5 июля 2014 г.

Секретные объекты Киева

В Киеве есть десятки, а то и сотни секретных, «закрытых», режимных объектов, куда ни за что не попасть обычному человеку (если он не урбан эксплорер). Одни из этих объектов имеют отношение к стратегическим узлам, от которых зависит нормальное функционирование и безопасность огромного города, другие имеют военное назначение. Некоторые в наше время оказались ненужными, другие продолжают работать. Но все их объединяет то, что, находясь зачастую под самым носом у тысяч и тысяч киевлян, они остаются незамеченными ими.

Институт ядерных исследований НАН Украины

Действующая, секретная и закрытая организация расположилась на проспекте Науки. Здесь находится ядерный реактор, предназначенный для исследовательских целей. Внешне он напоминает огромный бак диаметром до трех метров, высотой – до пяти. Его окружает бетонная стена толщиной с метр. Попасть сюда очень сложно. Здесь постоянно проводятся ядерные исследования.

Станция «Львовская Брама»

Вероятно, все киевляне знают о существовании станции-призрака в киевском метро. На перегоне между «Золотыми Воротами» и «Лукьяновской» поезд слегка притормаживает, раздается гудок, и за окном проносится платформа, освещенная тусклыми лампочками накаливания. Эту станцию начали строить в 1991-м, к 1997-му работы по сооружению вестибюля и платформ были завершены — станции не хватает только эскалаторного наклона, который служил бы выходом. Так и стоит она по сей день, заброшенная. Попасть на нее могут только работники метрополитена и только для проведения работ.

Подземные цеха завода «Арсенал»

Завод «Арсенал» имеет секретное прошлое, здесь выпускали приборы наведения для ракет и еще много другого оборудования по заказу военно-промышленного комплекса. Завод находился под строгой охраной: колючая проволока, специальный периметр с собаками. Почти как подводная лодка: под землей здесь спрятали самое интересное: подземные цеха и бомбоубежища. Вероятно, отсюда есть выход в метро на перегон «Крещатик» - «Арсенальная». Информации о том, что же именно собирали под землей, не осталось.

Бункер под Министерством обороны

Большое красивое здание на Воздухофлотском проспекте, 1 хранит много подземных тайн. Здесь, на глубине 60 метров, находится подземный бункер Министерства обороны Украины. Здесь же находится командный пункт ПВО. Оба масштабнейшие подземные сооружения связаны с перегонным туннелем метро «Вокзальная» - «Политехнический Институт» через специальный мостик. Его можно заметить, если смотреть из окна поезда, едущего с «Политеха» на «Вокзальную». Несколько лет назад произошел случай, когда машинист метро заметил посторонних людей в туннеле на этом мостике. После стало известно, что это были обычные солдаты, несшие боевое дежурство в бункере — они просто вышли перекурить и посмотреть на поезда. Здесь же в туннеле находится специальная служебная платформа для нужд подземной крепости.

Недостроенный командный пункт Киевского метрополитена

В самом центре Киева, во дворе на улице Городецкого стоит странное сооружение. На самом деле это не что иное как шахтный копер. В 1970-х годах здесь строили масштабное подземное сооружение - защищенный бункер на случай чрезвычайной ситуации, например, атомной войны. Достроить не успели. Громадный командный блок должен был иметь три этажа, а система ходов соединялась с техническими помещениями метро «Майдан Незалежности».

Бункер под ботаническим садом им. академика Фомина

Еще одно секретное сооружение находится под ботсадом им. академика Фомина, рядом с метро «Университет». Многие видели огражденную колючей проволокой зону с датчиками сигнализации и камерами видеонаблюдения в самом центре ботанического сада. Это не что иное как ТТС-1 (Телефонно-телеграфная станция №1) – заглубленный на уровень станции метро «Университет» бункер. Объект абсолютно живой - это мощный подземный узел связи, где каждый день работают люди.

Служебная ветка метро

Красная, синяя, зеленая – вот три линии киевского метрополитена? известные его пассажирам. Многие предполагают существование некоей секретной линии для транспортировки правительства в случае беды (от ядерного взрыва до взрыва народного гнева), однако это неправда. Каждый день метро перевозит миллионы пассажиров, и для того, чтобы эта колоссальная транспортная система работала нормально, пришлось построить дополнительную ветку метрополитена, предназначенную для служебного использования. Она называется ССВ – служебная соединительная ветка. Этот комплекс технических туннелей используют для перегонки составов между тремя линиями метро. Длина – более трех километров. ССВ соединяет станции метро «Кловская», «Крещатик» и «Майдан Незалежности», доступ туда строго ограничен.
Вся информация взята из открытых источников, в частности здесь: http://ego.com.ua/
Автор // nashkiev.ua

psm 20/07/13 #17 05/07/14

Комментариев нет:

Отправить комментарий