Асана — это положение тела, в котором, с позиций индийской философии и религии, управление энергией и физиологическими процессами в организме осуществляется за счёт перераспределения натяжений, сжатий и напряжений в теле.
Асана может иметь специально обусловленную последовательность входа и выхода, однако обязательно статическое пребывание в позе в течение некоторого времени.
-
Асана - третья ступень по "Восьмиступенчатой Йоге Патанджали". Все восемь ступеней - это яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи. Таким образом, хотя асана и является важнейшим инструментом при работе йогина с физическим телом, ей предшествуют яма (действие, т.е., предписанные нормы поведения) и нияма (не-действие, т.е., не совершение поступков, препятствующих духовному росту), что говорит о необходимости усвоения этических норм йоги до работы с асанами.
-
Асаны - это не самоцель, а одно средство йоги из ряда других, изменяющих духовный и энергетический уровень человека. Таким образом, и результаты, проявляющиеся при корректной практике асан - физическая сила, здоровье, молодость, - являются лишь промежуточными.
-
Асана, выполняемая правильно, не должна вызывать дискомфорт, напряжение и перенапряжение. Она должна быть, по Патанджали, прежде всего удобной, комфортной и гармоничной позой. Однако, как известно, исполнение многих асан требует значительных физических усилий. Отсюда можно сделать вывод, что асана будет усвоена практикующим только тогда, когда никакого напряжения в ней ощущаться не будет.
-
При выполнении асаны происходит перераспределение физиологических процессов в теле и, как следствие, прераспределение энергетических потоков. Это влияет , в конечном итоге, на работу сознания, которое качественно меняется и выходит на новый уровень.
-
Психофизиологическое воздействие некоторых асан, сочетаемых с методами управления внутренней энергией - бандхами, - так велико, что может вызвать обморок у начинающих практиков йоги. Тем не менее, и этот "психоделический" эффект является побочным.
-
"Асана без пранаямы мертва" - гласит текст Патанджали. Именно в сочетании с правильно построенным ритмом дыхания (пранаямой) асана становится чем-то большим, чем просто необычное положение тела или средство для развития физической силы.
-
Существует огромное количество асан, все они могут быть классифицированы на сидячие позы, лежачие позы, перевернутые позы, скрученные позы, позы с наклонами и позы равновесия.
-
Самой сложной позой считается шавасана - "поза трупа", при которой йогин лежит на горизонтальной поверхности, добиваясь растворения дыхания и абсолютного расслабления всех органов и мышц тела.
Комментариев нет:
Отправить комментарий