22 июля 2013 г.

Очнувшийся после комы врач раскрыл тайну «жизни после смерти»

В недавно опубликованной книге гарвардского невролога, д-ра Эбена Александера (Eben Alexander), рассказывается обо всём пережитом им во время семидневной комы в 2008 году, когда он испытал так называемый внетелесный предсмертный опыт. Скептически настроенный ученый, который посвятил свою карьеру изучению механики головного мозга, никогда не верил рассказам пациентов о полётах в небесах. Но бактериальный менингит внезапно привел его к клинической смерти. Александер пролежал в коме семь дней, заглянув в неведомое, и увидел, какова жизнь после смерти. Хотя учёный был без сознания, он описывает очень яркое путешествие за пределы нашего мира. По словам медика, он чувствовал себя там, как на небе.

Внезапная болезнь учёного

58-летний врач окончил Phillips Exeter Academy, получил степень бакалавра в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилле в 1975 году, а в 1980 - степень доктора медицины. Он преподавал 15 лет неврологию в медицинской школе Гарварда и в Университете Вирджинии, читал лекции по исследованию и лечению опухолей головного мозга. Жизнь здорового, прекрасно чувствовавшего себя, человека была почти прервана 10 ноября 2008 года, когда он в 4:30 проснулся и внезапно ощутил сильные боли в спине. В течение 15 минут он был парализован и не мог даже пошевелиться. Жена бросилась к нему на помощь и начала тереть спину, чтобы снять напряжение, но состояние мужа лишь ухудшилось. Последние его слова были: "Не звоните по телефону 911". Александер потерял сознание и не помнит, что происходило в течение всей следующей недели.

Мозг д-ра Александера во время комы. Через месяц он уже почти полностью восстановился
К счастью, жена проигнорировала его совет, и нейрохирург был доставлен в больницу. Ему был поставлен диагноз - бактериальный менингит. «Вся кора головного мозга - та его часть, которая контролирует мысли и эмоции, что, по сути, превращает нас в человека - была закрыта", - пишет он в своей статье. В отделении интенсивной терапии Александеру делали искусственную вентиляцию легких, и в течение шести дней он проходил лечение антибиотиками. Его мозг практически не функционировал, и врачи полагали, что их коллега не поправится. Семья уже приготовилась к худшему, когда на седьмой день он вдруг открыл глаза. У Александера была амнезия: из памяти выпали события его жизни до болезни и первые несколько дней после выхода из комы. Когда он поправился, то стал вспоминать яркие впечатления о том, что пережил во время комы.

Что видел нейрохирург "на небесах"

Раньше он скептически относился к аналогичным рассказам пациентов, какая жизнь после смерти, но собственный предсмертный опыт во время комы, наступившей в результате бактериального менингита, когда у Александера семь дней отсутствовала активность мозга, превратил врача "из Савла в Павла". (В Новом завете говорится об иудее Савле, который ослеп и после трёхдневной слепоты и действий, указанных ему свыше, прозрел, а после принятия христианства и крещения получил имя Павел).

Книга "Доказательство небес" Эбена Александера
"Это было место, полное бабочек, радости и пушистых розовых облаков," - пишет нейрохирург в своей книге "Доказательство небес". "Первое, о чем я, так сказать, вспомнил во время комы, была перспектива, которую я называю "перспективой дождевого червя, - заявил Александер в недавнем телевизионном интервью (в рассказах других – это коридор, труба). - Всё было грязным, коричневым, красноватым и тёмным. Я, буквально, помню корни над моей головой и чувство, что я был там очень долго. Никаких воспоминаний о моей жизни у меня больше не существовало: не было слов, я больше не знал языка и совершенно не помнил ни о чём, что происходило в больничной палате.
В этом небесном пространстве он слышал "звук, спустившийся сверху и быстро распространяющийся, как прекрасное пение", который дал ему чувство радости и благоговения. "Наконец, мелодия убрала всю грязь вокруг меня, и я вдруг оказался на красивом лугу. У меня не было больше ощущения тела. Я понял, что я был блеском на красивом крыле бабочки, а вокруг меня были там миллионы других бабочек, с которыми мы летели в пространстве, и ангелоподобные существа, отличавшиеся от всего, что мне было знакомо на этой планете. Это были более продвинутые высшие формы". Его сопровождала красивая молодая женщина с темно-синими глазами и высокими скулами. "Я помню во всех деталях, как она выглядела. (...) Ее прекрасное лицо обрамляли косы золотисто-коричневого цвета.


Д-р Александер ощутил, что Любовь была огромной частью этой Вселенной"
Затем мы вдруг покинули эту вселенную и двинулись к чему-то, что я теперь называю «ядром». Это ядро поначалу казалось бесконечно большим и темным, хотя я осознал здесь присутствие чудесной божественности, что, безусловно, можно было бы назвать "Богом", - и это тут, за пределами Вселенной. Мультивселенная, так сказать, раскинулась передо мной, и было абсолютно ясно, что любовь была огромной частью этого мультипространства".

Учёный приходит к пониманию Бога

«Будучи нейрохирургом, я не верил, что существует феномен клинической смерти", - пишет Александер в своей недавней статье, опубликованной в американском журнале "Newsweek". Он заявляет, что раньше всегда рассматривал описанные явления в соответствии с принципами "хороших научных объяснений" и считал их результатом того, что пациенты, чудом избежавшие смерти, принимают желаемое за действительное. Хотя учёный называл себя номинальным христианином, он тогда не верил вечную жизнь, однако, став пациентом, испытал некие настолько глубокие чувства, что получил основания для веры в сознание и жизнь души после смерти.
"Не существует научного объяснения тому, что мой разум - мое сознательное, внутреннее я - было живо и здорово, когда мое тело лежало в коме". Александр признает, что его описание похоже на пересказ голливудского фильма, но говорит скептикам, что он имеет четкое ощущение, что это была, действительно, реальность, а не фантазия, передача чего-то несуществующего. Сейчас ученый посвятил себя "исследованию истинной природы сознания". Он теперь считает, что пребывание "на небесах" углубило его понимание Бога и укрепило веру. Александер узнал, "что мы любимы и безоговорочно приняты" и понял, что "Бог еще более велик, прекрасен и непостижим".




Комментариев нет:

Отправить комментарий