Чеботареву. Претендентов на главную роль было очень много, в том числе именитых актеров — ведь, помимо интересного сценария, предполагалась и экспедиция к морю. А море — это моя стихия, я же родом из Севастополя. После двух сцен, которые я сыграл, мне позвонили буквально через день и сообщили, что у утвержден. И потом началась изнурительная подготовка к съемкам — нас с Асей Вертинской обучали подводному плаванию в одном из ленинградских бассейнов, и когда уже начались съемки в павильонах — нам приходилось тренироваться даже по ночам».
<a href="http://www.segodnya.ua/news/14350922.html">Источник</a>

ГУТТИЭРЕ. Сама же Анастасия Вертинская о фильме отзывается без особого восторга, сравнивая свою работу — с детскими фотографиями, на которых запечатлена вся подростковая нелепость, и говорит, что шумиха вокруг ее имени тогда здорово осложнила повседневную жизнь: актрису узнавали и в очередях, и в общественном транспорте, как она не старалась маскироваться.


ПЕДРО. Не любил свою роль и Михаил Казаков, хотя о съемках в Крыму вспоминал с теплотой: «У меня не было этих изнурительных и временами даже опасных сцен под водой, как у Коренева с Вертинской. В отличии от них, я с удовольствием купался в этой потрясающей бухте, загорал. У нас были вылазки в ялтинские и севастопольские ресторанчики — я уже к тому времени снялся в нескольких картинах, и меня узнавали — со всеми вытекающими последствиями». После премьеры зрители свое негативное отношение к образу алчного Педро переносили на личность актера, а в театре его еще долго подкалывали коллеги — за короткие тропические штанишки и пробковый шлем.


<a href="http://www.segodnya.ua/news/14350922.html">Источник</a>
 
* * *
Лидером советского кинопроката в 1962 году стал научно-фантастический художественный фильм «Человек-амфибия». В нем с большого экрана в исполнении Нонны Сухановой прозвучала песня Андрея Петрова о морском дьяволе «Эй, моряк, ты слишком долго плавал». Это был настоящий отечественный, причем очень качественный, рок-н-ролл. Предполагалось, что и в фильме, и в песне обличаются «их нравы» – только этим, пожалуй, и можно объяснить то, что гражданам СССР официально было дозволено услышать рок-музыку.
Автор текста (слов):
Фогельсон С. 
Композитор (музыка):
Петров А. 

Текст (слова) песни «Эй, моряк»

Нам бы, нам бы, нам бы, нам бы всем на дно.
Там бы, там бы, там бы, там бы пить вино.
Там под океаном
Мы трезвы или пьяны-
Не видно все равно.
Эй моряк, ты слишком долго плавал.
Я тебя успела позабыть.
Мне теперь морской по нраву дьявол.
Его хочу любить.
С якоря сниматься, по местам стоять.
Эй, на румбе, румбе, румбе так держать!
Дьяволу морскому
Свезем бочонок рому,
Ему не устоять.
Эй моряк, ты слишком долго плавал.
Я тебя успела позабыть.
Мне теперь морской по нраву дьявол.
Его хочу любить.
Эй моряк, ты слишком долго плавал.
Я тебя успела позабыть.
Мне теперь морской по нраву дьявол.
Его хочу любить.
Эй моряк, ты слишком долго плавал.
Я тебя успела позабыть.
Мне теперь морской по нраву дьявол.
Его хочу
Его хочу
Его хочу любить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий