Как-то
мне на глаза попалась эта картинка, и я подумал, что более наглядной
иллюстрации для существования двух совершенно различных точек зрения на
один и тот же предмет просто невозможно найти.
А совсем недавно мне пришло в голову, что эта картинка иллюстрирует еще и третий взгляд на вещи.
Взгляд, в данном случае, как бы приподнятый и отстраненный от плоскости двух предыдущих.
А совсем недавно мне пришло в голову, что эта картинка иллюстрирует еще и третий взгляд на вещи.
Взгляд, в данном случае, как бы приподнятый и отстраненный от плоскости двух предыдущих.
Однако такая
отстраненность вдруг приносит новое качество – понимание относительности
каждого из предыдущих и, одновременно, единства предмета разногласий.
Кроме того, сделав первый шаг, уже как-то легче допустить и следующие,
предположив, например, существование взгляда под еще каким-то,
недоступным нашему пониманию и восприятию углом, открывающим совершенно
другую проекцию того же предмета, или взгляд на наблюдающего за этой
картинкой, и наблюдающего за наблюдающим, и так, до бесконечности.
В жизни все построено аналогичным образом.
Как только мы в
какой-то момент своего развития обретаем способность подняться над своим
личным, единичным взглядом на вещи и увидеть хотя бы еще один, и, что
еще важнее, перестаем считать свой правильным, а другой – нет, и
допускаем его равновероятность, и, более того, равноправность с нашим,
мир разительно меняется.
Он перестает делиться
на "правых" и "левых", правильных и не правильных, черных и белых, своих
и чужих, правоверных и неверных, вообще верующих хоть во что-то и не
верующих ни во что. Он вообще перестает делиться.
Это не значит, что мир
перестает быть дуальным. Он, видимо, так устроен в целях познания,
поскольку сравнение – это единственный способ, которым мы может что-либо
познать в этом мире (Вполне допускаю, что может существовать мир и с не
дуальным способом познания). Но он перестает быть антагонистичным.
Полюса, в ваших глазах, перестают спорить между собой, отстаивая свое, и
только свое, право на существование. Они становятся едины и
неразделимы, одновременно допуская "три-альность", "четыре-альность", и
вообще, "много-альность".
Это, с одной стороны, значительно упрощает жизнь, усложняя ее с другой (что вполне в духе господствующей дуальности мира).
С одной стороны, мы
перестаем бороться с ветряными мельницами, понимая, что они имеют такое
же право на существование, как и мы сами, и это сберегает нам огромное
количество энергии для того же познания, радости и самих себя.
С другой стороны, мир
теряет однозначность и определенность, с которыми всегда значительно
проще жить. Правила становятся более зыбкими, и требуют не
беспрекословного подчинения, как ранее, а, скорее, осмысления, что
является работой. И далеко не всегда простой.
Но за то мир
приобретает новые краски и звуки, и их оттенки. Он гораздо больше
раскрывает перед нами свою красоту и совершенство во всех своих
кажущихся противоположностях и во всем своем многообразии. А это дает
нам гораздо больше поводов для радости и удовольствия, к чему все мы, в
конечном счете, и стремимся...
Комментариев нет:
Отправить комментарий