1 марта 2013 г.

Бард Ада Якушева умирала в страшных мучениях

статья от 8 октября 2012 года

Бард Ада Якушева умирала в страшных мучениях из-за отсутств


Известный поэт, бард, журналистка Ада Якушева, скончавшаяся 6 октября 2012 года в Москве в результате тяжелейшего онкологического заболевания, умирала в страшных мучениях по вине врачей районной поликлиники, отказывавшихся выписывать умирающей женщине обезболивающие препараты. Но проблема глубже, чем бессердечие отдельных врачей.


Появились душераздирающие подробности последних месяцев жизни известного поэта, барда, журналистки Ады Якушевой, которая скончалась в Москве в субботу, 6 октября, на 79-ом году жизни.

Подробности о смерти матери рассказала ее дочь Татьяна Визбор. (Первым мужем Ады Якушевой был заметиной российский бард, поэт, артист Юрий Визбор, который посвятил своей жене знаменитую песню «Ты у меня одна»).

«Это случилось сегодня в 07:45 утра в Москве. Она (Якушева) долго болела, уже три месяца – это онкология была. В последнее время она практически все время была дома, и в больницу мы ездили только на обезболивание. Она умерла спокойно и безмятежно, боли были сняты», - цитирует слова Татьяны Визбор РИА Новости.

Но, как выяснилось, агентство привело не всю информацию об обстоятельствах смерти Ады Якушевой. В ночь на понедельник в социальных сетях распространилась запись известной журналистки Ирины Петровской, из которой стало известно, что именно предшествовало тому моменту, когда, согласно информации РИА «Новостей», «она умерла спокойно и безмятежно, боли были сняты».

«В нашей стране страшно не только жить, но и умирать, - пишет Ирина Петровская. - Только что вернулась от Татьяны Визбор, дочери Ады Якушевой, умершей вчера. Нашей любимой Ады. Болезнь обнаружили в начале лета – Ада никогда к врачам не обращалась, но тут стало невмоготу: кашель, удушье. Операция по удалению опухоли легкого прошла успешно. Ада даже реабилитировалась, начала дышать и ходить. А потом случился обморок, и исследование показало метастазы в мозгу, увы, не операбельные. И дальше началось хождение по мукам. Районная 98-я поликлиника СВАО – это гестапо! Врач по фамилии П*** – доктор, ***, Менгеле!!! Ада, маленькая, хрупкая, весившая к моменту смерти 37 кг (!!!) умирала в страшных мучениях, потому что в этой е***ной поликлинике не было то печати, то МарьИванны, выдающей справки... «Мама страдает!» - кричала дочь. «Все страдают!» - отвечали ей врачи, которых язык не повернется назвать врачами. Накануне ухода Ады приехал врач из хосписа, ужаснулся страданиям, которые она испытывает, потому что районные *** не прописывают ей наркотики, и увез ее с собой. Там ей впервые вкололи морфий, и наша любимая Ада впервые за месяц, наверное, заснула, повернувшись на бочок и подложив кулачок под щечку. Утром она ушла без страданий», - пишет журналистка Ирина Петровская, много лет дружившая с Адой Якушевой.

Однако, как утверждают столкнувшиеся с подобными ситуациями люди, проблема не только в бессердечных врачах одной конкретной московской поликлиники. Такие истории случаются сплошь и рядом, причем самое страшное, такое происходит, в том числе, с детьми.
«К сожалению, я знаю множество случаев, когда раковым больным в районных поликлиниках не давали наркотики, потому что это «вредно», - пишет блогер Наталия в комментарии под заметкой Ирины Петровской.

Ариа́дна Ада́мовна Я́кушева, известная как Ада Якушева (Кусургашева; 24 января 1934 года, Ленинград — 6 октября 2012 года, Москва) — российская поэтесса, бард, радиожурналистка.

Проблема еще и в том, что из-за крайне запутанных и сложных правил выдачи наркотиков многие врачи, боясь попасть «под статью» просто не хотят рисковать.
«Я дам вашему сыну наркотики, а потом мои дети останутся без отца», - прямым текстом говорил один врач матери исходящего на крик ребенка с неизлечимой онкологией, которого выписали из больницы домой умирать. К сожалению, только врачи хосписов имеют возможность на законных основаниях грамотно обезболивать онкологических больных в терминальной стадии, а в эти заведения не так-то просто попасть.

Неделю назад блогосферу потряс материал подмосковного реаниматолога Дениса Савченко, работающего в «Медицине катастроф», который писал о том, что медиков-сотрудников МЧС полностью лишили права пользоваться эффективными обезболивающими препаратами, что неизбежно должно привести к резкому росту смертности при различных ЧС. Доктор Савченко также, не стесняясь, сравнивал российских медиков, вынужденных работать «под крикаином» с доктором Менгеле.

Ада Якушева Другие города

Ада Якушева родилась в Ленинграде 24 января 1934 года. В 1952 году она поступила в Московский педагогический государственный институт, где училась вместе со знаменитыми в будущем бардами Юрием Визбором, Юлием Кимом и Юрием Ряшенцевым. Песни и стихи Якушева стала сочинять на втором курсе. Среди самых известных песен Якушевой – «Вечер бродит по лесным дорожкам».

Первым мужем Ады Якушевой был Юрий Визбор, у них родилась дочь Татьяна. Визбор посвятил жене знаменитую песню «Ты у меня одна».

Больше, чем любовь. Юрий Визбор и Ада Якушева

Сам Юрий Визбор также скончался от онкологического заболевания, дожив всего лишь до 50 лет.

На видео с YouTube: Ада Якушева «Другие города». Запись с концерта. Музыка, слова А. Якушева. 


Лидия Чебоксарова и Евгений Быков - «Эпоха Визбора. Песни Юрия Визбора и его друзей». Выступление в Гнезде глухаря http://www.gnezdogluharya.ru/concerts 28.09.2012 г.
Ариа́дна Ада́мовна Я́кушева, известная как Ада Якушева (Кусургашева; 24 января 1934 года, Ленинград — 6 октября 2012 года, Москва) — российская поэтесса, бард, радиожурналистка.
Биография

Ада Якушева родилась 24 января 1934 года в Ленинграде. Её отец погиб во время Великой Отечественной войны в Белоруссии, будучи комиссаром партизанского отряда. В детстве Ада училась музыке по классу виолончели, но музыкальную школу не окончила. В 1952 году поступила в Московский педагогический государственный институт им. В. И. Ленина на факультет русского языка и литературы, где училась одновременно с будущими бардами и поэтами Юрием Визбором, Юлием Кимом, Юрием Ряшенцевым, писателем Юрием Ковалем, а также с режиссёром Петром Фоменко. Педагогический институт был одним из главных в стране центров авторской песни, и в 1954 году, на втором курсе, Ада стала сочинять песни и стихи[1][2].

Окончила институт в 1956 году, а в 1958 году вышла замуж за Юрия Визбора. Вскоре у них родилась дочь Татьяна. В начале 1960-х годов Якушева руководила женским песенным октетом, гастролировала с ним по стране. С 1966 по 1968 год работала редактором на радиостанции «Юность». В 1968 году она вступила в брак с радиожурналистом Максимом Кусургашевым.

У Якушевой вышла пластинка на фирме «Мелодия». Среди изданных аудиозаписей певицы: «На время позабудь», «Ты — моё дыхание», «Лучшие песни», «Ада Якушева» (в серии «Российские барды»).

Кроме того, вышли три книги Ады Якушевой — «Если бы ты знал», «Песня — любовь моя» и «Три жены тому назад. История одной переписки».

Скончалась 6 октября 2012 года в своей квартире в Москве
http://ru.wikipedia.org/

Биография

Ада Якушева родилась 24 января 1934 года в Ленинграде. Её отец погиб во время Великой Отечественной войны в Белоруссии, будучи комиссаром партизанского отряда. В детстве Ада училась музыке по классу виолончели, но музыкальную школу не окончила. В 1952 году поступила в Московский педагогический государственный институт им. В. И. Ленина на факультет русского языка и литературы, где училась одновременно с будущими бардами и поэтами Юрием Визбором, Юлием Кимом, Юрием Ряшенцевым, писателем Юрием Ковалем, а также с режиссёром Петром Фоменко. Педагогический институт был одним из главных в стране центров авторской песни, и в 1954 году, на втором курсе, Ада стала сочинять песни и стихи.
Окончила институт в 1956 году, а в 1958 году вышла замуж за Юрия Визбора. Вскоре у них родилась дочь Татьяна. В начале 1960-х годов Якушева руководила женским песенным октетом, гастролировала с ним по стране. С 1966 по 1968 год работала редактором на радиостанции «Юность». В 1968 году она вступила в брак с радиожурналистом Максимом Кусургашевым.
У Якушевой вышла пластинка на фирме «Мелодия». Среди изданных аудиозаписей певицы:
  • «На время позабудь»,
  • «Ты — моё дыхание»,
  • «Лучшие песни»,
  • «Ада Якушева» (в серии «Российские барды»).
Кроме того, вышли три книги Ады Якушевой — «Если бы ты знал», «Песня — любовь моя» и «Три жены тому назад. История одной переписки».
Ада Якушева посещала также и объекты социальной защиты населения Москвы — ЦСО, где она давала бардовские музыкальные концерты для инвалидов. В ЦСО Фили-Давыдково Ада Якушева была столь частым гостем
Ада Якушева скончалась 6 октября 2012 года в своей квартире в Москве. Похоронена на Троекуровском кладбище 9 октября.

Песни

  • «А мне везёт: к вершинам белым»… — «А мне везет»…
  • «А мне давно знакомо время старта»… — «Моя орбита»
  • «Бегут, бегут, бегут колеса»… — (Слова и музыка Ю. Визбора и А. Якушевой)
  • «Бродит дождик за окошком»… — «Колыбельная Тане»
  • «В институте, под сводами лестниц»… — «Любимый город» («Песня Москве»)
  • «В речке Каменной бьются камни»…
  • «Ветер листья по асфальту кружит»… — «Город — самый лучший» (Песня-репортаж)
  • «Ветер песни поет, он с привычками твоими»…
  • «Вечер бродит по лесным дорожкам»…
  • «Вроде немало мне бед и побед»… — «Поворот»
  • «Говоришь, что ты несчастна»… — «Не печалься, Танька»
  • «Да обойдут тебя лавины»… — (Стихи А. Якушевой и Ю. Визбора, музыка А. Якушевой)
  • «Если б ты знал»…
  • «Живёт на свете девочка»…
  • «За поездом по полю»… — «Песня о путях» («Дорожная»)
  • «Записную книжку вновь листаю я»… — «Записная книжка»
  • «Здравствуй, это главное — ты здравствуй»…
  • «Иду я ночью лесом со станции одна»… — «Попутчик»
  • «Каждый год в осеннем месяце»… — «Первый курс»
  • «Мне кажется, что я давно»… — «Мне кажется»…
  • «Мой друг рисует горы, далёкие, как сон»…
  • «Мою страну зовут Наедине»… — «Наедине»
  • «Мы — горожане, зарею ранней»… — «Горожане»
  • «Мы становимся старше и старше»… — «Мы становимся старше»
  • «Не могу я разобраться в Братске»… — «Песня о Братске»
  • «Ночи бродячие — синие, белые»… — «Песня тебе»
  • «Подари на прощанье мне билет»… — «Билет»
  • «Понимаешь, ночь немая»… — «Понимаешь»
  • «Попрощались мы до вокзала»… — «Мой солдат»
  • «Привыкла я за столько лет»… — «Корреспондент»
  • «Прозрачная роща смолкла»… — «Прозрачная роща»
  • «Прошёл меня любимый мимо»… — «Песенка про трепача»
  • «Разведу я над плитой»…
  • «Светлые камушки из Конаково»… — «Камушки из Конаково»
  • «Сегодня мы с тобой в институте»… — «Сегодня»
  • «Синие деревья в инее»… — «Моё сокровище»
  • «Снова твое бесконечное „жди!“»… — «Я не хочу, чтобы ты уходил»…
  • «Слушай, на время время позабудь»… — «Синие сугробы»
  • «Снег да снег. Ни дорог, ни рек»… — «Снег да снег»
  • «Собрался товарищ в дорогу»…
  • «Созвонятся парни на неделе»… — «Парни»
  • «Солнышко, помнишь ли ты наш апрель»… — «Солнышко». (Слова и музыка Ю.Визбора и А.Якушевой)
  • «Спешат нам сумерки навстречу»… — «Попутная»
  • «Становятся помехою другие города»… — «Другие города»
  • «Сумерки. Ты поднимаешь глаза от картин»… — «Сумерки»
  • «Так вышло, что Измайлово»… — «Измайлово»
  • «Там в океан течёт Печора»… — «Печора»
  • «Там давно, наверное»… — «Северный»
  • «Ты говоришь: „Выход один“»… — «Дожди»
  • «Ты — моё дыхание, утро мое ты раннее»…
  • «Ты очень похож на меня, человек»… — «А я жду»
  • «Уже, наверно, первый час»… — «Зеленоглазое такси»
  • «Ходят суда то туда, то сюда»… — «Города-корабли»
  • «Шёл человек, а куда — неизвестно»… — «Здравствуй, песня!»
  • «Я открываю тебя, побережье Камчатки»… — «Камчатка»
  • «Я приглашаю вас в леса»…
  • «Я с детства люблю лабиринты метро»… — «Метро»
  • «Я шагаю дорогой длинной»… — «Я шагаю»
http://ru.wikipedia.org/wiki/

Больше, чем любовь. Юрий Визбор и Ада Якушева:




Комментариев нет:

Отправить комментарий