24 октября 2012 г.

Многомерность мышления и эзотерический взгляд...



Как-то мне на глаза попалась эта картинка, и я подумал, что более наглядной иллюстрации для существования двух совершенно различных точек зрения на один и тот же предмет просто невозможно найти. 

А совсем недавно мне пришло в голову, что эта картинка иллюстрирует еще и третий взгляд на вещи.
Взгляд, в данном случае, как бы приподнятый и отстраненный от плоскости двух предыдущих. 
Однако такая отстраненность вдруг приносит новое качество – понимание относительности каждого из предыдущих и, одновременно, единства предмета разногласий. Кроме того, сделав первый шаг, уже как-то легче допустить и следующие, предположив, например, существование взгляда под еще каким-то, недоступным нашему пониманию и восприятию углом, открывающим совершенно другую проекцию того же предмета, или взгляд на наблюдающего за этой картинкой, и наблюдающего за наблюдающим, и так, до бесконечности. 
В жизни все построено аналогичным образом. 
Как только мы в какой-то момент своего развития обретаем способность подняться над своим личным, единичным взглядом на вещи и увидеть хотя бы еще один, и, что еще важнее, перестаем считать свой правильным, а другой – нет, и допускаем его равновероятность, и, более того, равноправность с нашим, мир разительно меняется. 
Он перестает делиться на "правых" и "левых", правильных и не правильных, черных и белых, своих и чужих, правоверных и неверных, вообще верующих хоть во что-то и не верующих ни во что. Он вообще перестает делиться. 
Это не значит, что мир перестает быть дуальным. Он, видимо, так устроен в целях познания, поскольку сравнение – это единственный способ, которым мы может что-либо познать в этом мире (Вполне допускаю, что может существовать мир и с не дуальным способом познания). Но он перестает быть антагонистичным. Полюса, в ваших глазах, перестают спорить между собой, отстаивая свое, и только свое, право на существование. Они становятся едины и неразделимы, одновременно допуская "три-альность", "четыре-альность", и вообще, "много-альность". 
Это, с одной стороны, значительно упрощает жизнь, усложняя ее с другой (что вполне в духе господствующей дуальности мира). 
С одной стороны, мы перестаем бороться с ветряными мельницами, понимая, что они имеют такое же право на существование, как и мы сами, и это сберегает нам огромное количество энергии для того же познания, радости и самих себя. 
С другой стороны, мир теряет однозначность и определенность, с которыми всегда значительно проще жить. Правила становятся более зыбкими, и требуют не беспрекословного подчинения, как ранее, а, скорее, осмысления, что является работой. И далеко не всегда простой. 
Но за то мир приобретает новые краски и звуки, и их оттенки. Он гораздо больше раскрывает перед нами свою красоту и совершенство во всех своих кажущихся противоположностях и во всем своем многообразии. А это дает нам гораздо больше поводов для радости и удовольствия, к чему все мы, в конечном счете, и стремимся... 



Комментариев нет:

Отправить комментарий