9 мая 2012 г.

Аркаим и зороастрийцы

АРКАИМ. У ИСТОКОВ ЗОРОАСТРИЗМА


Павел Глоба, журнал "Митра" №7 (11), стр 88-90
Здесь был выкован зороастризм.
Про Аркаим в средствах массовой информации стало известно с 1987 года, а сейчас существует туда паломничество, до 5 тысяч человек приезжает на летнее солнцестояние. Аркаим – название места, близкое к древнему. Хотя сейчас говорят, что это тюркское слово, но я думаю, что название связано в древним царём Имой. Там по идее должна быть расположена вара Имы. Аркаим представляет собой храм по образу и подобию вары Имы, которая расположена за полярным кругом у Северного полюса. Храм Аркаима просуществовал около 70 лет, захоронений там нет, мусора тоже нет. Это храм, священное место, хранящее дух зороастризма. Это место связанное с Заратуштрой. На Аркаиме нашли скелет старца с повреждёнными рёбрами, убитого ножом в спину, как и Заратуштра по легенде. Захоронение старца здесь необычное, на кургане, особо охраняемое и причем единственное.


Во всех традициях принято паломничество к святым местам. Каждый человек хоть раз в жизни должен совершить паломничество, хадж по-арабски. Так считают мусульмане. Без этого человек не был уважаемым. Самое святое место – это место рождения пророка, место истока традиции. У мусульман это Мекка, у христиан – Иерусалим. А для зороастрийцев таким святым местом является Южный Урал, Пермь, Аркаим. Этим, в частности можно объяснить, что большинство находок Сасанидского серебра, хранящиеся в Эрмитаже Петербурга были найдены именно в Пермской области. Такие ценные дары зороастрийцы из Персии преподносили родине пророка. Паломничество, хадж вообще-то совершают пешком, или хотя бы на лошади. Надо хотя бы последние километры пройти пешком (40 км).

Аркаим – это совершенно особое место, обладающее мощнейшей необычной энергетикой. Обычно после третьего дня пребывания у людей там начинается изменение их поведения, из них вылезает вся муть, чернуха изнутри выплёскивается. Их начинает разносить, многих тянет на агрессию. Это очень чистое место, которое человека изнутри переворачивает, проявляя его суть.

В этой местности найдено 22 города, сопоставимых с Аркаимом. 22 – священное число насков Авесты в зороастризме. Их пока не раскапывают, на это не выделяют средств. Но это и к лучшему. Иначе столько доброхотов, людей с нечистой совестью туда ринутся. Ранее в этой местности была вода, Караганка и Утиганка были тогда большими реками. Это была когда-то богатая земля, с разнообразным ландшафтом, было достаточно много леса. Это была лесостепь. Белая гора на месте слияния Камы и Чусовой сейчас залита водохранилищем, Камским морем, видна только её верхняя часть. Но она реально белая. Внешне она поросла, но внутри её белые камни. По легенде на эту гору принесла Заратуштру его мать Дукхда после рождения и эта гора воссияла, став белой. Как правило, священные места располагаются на месте слияния двух рек, двух потоков.

После смерти царя Виштаспы и его детей пришли опять карапаны и выгнали зороастрийцев. Но это царство уже было инициировано Заратуштрой, там было огромное количество его учеников. Царство Виштаспы – пространство от Волги до Урала, это Жигулёвские холмы, приволжская возвышенность. Большая территория, по площади сопоставимая со Францией. Столица была где-то в центре царства, на излучине рек в районе Самары, Жигулей. Климат тогда был другой, менее континентальный. 

Ученики Заратуштры после сражений с карапанами должны были уйти на окраины государства и основать свои общины, города. И 2-3 поколения они их сохраняли. Там как раз и был Аркаим, где хранилась память об учителе. Там по сути было выковано ядро учения зороастризма. Там создавался зороастризм как мировая религия, где-то в течении 70 лет. Они воспитали своих учеников, убедились, что религия сформирована и модель вары создана. В городах царства Виштаспы находят могильники, курганы, раскопано далеко не всё. В археологии говорится, что там была своя приволжская культура. Чуть дальше к Уралу была андроновская культура, к ней относится и Аркаим, высокоразвитая культура со своими городами. Много находок на границе Челябинской области и Казахстана. В царстве Виштаспы на Волге должно быть еще много находок. Но что такое на Волге? Она несколько раз меняла своё русло, 4 или 5 раз как и все другие реки. Например, Тигр и Ефрат раньше текли в Персидский залив по отдельности, а сейчас они сливаются и текут как одна река. Надо искать то древнее русло Волги. Система городов Аркаима – это по сути храмовые комплексы, основанные учениками Заратуштры наподобие колоний, где они вырабатывали, усовершенствовали это учение, ортодоксальный зороастризм. Виштаспа породнился с Заратуштрой и сделал его как бы сатрапом и выделил ему свою область, конкретно она не называется. Про это написано в «Заратуштре-намаге», в жизнеописании Заратуштры. Возможно это место и была его вотчина, удел, та самая земля на Южном Урале. Последователи Заратуштры начали формирование религии здесь еще при его жизни, а закончили уже после смерти. 

Кто такие туранцы?
Потом кочевники, тюрки, туранцы постоянно нападали на это царство, потому что оно было очень богатым. Туранцами назывались кочевники, тюрки, они более европеоиды, не монголы, у них степное происхождение. Степняки постоянно воевали с ариями, жившими в Южном Хайрате. После гибели Хванирата в незапамятные времена арии шли с севера по уральским горам. На севере у них была мощная цивилизация еще не найденная, которую стоит искать на северном Урале. Хванират – легендарная северная родина ариев, объединяющая все индоевропейские народы. Царь Виштаспа – это пятнадцатый царь династии ( в династии Романовых было 17 царей), т.е. его династия существовала около 300 лет. После его смерти был огромный натиск кочевников, которые разбивают его царство. Туранцы, руководимые карапанами камня на камне не оставили здесь. Туран, описанный в «Авесте» никакого отношения к Персии не имеет. А то всё время говорится про Иран и Туран, которые постоянно воюют между собой. Туран очень многое позаимствовал из культуры ариев, из языка, традиции. Далекие потомки туранцев – это современные казахи. Они занимались эклектикой, брали всё со всех традиций, даже с мусульманства. Что было им как степнякам нужно, то и брали. И у них же прижилась религия карапанов с жертвоприношениями. От ариев они взяли культ Хаомы, чтобы употреблять наркотические вещества и приносить жертвы, пить кровь при этом.

Истоки карапанства, как и шаманизма в грехе жёлтой расы. Всеядность и восприятие всего – их грех. А туранцы – это по сути смесь белой и жёлтой расы, которая оказалась очень живучей, вечно перемещающейся, воспринимающая любую традицию. Они мобильно встраивались в любую систему, были довольно агрессивны, умели нападать и защищаться. Хорошо были вооружены, у них высоко ценились боевые искусства. Они были не слабые ребята. У них было многое основано на кровавых культах, но трусами они не были. Последний облик их вырождения - это образ хазарского каганата. Это были те же самые тюрки, карапаны, которые просто приняли для себя иудаизм как религию. Казахи же сами по себе очень разные, даже внешне. Одни из них называют себя кепчаки, потомки саков, светловолосые.

Валдайская возвышенность
Во времена Виштаспы на нашей территории была густая лесная зона. Даже до древней Руси было еще очень далеко. В лесах народу очень сложно вести хозяйство. В лесостепях удобно, легко жить, там где широкие просторы и водные артерии. Для образования государства очень подходила Валдайская возвышенность. Здесь исток трёх рек – Волги, Днепра и Двины, текущих в три разные стороны. А значит здесь есть мощнейший подземный источник вод, который питает истоки рек. И значит здесь есть магнитная аномалия и сюда будут тянуться люди для проживания. Озеро Селигер и Валдайская возвышенность были очень благоприятны для образования протославянского народа. Должно быть три центра – урало-поволжский, трипольский и валдайский, плюс четвёртый, литовский, особый. Это было неким прообразом трёх арийских народов, связанных друг с другом. Валдайская возвышенность заложила основы западных славян, в том числе и белорусов. Туда же относятся и Великие Луки и Полоцк. Как раз здесь остановился ледник, на границе Витебской области.

Почему именно Иран стал оплотом зороастризма.
Дело в том, что зороастризм всё таки урбанистическая религия, она приживается там где уже есть сложившаяся общность людей, где уже есть государственная структура. Кочевникам такая религия не нужна, они могут обойтись и без неё. Нужен достаточно высокий уровень государственного самосознания, для людей уже пробуждённых, у которых уже есть цивилизация, где эта религия востребована. В других местах знание морально-этического закона могут передаваться и по наследству. Например, зачем всё это древним славянам? Они и без этого спокойно могли обойтись. Они передавали свои знания из поколения в поколение. Они и так понимали что такое хорошо и что такое плохо. Но когда происходит усложнение общности людей – то это необходимо. Надо уже знать, что такое хороший царь, что такое плохой царь. Поэтому, я считаю, что пока не было государственности, то это и не было нужно. А в Иране – другое дело, была подготовленная почва. Там давно уже были различные государства, в которых творился произвол, было рабство, унижение человеческого достоинства. Люди здесь были уже зомбированы, хвалили рабство. И тут зороастризм был просто необходим. Его гуманитарные ценности, то, что все люди равны перед Богом, каждый имеет собственный выбор и бессмертную душу – вот это было просто необходимо в данной бесчеловечной системе, там где не было внутренних способов противодействия этому. Поэтому зороастризм получил здесь второе рождение.

В трипольской культуре люди жили в общинах, в которых были свои законы. Если человек вел себя там плохо, был мерзавцем, то его либо вешали, либо изгоняли. Там была простая система и зороастризм там был не нужен. А нужен он там, где уже есть усложнения, тонкости. Заратуштра появился в государстве, где формировалась иерархия, были законы. Это было нужно, чтобы законы были человеческими. Без этого бы можно было бы лгать, обманывать, вместо царя подчиняться карапанам. А правильные законы не позволяли бы прийти к власти всяким подонкам. В первобытнообщинном строе зороастризм не нужен, там все вопросы решаются по другому, гораздо проще. «Сущности должны быть умножаемы согласно необходимости». Там ритуалы были не нужны, потому что люди и так жили нормально. Зачем им все эти очистительные практики, думать, кто злодей, кто нет. Они и так были чисты. Зачем чистому человеку думать об этом? Он тогда может стать шизофреником. Земля и так была чистой. Поэтому вот зороастризм здесь и не был нужен, не привился. Эта религия нужна, чтобы вывести людей к Богу от дьявола, чтобы очистить их. А когда система чистая, то и чистить её не надо. Поэтому здесь никого и не стали обращать в зороастризм. И так они были наши.

Зороастризм – религия цивилизации, где уже есть иерархия общественных ценностей. Наше общество только сейчас созрело для этого.

Каким будет зороастризм в эпоху Водолея?
Это будет, конечно, зерванизм. Водолейская религия с живой и мёртвой водой. Две свастики. С одной стороны структура, ритуалы, а с другой – вольница. Это деление естественное, не то, что кого-то насильно куда-либо направляют. Община – мёртвая вода, а пассионарии – идите в наши казаки. Такая двойная система, которая взаимозаменяется, взаимоподдерживает, как симбиоз. Двойная система ритуалов и служений. С одной стороны единые установки, ритуалы, которые служат хорбады, мобады, а с другой стороны – пир, трапеза, вольница. Сама эпоха будет способствовать такому проявлению, а не нынешнему ортодоксальному зороастризму, как у парсов сейчас, где только мёртвые ритуалы. Надо ориентироваться на изначальную зерванитскую традицию. Она даёт нам возможность двойному подходу, очень востребованному в эту эпоху.

см.сайт Зороастрийской общины Санкт-Петербурга:  http://zoroastrian.ru/node/522

Комментариев нет:

Отправить комментарий