День Даниила. Данила. Ананий, Азарий, Мисаил.
Обычай:
Данила декабрь торопит. В
Данилов день святым духом и ладаном запахло. В день Данила хозяйка печку
топила, чтоб на два дня тепла хватило.
А если в декабре метели — будут пчелы
хорошо роиться. Декабрь старое горе кончает, новому году новым счастьем
дорожку стелет: Новая година, будь деловита, из радостей сшита, добром
покрыта, горем не разбита.
И чтобы благополучие сопутствовало в Новом году, желательно вспомнить
заветы христианской древней мудрости, ибо они идентичны мирским
общечеловеческим культурным ценностям: Любите людей, желайте им добра и
счастья. Любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас....
Старайтесь простить обиды, нанесенные вам, "прощайте и прощены будете",
ибо злое чувство рождается мгновенно, а доброго приходится дожидаться.
По церковному календарю. Вавилонский
царь-язычник Навуходоносор приказал однажды смастерить золотого идола
высотой в шестьдесят локтей. После того как идол был готов, правитель
собрал весь свой народ и сказал: «Поклонитесь новому болвану». И как
только раздались звуки свирелей, труб, флейт, арф и других музыкальных
инструментов, послушные подданные пали ниц перед скульптурой и воздали
ему все почести. И только трое юношей, исповедовавшие христианскую веру,
не подчинились.
Навуходоносор разгневался и приказал бросить «нечестивцев» в печь, которую растопили в семь раз сильнее обычного.
Но огонь даже не коснулся отроков, не опалил их. Ананий, Азарий и Мисаил
вышли из огня целыми и невредимыми. Навуходоносор не стал больше
придумывать для молодых людей никаких пыток. Наоборот, он возвел юношей
на высшие государственные должности и с этого дня запретил кому бы то ни
было хулить христианского Бога.
В
ночь с 30 на 31 декабря (по старому стилю с 17 на 18 декабря) в
северных губерниях в память о Святых отроках в пещи огненной разжигали
большие костры за околицей и бросали в огонь трех слепленных из снега
кукол (снеговиков).
Если от тающих кукол огонь скоро загаснет, то считали, что Святки будут ясные. Если же костер будет долго тлеть, то надо ждать буранов и жестоких морозов.
Если от тающих кукол огонь скоро загаснет, то считали, что Святки будут ясные. Если же костер будет долго тлеть, то надо ждать буранов и жестоких морозов.
proeveryday.ru
* * *
Навуходоносор неоднократно упоминается в Библии и Талмуде. Под именем נְבוּכַדְנֶאצַּר он является одним из действующих лиц библейской Книги Даниила (по мнению большинства учёных, II век до н.э.). По книге, ко двору Навуходоносора прибывают четыре иудейских отрока, в числе которых Даниил.
При дворе они подвергаются различным испытаниям, которые чудесным
образом преодолевают. Так, в течение десяти дней им дают только воду и
овощи, но отроки становятся полнее и красивее видом. Навуходоносор
призывает мудрецов объяснить значение его снов, угрожая им смертью, но
лишь Даниилу удается истолковать сновидения. Навуходоносор ставит
золотого идола, которому под страхом смерти заставляют поклониться «все
народы, племена и языки». Друзья Даниила отказываются поклониться, за
что их бросают в печь, пламя которой сжигает всех, кто к ней подходит.
Однако отроки остаются невредимы, и Навуходоносор признает бога евреев
«богом богов», о чем заявляет всему миру. В конце царствования
Навуходоносор также страдает от тяжкой болезни, напоминающей ликантропию,
и состоящей в том, что человек воображает себя каким-либо животным. Он
признает «бога богов» и исцеляется. Вся эта житийная легенда не имеет
исторических подтверждений; кроме того, по мнению известного ассириолога
В. фон Зодена, в библейском образе Навуходоносора смешались
представления о разных царях.
В предании, изложенном в кумранском тексте «Молитвы Набонида» (4Q242,
вторая половина I века до н.э.), вавилонским царем, «в течение семи
времен» страдавшим от болезни и исцелившимся при помощи иудейского
ясновидца, является Набонид.
Комментариев нет:
Отправить комментарий