Если вы с детства любили делать бумажные самолётики, тогда советую вам
обязательно посмотреть в продолжение поста. Там вы увидите подробные
инструкции о том, как сделать множество различных моделей таких
самолётиков из обычной бумаги.
Бума́жный самолёт (самолётик) — игрушечный самолёт, сделанный из бумаги. Вероятно, он является наиболее распространённой формой аэрогами, одной из ветвей оригами (японского искусства складывания бумаги). По-японски такой самолёт называется 紙飛行機 (ками хикоки; ками=бумага, хикоки=самолёт). [Определение Википедии]
1. Популярный вариант складывания «традиционного» бумажного самолётика:
Этот тип самолётика складывается всего лишь за 6 этапов, а если не следовать инструкции для определения центра листа — то за 5. Следует использовать прямоугольный лист бумаги, например, A3, A4 или Letter (предпочтительно A4 или Letter).
3. Классическая модель:
4. Модель "Планер":
5. Модель "Усовершенствованный планер", или Стандартная модель:
http://yourorigami.info/2008/01/30/kak-sdelat-iz-lista-samolet-ili-xlopushku.html
6.
7.
8:
9:
10:
11:
12:
13:
14:
15. Модель "Скат":
16. Модель "Канары":
17. Модель "Дельта":
Это не планер! Это - таран!
18. Модель "Шаттл":
19. Модель "Невидимка":
20. Модель "Таран":
21. Модель "Ястребиный глаз":
22. Модель "Башня":
23. Модель "Игла":
24. Модель "Коршун":
25. Стрела:
26. Москит:
27. Фантом:
28. Дельта:
29. Гюрза:
30. Бизон:
31. Мираж:
32. Махаон:
33. Трезубец:
34. Тайфун:
35. Мистраль:
36. Филин:
37. Кондор:
38. Беркут:
39. Ястреб:
40. Альбатрос:
41. Грифон:
42. Ягуар:
43. Феникс:
44. Барракуда:
45. Баклан:
46. Планер:
47. Сапсан:
48. Ворон:
49. Стилет:
50. Фотон:
51. Raptor («Хищник»). Обратите внимание на то, чтобы сгиб у корневой части крыла был не острым
http://www.popmech.ru/article/627-bumazhnyie-kryilya/
52. Pixie («Эльф»). При сильном броске летит прямо, слегка пританцовывая в воздухе, отчего и получил свое имя
http://www.popmech.ru/article/627-bumazhnyie-kryilya/
53. Dart («Дротик»). Летит ровно и прямо, при хорошем броске достаточно далеко
http://www.popmech.ru/article/627-bumazhnyie-kryilya/
54. Модель Кена Блэкберна – экс-чемпион мира по продолжительности полета. В 1994 году он продержался в воздухе 18,8 секунды (см. схему ниже)
http://www.popmech.ru/article/627-bumazhnyie-kryilya/
55. Модель Тони Фелча – официальный чемпион мира по дальности полета (58,82 м). Бросать его нужно под углом 45 градусов; он летит по дуге, близкой к баллистической (см. схему ниже)
http://www.popmech.ru/article/627-bumazhnyie-kryilya/
56. Модель с крылом большого удлинения.
А эта модель планера взята из ЖЖ http://snowso.livejournal.com/8084.html, где выложена статья "Физика бумажного самолетика" - полное научное исследование бумажных самолетиков:
57:
58:
59:
60:
61:
62:
63:
64:
65:
68:
69: Немного тяжеловат, не планер!
70. Дракон. Сложноват.
71. F15 (Красиво, но полетные качества не показаны...)
http://belorys.info/post243849787/
http://www.liveinternet.ru/users/4811527/post243158011/
http://ta-vi-ka.blogspot.com/2012/04/21.html
http://www.yaplakal.com/forum2/topic243783.html
* * *
Восточный конструктор
Бума́жный самолёт (самолётик) — игрушечный самолёт, сделанный из бумаги. Вероятно, он является наиболее распространённой формой аэрогами, одной из ветвей оригами (японского искусства складывания бумаги). По-японски такой самолёт называется 紙飛行機 (ками хикоки; ками=бумага, хикоки=самолёт). [Определение Википедии]
Моделей - много, но тот самый, знакомый с детства - это №3 из данной подборки.
Взял лист бумаги, закрыл глаза - и через две минуты самолётик полетел...
В 1989 году Энди Чиплинг основал Ассоциацию Бумажного Авиастроения, а в 2006 году был проведён первый чемпионат по запуску бумажных самолётов. Соревнования проводятся в трёх дисциплинах: самая длинная дистанция, самое долгое планирование и аэробатика.
Многочисленные попытки увеличить время пребывания бумажного с<амолётика в воздухе время от времени приводят к взятию очередных барьеров в этом виде спорта.
Кен Блэкберн (Ken Blackburn) удерживал мировой рекорд на протяжении 13
лет (1983—1996) и вновь получил его 8 октября 1998 года, бросив бумажный самолёт в помещении так, что он продержался в воздухе 27,6 секунды. Этот результат подтверждён представителями Книги рекордов Гиннесса и репортёрами CNN. Бумажный самолётик, использованный Блэкберном, можно отнести к категории планеров.
Подробные схемы для изготовления разнообразных бумажных самолетов: от самых простых "школьных" самолетиков до технически модифицированных моделей:
1. Популярный вариант складывания «традиционного» бумажного самолётика:
Этот тип самолётика складывается всего лишь за 6 этапов, а если не следовать инструкции для определения центра листа — то за 5. Следует использовать прямоугольный лист бумаги, например, A3, A4 или Letter (предпочтительно A4 или Letter).
- Основная складка делается так: расположив бумагу короткой стороной к себе, загните левый или правый край бумаги так, чтобы он совпал с противоположным краем, и разгладьте складку.
- Разверните бумагу и сложите левый верхний угол так, чтобы он коснулся основной центральной складки, затем повторите эту процедуру для правого верхнего угла.
- Согните образовавшийся угол по линии, где заканчиваются края загнутых ранее углов, чтобы стороны, которыми эти углы соприкасаются с центральной складкой, были внутри.
- Ещё раз проделайте действия, описанные в пункте 2, но теперь стороны углов сверху должны немного не доходить до центральной складки, то есть идти наискосок, при этом они не должны полностью закрывать ранее сложенный треугольник.
- Загните маленький выглядывающий уголок так, чтоб он держал сложенные вами углы.
- Теперь согните самолётик пополам этим треугольником наружу, согните стороны к основной складке и запускайте.
Летающая бумажная модель «Стрела» изготовляется из писчей бумаги. Для нее можно использовать лист из старой тетради.
На рис. 3 изображен порядок изготовления такой модели. Лист бумаги согнем пополам, затем отогнем до середины верхние правый и левый углы. После этого сначала справа, затем слева снова загнем бумагу до середины. Наконец, сделаем еще раз сгибы, как это показано на рисунке.
3. Классическая модель:
4. Модель "Планер":
5. Модель "Усовершенствованный планер", или Стандартная модель:
http://yourorigami.info/2008/01/30/kak-sdelat-iz-lista-samolet-ili-xlopushku.html
7.
8:
9:
10:
11:
12:
13:
14:
15. Модель "Скат":
16. Модель "Канары":
17. Модель "Дельта":
Это не планер! Это - таран!
18. Модель "Шаттл":
19. Модель "Невидимка":
20. Модель "Таран":
21. Модель "Ястребиный глаз":
22. Модель "Башня":
23. Модель "Игла":
24. Модель "Коршун":
25. Стрела:
26. Москит:
27. Фантом:
28. Дельта:
29. Гюрза:
30. Бизон:
31. Мираж:
32. Махаон:
33. Трезубец:
34. Тайфун:
35. Мистраль:
36. Филин:
37. Кондор:
38. Беркут:
39. Ястреб:
40. Альбатрос:
41. Грифон:
42. Ягуар:
43. Феникс:
44. Барракуда:
45. Баклан:
46. Планер:
47. Сапсан:
48. Ворон:
49. Стилет:
50. Фотон:
51. Raptor («Хищник»). Обратите внимание на то, чтобы сгиб у корневой части крыла был не острым
http://www.popmech.ru/article/627-bumazhnyie-kryilya/
http://www.popmech.ru/article/627-bumazhnyie-kryilya/
53. Dart («Дротик»). Летит ровно и прямо, при хорошем броске достаточно далеко
http://www.popmech.ru/article/627-bumazhnyie-kryilya/
54. Модель Кена Блэкберна – экс-чемпион мира по продолжительности полета. В 1994 году он продержался в воздухе 18,8 секунды (см. схему ниже)
http://www.popmech.ru/article/627-bumazhnyie-kryilya/
55. Модель Тони Фелча – официальный чемпион мира по дальности полета (58,82 м). Бросать его нужно под углом 45 градусов; он летит по дуге, близкой к баллистической (см. схему ниже)
http://www.popmech.ru/article/627-bumazhnyie-kryilya/
56. Модель с крылом большого удлинения.
А эта модель планера взята из ЖЖ http://snowso.livejournal.com/8084.html, где выложена статья "Физика бумажного самолетика" - полное научное исследование бумажных самолетиков:
57:
58:
59:
60:
61:
62:
63:
64:
65:
66. Лучший в мире бумажный самолетик:
67.
68:
69: Немного тяжеловат, не планер!
70. Дракон. Сложноват.
71. F15 (Красиво, но полетные качества не показаны...)
http://belorys.info/post243849787/
http://www.liveinternet.ru/users/4811527/post243158011/
http://ta-vi-ka.blogspot.com/2012/04/21.html
http://www.yaplakal.com/forum2/topic243783.html
* * *
Что вы думаете о нерадивом студенте, который, вместо того чтобы усердно
грызть гранит науки, швыряет в отвернувшегося преподавателя бумажные
самолетики, сложенные из тетрадных листов? Что он не сдаст экзамен, не
получит диплом и сгинет в безвестности, так и не добившись в своей жизни
ничего путного? Вовсе не обязательно. Вполне возможно, что он выиграет
главный приз на международных соревнованиях по конструированию и запуску
бумажных самолетиков Red Bull Paper Wings, как это сделал в 2006 году в
Зальцбурге студент-математик из Бразилии Нугейра Нунез.
Оказывается, увлечение бумажными самолетиками, которое на первый взгляд
кажется по-детски несерьезным, захватило умы множества людей по всему
миру. В этом увлекательном хобби сочетаются древнее восточное искусство
оригами (складывание бумажных фигур), аэродинамика, сложные
теоретические науки (физика, математика, топология) и даже физическая
культура (умение правильно запустить модель).
Спорт строгих правил
Red Bull Paper Wings – пожалуй, самое грандиозное соревнование «бумажных
авиаторов» в мире. В состязаниях, состоявшихся в Австрии в мае этого
года, приняли участие спортсмены из 48 стран. Количество участников
отборочных туров, проводящихся по всему миру, превысило 9500 человек,
шанс победить в финале соревнований получили и спортсмены из России.
Участники традиционно соревнуются в трех категориях: наибольшая дистанция, наибольшее время полета и аэробатика. Первые две категории наиболее консервативны.
Самолеты должны быть сделаны из одного листа бумаги формата А4 плотностью 80 г/м2.
(обычный офисный формат). Лист можно только складывать, его нельзя
разрезать, разрывать, склеивать. Не допускается использование
вспомогательных материалов для скрепления или балластировки (скрепки,
кнопки, клей, скотч и т.п.). Мало того, самолеты изготавливаются
участниками непосредственно на месте проведения соревнований из бумаги,
выданной организаторами. Остается только удивляться обилию всевозможных
конструкций, которые предлагают спортсмены, загнанные в столь жесткие
рамки. При запуске самолета спортсмен должен стоять обеими ногами на
земле. Перед броском разрешается сделать один шаг, заступ за линию
старта приравнивается к поражению.
Дистанция полета измеряется от точки отрыва самолета от руки спортсмена
до точки первого касания земли. Нынешний рекорд дальности полета
бумажного самолетика был поставлен в далеком 1985 году. Самолет Тони
Фелча Nemesis преодолел дистанцию 58,82 метра. Примечательно, что по
конструкции Nemesis представляет собой несколько усовершенствованный
классический офисный самолетик в семь сгибов, который умеет складывать
каждый подросток.
Время полета засекается также с момента расставания с рукой до касания
земли. Современный рекорд 27,6 секунды был установлен в 1998 году в США.
Автор рекорда, Кен Блэкберн, – настоящий фанат «бумажной авиации»,
автор ряда оригинальных конструкций и множества книг по моделированию.
В категории «аэробатика» конструктивных ограничений практически не
существует. Участники могут использовать листы бумаги любого размера,
применять разрезы, склейки, любые вспомогательные материалы. Модели
можно изготовить заранее и принести с собой. Положение тела спортсмена
при запуске самолета также не регламентируется. Таким образом, участники
получают полную свободу действий, лишь бы шоу удалось на славу.
Акробатические самолеты выполняют самые разные пилотажные трюки, в том
числе петли, бочки, волны (полеты вверх-вниз). Сложность и чистота
исполнения трюков оцениваются компетентным жюри.
Как настоящие
Чтобы понять, как люди дошли до жизни такой, достаточно просто сложить
самолетик средней сложности по одной из схем и запустить его. Вашим
первым открытием станет то, что он действительно летает. Не беспорядочно
и криво, как обычная школьная игрушка, а прямо, стабильно, быстро и
далеко. Это завораживает.
Вторым открытием станет то, что сложить продвинутый бумажный самолетик
не так просто, как кажется. Действия должны быть уверенными и точными,
сгибы – идеально прямыми и в нужных местах. Простые конструкции прощают
ошибки, в сложной же пара неидеальных углов может завести процесс сборки
в тупик. Кроме того, есть случаи, когда сгиб необходимо намеренно
выполнить не очень точно. Например, если на одном из последних шагов
требуется сложить толстую многослойную конструкцию пополам, сгиб не
получится, если не сделать поправку на толщину в самом начале
складывания. Такие вещи не описываются в схемах, они приходят с опытом.
Стоит ли говорить, что от симметрии и точной развесовки модели зависит,
насколько хорошо она полетит.
В одной из своих книг Кен Блэкберн подробно описывает сходство бумажных
самолетов с их настоящими прототипами и обосновывает, что относиться к
ним стоит не менее серьезно. Ключевой момент в «бумажной авиации» –
расположение центра тяжести. Создавая различные конструкции, их авторы
стараются утяжелить нос самолета, разместив в нем больше бумаги,
сформировать полноценные крылья, стабилизаторы, киль. Бумажным
самолетиком можно управлять, как настоящим. Например, скорость и
траекторию полета можно корректировать, сгибая заднюю часть крыльев
подобно настоящим закрылкам, слегка поворачивая бумажный киль. Такое
управление лежит в основе «бумажной аэробатики».
Конструкции самолетов существенно различаются в зависимости от цели их
постройки. К примеру, самолеты для полетов на большие дистанции по форме
напоминают дротик – они такие же узкие, длинные, жесткие, с ярко
выраженным смещением центра тяжести к носу. Самолеты для максимально
длительных полетов не отличаются жесткостью, зато имеют большой размах
крыльев, хорошо сбалансированы. Балансировка крайне важна для самолетов,
запускаемых на улице. Они должны сохранять правильное положение,
несмотря на дестабилизирующие колебания воздуха. Самолетам, запускаемым в
помещении, полезно смещение центра тяжести к носу. Такие модели летают
быстрее и стабильнее, их проще запускать.
Для того чтобы достичь высоких результатов на соревнованиях, необходимо
овладеть правильной техникой броска. Чтобы отправить самолет на
максимальную дистанцию, нужно как можно сильнее бросить его вперед и
вверх под углом примерно 45 градусов (по параболе). В состязаниях на
время полета следует забросить самолет на максимальную высоту, чтобы он
дольше планировал вниз. Техники запуска пилотажных самолетиков так же
разнообразны, как и их конструкции. Это ноу-хау каждого любителя
аэробатики.
Запуск на открытом воздухе помимо дополнительных проблем (ветер) создает
и дополнительные преимущества. Используя восходящие потоки воздуха,
можно заставить самолет лететь невероятно далеко и долго. Сильный
восходящий поток можно найти, к примеру, около большого многоэтажного
дома: ударяясь
о стену, ветер меняет направление на вертикальное. Приручить такой
ветер непросто. Более дружелюбную воздушную подушку можно отыскать в
солнечный день на автомобильной парковке. Темный асфальт сильно
нагревается, и горячий воздух над ним плавно поднимается вверх.
Восточный конструктор
Самое большое удовольствие от своего увлечения получает тот моделист,
которому удается разработать собственную конструкцию бумажного
самолетика. Сформулировать требуемые свойства и характеристики будущего
самолета, представить себе его внешний вид, а затем сообразить, как
сложить все это из обычного листа бумаги, без разрезов, склеек, грузов и
скрепок, – это кажется невозможным. И тем не менее такие герои
находятся, и их не так уж и мало.
За решением этой таинственной загадки стоит обратиться к древнему
искусству оригами. В VII веке нашей эры китайский мудрец Дан-Хо во время
путешествия в Японию раскрыл японским монахам секрет изготовления
бумаги, который китайцы бережно хранили пять веков. Первые фигурки,
сложенные из бумаги, вскоре появились в японских монастырях. В японском
языке слова «бог» и «бумага» звучат одинаково, хотя обозначаются разными
иероглифами. Одними из первых бумажных фигурок стали коробочки «санбо»,
в которые японцы обычно складывали кусочки рыбы и овощей, принося их в
жертву синтоистским богам.
В Средние века производство бумаги в Японии стало массовым, и оригами
превратилось в аристократическое искусство самураев. Тогда же возникла
культура сворачивания тайных писем. В храмах много веков шлифовались
приемы и техника складывания бумаги.
В оригами существуют базовые фигуры, изначально предназначенные для
решения разных задач, сформировавшиеся приемы складывания. Математики
сочиняют целые диссертации о делении листа бумаги на желаемое количество
частей и тому подобных задачах. Все это делает возможным именно
конструирование желаемых конструкций, а не поиск случайных решений
(разумеется, чтобы овладеть этим искусством, придется поломать голову).
Так что вряд ли бы мы сейчас пускали самолетики, если бы не знаменитый
японский журавлик.
Тест-драйв
В заключение мы предлагаем вам построить несколько самолетиков по
приведенным выкройкам. Это не займет много времени, зато может доставить
массу удовольствия. Пара рекордсменов – Nemesis Тони Фелча и рекордный
самолет Кена Блэкберна – помогут вам установить собственные рекорды
дальности и времени полета. Самолетом-дротиком Dart можно смело
запустить в неприятеля – не промахнетесь. Pixie, в полном соответствии
со своим именем («Эльф»), танцует в полете, а Raptor – последнее
достижение бумажной технологии «стелс» – сногсшибательно выглядит и
летает ничуть не хуже. Летной погоды!
Видео: Как сделать самый лучший бумажный самолетик:
* * *
Бумажный самолетище
21 марта 2012 года был запущен огромный бумажный самолет длиной 15 метров, размах крыльев у него составлял 8 метров, а вес 350 кг. Самый большой самолет,
сделанный из бумаги, ему нет равных в мире. Он был поднят в воздух при
помощи вертолета на высоту 900 метров и потом пущен в свободный полет.
Во время полета над американкой пустыней Аризона, его сопровождали настоящие самолеты,
фиксируя его путь, подчеркивая масштабность данного проекта, хотя не
имеющего практического применения. Это была воплощенная в жизнь мечта
многих мальчишек о запуске большого бумажного чуда. Автором этого
проекта был 12-летний мальчик, победитель тематического конкурса,
который провела местная газета. Артуро Валденегро получил за свой проект
приз в виде реализации своего плана в жизнь, помогала ему команда
инженеров частного Музея космоса и авиации Пима.
Команда помощников заявила, что участие в проекте вернуло их в настоящее детство. Самолет был
назван в честь главного конструктора «Артуро – Орел пустыни». Полет
прошел со скоростью 175 километров в час, а затем была совершена плавная
посадка в песках пустыни. Организаторы спортивного шоу впоследствии
сожалели, что на сенсационный полет, не были приглашены представители
Книги рекордов Гиннеса. Но главная цель была выполнена – возрождения
угасшего интереса к авиации.
*
"The Great Paper Airplane Project" был реализован
при поддержке аризонского Музея воздухоплавания и космонавтики (Pima Air
& Space Museum).
Самолет, под названием Arturo Desert Eagle
Самолет, под названием Arturo Desert Eagle
Проект
"The Great Paper Airplane Project", что можно перевести как "Проект
великого бумажного самолётика". Проект был реализован при поддержке
аризонского Музея воздухоплавания и космонавтики (Pima Air & Space
Museum).
А начался Проект с местной газеты, которая провела
конкурс, по результатам которого победителем был признан
12-летний Артуро Валденегро. Приз - это помощь инженеров-профессионалов в
реализации дизайн-проекта победителя. Таким образом,
была осуществлена мечта миллионов детей.
Крупнейший
в мире бумажный самолётик получился в длину 13,7 метров, размах крыльев
- 7,3 метра а вес составил 363 килограмма. Естественно, самолёт не имел
никаких двигателей. Что бы запустить его, было решено прибегнуть к
помощи вертолёта. На большую высоту поднять самолёт не получилось - на
высоте 824 метров бумажный великан стал сильно колебаться на ветре и
стал реальной угрозой безопасности полёта. Потому на этой высоте тросы и
обрезали. Самолёт спланировал на расстояние порядка полутора километров
и развил 158 км/ч максимальной скорости. Завершился Великий полёт
(длился он всего 6 секунд) Пустынного орла Артуро ( Arturo's Desert
Eagle - так назвали бумажного гиганта) над пустыней Аризона пикированием
по спирали.
Посадка была на нос, потому от него мало что осталось..
Комментариев нет:
Отправить комментарий