21 августа 2012 г.

Первый китайский авианосец "Ши Лан" вступит в строй ВМС КНР уже в 2012 году


Китайский авианосец "Ши Ланг" вступит в строй ВМС КНР уже в 2012 году. Фото с сайта voennovosti.ru

Китайский авианосец "Ши Ланг" вступит в строй ВМС КНР уже в 2012 году. Фото с сайта voennovosti.ru

Китайский авианосец "Ши Ланг" вступит в строй ВМС КНР уже в 2012 году

Китайский авианосец, созданный на базе советского авианесущего крейсера «Варяг» вступит в строй ВМС КНР уже в 2012 году.


В 1998 году китайские власти купили у Украины практически достроенный авианесущий крейсер «Варяг». Из-за отсутствия у Украины финансовых средств на достройку и эксплуатацию корабля сделка была проведена по цене металлолома. Сумма сделки составила всего лишь 20 млн. долларов. Его строительство (проект 1143.6) было начато еще в августе 1985 года, на воду он был спущен в ноябре 1988 года, а в 1992 году достройка была приостановлена. Проект 1143.6 являлся логическим продолжением построенного ранее советского авианосца «Адмирал Кузнецов» (проект 1143.5). Следующим развитием серии должен стать авианосец «Ульяновск» (проект 1143.7), который должен быть оборудован паровыми катапультами и ядерной силовой установкой. На момент продажи готовность корабля «Варяг» составляла 67%. Почти два года (627 дней) корабль буксировали из Николаева в Китай. При достройке корабль получил новое название – «Ши Ланг» (имя известного китайского полководца).
 

Википедия:
 «Варяг» (до 19 июня 1990 года — «Рига»), с 2008 года — «Shi Lang» (Ши Лан) — тяжелый авианесущий крейсер (фактически авианосец) ранее СССР, затем Китая.
Проект 1143.6, разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством В. Ф. Аникиева. 21 августа 1985 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 6 декабря 1985 года заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (заводской № 106), спущен 25 ноября 1988 года.
В 1993 году по договору между Украиной и Россией «Варяг» отошёл Украине. В 1992 году при 67 % технической готовности строительство было приостановлено, корабль законсервирован и в апреле 1998 года продан китайской компании Chong Lot Travel Agency Ltd за $20 млн, как было объявлено, для организации плавучего центра развлечений с казино.


Корабль имеет водоизмещение почти 60 тыс. тонн, длину свыше 300 метров, способен развивать максимальную скорость в 29 узлов. Запас хода составляет около 8 тыс. миль. Российский аналог помимо артиллерийских автоматов АК-630М вооружен 12 пусковыми установками противокорабельных ракет «Гранит», представляющих серьезную угрозу для судов противника. Однако у китайцев пока отсутствует подобное вооружение, так что противокорабельные комплексы на «Ши Ланг» скорее всего, установлены не будут.

Примечательно, что командовать первым китайским авианосцем будет Ли Сяоянь – выпускник российской военно-морской академии имени Кузнецова. Его дипломная работа была посвящена авианосным группам.

В декабре прошлого года в СМИ появились сообщения о проведении второго этапа ходовых испытаний. В их рамках корабль выходил в море на 12 дней, после чего вернулся в порт приписки Далянь. В ходе испытаний также отрабатывалось взаимодействие судна с перспективным китайским палубным истребителем J-15, но посадок на палубу не производилось. Кроме отработки взаимодействия с самолетами разведывательные источники зафиксировали наличие на палубе китайского корабля вертолётов.

Первый этап ходовых испытаний китайского авианосца прошел в августе 2012 года и были завершены за пять дней. В промежутках между испытаниями специалисты судостроительных предприятий провели работы по проверке и дооснащения оборудования.

Однако, пока в СМИ отсутствует информация о комплектации китайского корабля аэрофинишерами. С помощью данной системы должна обеспечиваться возможность посадки авиационной техники на палубу судна. В настоящее время китайская промышленность не имеет возможность обеспечить производство такого оборудования самостоятельно. Вследствие этого китайская сторона планировала приобрести четыре аэрофинишера, разработки Санкт-Петербургского ЦНИИ судового машиностроения и Пролетарского завода. Эта сделка была заблокирована. Российская сторона сослалась на стратегический характер оборудования. Взлет самолет с палубы корабля является относительно простой задачей. Авианосец оборудован трамплином в носовой части, и взлет происходит за счет собственной тяги самолета. Однако посадка самолета на движущийся авианосец – задача намного более сложная.

В качестве авиационного вооружения на китайский корабль планируется привлечь истребители китайского производства J-15. Изначально китайцы заявляли, что самолет будет спроектирован с применением технологий малозаметности, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что это всего лишь не очень удачная копия российского Су-33. Как и сам авианосец, прототип Су-33 – опытный самолет Т-10К был куплен в 2001 или 2005 году Китаем у Украины и подвергнут «обратному инжинирингу».

По имеющейся информации реконструированный корабль будет использоваться Китаем как полигон для отработки новых технологий и обучения личного состава, прежде всего летчиков палубной авиации. Китай озвучил планы построения нескольких авианосцев в развитии данного проекта. По озвученным планам полноценный авианосный флот должен появиться у Китая не позднее 2020 года.
Особую озабоченность развитием китайского флота озвучивает Тайвань, которую материковый Китай считает своей мятежной отделившейся провинцией. В целях обеспечения безопасности Китая США приняло решение перебросить в этот регион до 60% своего подводного флота. Китайские военные дали однозначно понять, что создаваемая авианосная группировка будет использована исключительно для защиты прибрежной зоны Китая. Однако, только за прошлый год военный бюджет КНР вырос на 19%. Кроме построенного авианосца обеспечивать безопасность страны в прибрежных водах смогут также закупленные в России эскадренные миноносцы класса «Современный». Оснащенные противокорабельными ракетами, они представляют серьезную угрозу для надводных судов вероятного противника. 
автор статьи — Сергей Серков voennovosti.ru/
* * *
Китай начал строительство авианосца, спроектированного собственными конструкторскими силами. Строительство корабля ведется на верфи, расположенной на острове Чансин в дельте реки Янцзы. По предварительным данным, авианосец будет сопоставим по размерам с авианесущим крейсером "Ши Лан" (бывший "Варяг"). "Ши Лан" может поступить на вооружение страны уже в 2012 году. 

В авиагруппу корабля войдут палубные истребители J-15. (аналог Су-33…Су-27К) 


Строительство собственных авианосцев будет вестись в Китае в два этапа. На первом будут построены до четырех авианосцев с обычными силовыми установками водоизмещение кораблей составит 50-55 тысяч тонн. На втором этапе Китай займется строительством атомных авианосцев водоизмещением 65 тысяч тонн. В общей сложности, ВМС Китая намерены сформировать от четырех до шести авианосных групп, которые будут развернуты в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях. (Lenta.ru) 


Первый китайский авианосец (перестроенный бывший советский авианесущий крейсер "Варяг"), впервые вышел в среду 10 августа 2011 года в море для проведения ходовых испытаний. В Китае начались испытания первого авианосца военно-морских сил КНР, сообщило официальное агентство новостей Синьхуа. Кораблю до сих пор не присвоено новое имя, и в китайских СМИ его продолжают называть «Варягом». 

В тот же день в Тайбэе - столице Тайваня - появился рекламный плакат с изображением ракеты Сюн Фэн-3, поражающей авианосец. "Это истребитель авианосцев", - поясняла надпись на рекламном щите. 


Агентство Синьхуа приводит слова неназванных военных источников, согласно которым, переоборудованный бывший советский авианесущий крейсер "Варяг", покинул верфь на северо-востоке КНР, а испытания "не займут много времени". Первый выход в море будет коротким, в дальнейшем корабль будет возвращен на судостроительный завод в городе Далянь для проведения монтажных и испытательных работ. 


Тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» при разделе Черноморского флота СССР в недостроенном состоянии достался Украине. Китай купил корабль у в 1998 году за 20 млн долларов. Первоначально предполагалось, что из корабля сделают плавающее казино. 


Тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» проекта 11435 был заказан для ВМФ СССР, но так и не был достроен. Водоизмещение корабля длиною в 300 метров и шириною в 72 метра превышает 65 тысяч тонн. При разделе Черноморского флота СССР в недостроенном состоянии «Варяг» достался Украине. Китай купил корабль у в 1998 году за 20 млн долларов. Первоначально предполагалось, что из корабля сделают плавающее казино. Однако в 2005 году китайские военные специалисты начали переделку и достройку корабля в Даляне для ВМС КНР.
В настоящее время проходят испытания самолеты палубной авиации, которые будут базироваться на судне. Западные СМИ отмечают, что китайский авианосец может изменить расстановку сил в Тихоокеанском регионе. 


Представитель Министерства обороны КНР Гэн Яньшэн на очередной пресс-конференции, прошедшей в Пекине в среду, заявил, что в стране идет переоснащение устаревшего импортного авианосца, который будет использоваться для проведения научных исследований, экспериментов и подготовки кадров.  

14.12.2011
Китайский авианосец Shi Lang (проект 11436М), построенный на базе бывшего советского тяжелого авианесущего крейсера "Варяг", успешно прошел второй этап морских ходовых испытаний. Как сообщили местные СМИ, 10 декабря корабль вернулся в порт города Далянь после 12-дневного плавания.
Официальные источники не комментируют, какие задачи стояли перед авианосцем в ходе его второго выхода в море и была ли задействована палубная авиация. Первые ходовые испытания состоялись в августе и продолжались пять дней. Перед вторым плаванием, как отмечало минобороны КНР, на корабле были выполнены все работы по дооснащению и проверке оборудования. 

Между тем, как пишет издающийся здесь военный журнал "Канва эйшн дефенс", на китайском "Варяге" до сих пор не смонтирован такой важный компонент, как аэрофинишеры - система с тросами, обеспечивающая торможение приземляющихся на палубу самолетов. По данным издания, китайская сторона намеревалась приобрести в России четыре аэрофинишера, разработанных в Санкт-Петербургском "ЦНИИ судового машиностроения" и созданных на "Пролетарском заводе". Однако Россия в итоге отказалась продавать такого рода оборудование, ссылаясь на его стратегический характер. Таким образом, введение в строй первого китайского авианосца сопряжено с серьезными трудностями, поскольку проектирование и производство аэрофинишеров является крайне непростой задачей, констатирует гонконгский журнал.
Авианосец предназначен для завоевания господства на море и в воздухе в районах действия сил флота с целью придания боевой устойчивости оперативным соединениям ВМС, нанесения воздушных ударов по морским и наземным объектам, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки крупных морских десантов и др. 


Окончательный ввод в строй ожидается в 2012 г. Общие затраты Китая на достройку авианосца могут составить до 450 млн дол. Корабль планируется применять для подготовки летчиков палубной авиации, исследований и экспериментов. Планируется построить еще 2-3 корабля этого проекта при техническом содействии Украины. (АРМС-ТАСС)


22.12.2011
Китайский авианосец (бывший авианесущий крейсер "Варяг") вышел в третье испытательное плавание в Желтом море. Как сообщает сегодня местная печать, в минувшую среду корабль покинул порт города Далянь, куда вернется через 9 дней. 


Официальные источники не комментируют, какие задачи стоят перед авианосцем в ходе нынешнего плавания. Однако военные эксперты не исключают, что на этот раз истребители будут пролетать совсем низко над палубой и касаться шасси ее поверхности, имитируя посадку. 


По данным ряда китайских источников, корабль предполагается укомплектовать личным составом и палубной авиацией к августу будущего года. Именно тогда он будет введен в состав военно-морских си страны. Китай намерен построить самостоятельно несколько авианосцев данного типа, относящихся к классу "Адмирал Кузнецов".

23.05.2012
Как сообщило агентство France-Presse со ссылкой на тайваньскую разведку, Китай планирует увеличить свой авианосный флот до трех кораблей. Закладка новых авианосцев, по сведениям тайваньской разведки запланирована на 2013 и 2015 годы. 


В отличии от "Shi Lang", новые авианосцы Китай построит своими силами. Они должны вступить в строй в 2020 и 2022 годах. Для противостояния Китаю тайваньские военные намерены оснастить военные корабли более совершенным ракетным вооружением, а также построить 12 новых корветов пониженной заметности.

11.07.2012
Китайский портал mil.news.sina.com.cn сообщает, что 6 июля авианосец «Варяг» (официальное китайское название кораблю пока не дано – «ВП») вышел с порта Далянь на очередные, 9-е по счету, ходовые испытания в море. Сообщается, что на этот раз авианосец пробудет в море рекордные 25 дней (до 30 июля). По сравнению, первый выход в море в августе 2011 года был ограничен 5 днями (8-й выход в июне этого года продолжался 16 дней). 


Китайские СМИ сообщают, что на борту авианосца находится палубный истребитель J-15 (как он попал на корабль, не сообщается – «ВП»), однако американский журнал Defense News утверждает, что это всего лишь массогабаритный макет самолета. По мнению издания, потребуется еще год или два, чтобы полностью протестировать бортовые системы авианосца, после чего будут возможны испытания палубных самолетов. Китайские же издания утверждают, что этот выход в море станет т.н. «решающей фазой переходного периода». 


Также сообщают, что на борту корабля находится вертолет ДРЛО и управления Ка-31. Китай создал свою версию палубного истребителя Су-33, имеющего обозначение J-15 «Летающая акула». Считается, что самолет достиг высокого уровня готовности. Однако истребители до сих пор окрашены в желтый цвет (заводской), бортовые номера начинаются с цифры 5 (известны 553, 555 и 556). Утверждают, что недавно были опубликованы фотографии самолетов со сложенным крылом. Сообщается, что разрабатывается палубный вариант истребителя J-10B.(Военный паритет)

16.07.2012
Китайский авианосец вышел из Даляни в северо-восточной провинции Ляонин на очередные морские испытания, которые продлятся 25 дней – на самые длительные из всех предыдущих, эксперты полагают, что могут быть вовлечены самолеты J-15 для тренировочных взлетов и посадок.

14.08.2012
Первый китайский авианосец (бывший советский авианосец «Варяг») будет принят в состав флота в начале августа в честь 85-летия НОАК или 1 октября в годовщину основания КНР, полковник Главного управления вооружений НОАК Лин Бай (Lin Bai) сообщил, что испытания авианосца идут успешно, и ВМС добились «желаемых результатов», корабль будет использоваться для подготовки персонала и научных исследований.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полное водоизмещение корабля 58500 т,
максимальная длина 304, 5 м,
ширина 72 м,
осадка 10,5 м.

ВООРУЖЕНИЕ:

Авиационное:
- Трамплин
- четыре аэрофинишера российского производства
- два самолетоподъемника
- истребители J-15 «Летающая акула» (версия российского палубного истребителя Су-33)
- вертолеты ДРЛО и управления Ка-31 


* * *

«РИГА», с 19.6.1990 г. «ВАРЯГ»: [з/н 106]. Зачислен в списки ВМФ 21.8.1985 г.; заложен 6.12.1985 г. на Черноморском ССЗ №198; спущен на воду 25.11.1988 г.; в 1991 г. начались перебои с финансированием, строительство шло за счет средств завода; законсервирован в 1992 г. при 67% технической готовности; в 1995 г. Россия официально отказалась финансировать строительство корабля, передав его корпус ЧСЗ в счет долгов предприятию; в 1998 г. продан фондом госкомимущества Украины китайской фирме в Макао; 14.06.2000 г. выведен буксирами с завода для буксировки в Китай, но из-за запрещения Турцией прохода через Босфор в течение 16 мес. находился в юго-западной части Черного моря; 2–4.11.2000 г. прошел Босфор и вышел в Эгейское море; в результате 10-балльного шторма после обрыва троса дрейфовал в течение 14 часов; 5.11.2001 г. вновь начата буксировка; 31.12.2001 г. обогнул м.Доброй Надежды; 3.03.2002 г. прибыл в китайски порт Далянь; поставлен к достроечной стенке судостроительного завода для изучения китайскими специалистами и, возможно, дальнейшей достройки.

История

В 1983 г. было принято решение о строительстве второго корабля проекта 11435 (первоначально также получившего имя «Рига»). (первым является Тяжелый авианесущий крейсер пр.1143.5 "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", имевший имена "Рига", "Леонид Брежнев", "Тбилиси" и наконец - "Адмирал Кузнецов") В тактико-техническое задание закладывалась возможность усовершенствования проекта на случай появления новых образцов вооружения и электронных средств. Постройка корабля началась сразу же после спуска на воду головного ТАВКР. На стапель двумя 900-тонными кранами установили закладной блок (носовое МКО) нового заказа С-106 с уже смонтированными и зачехленными двумя ГТЗА и четырьмя главными котлами. Корабль спустили на воду 25 ноября 1988 г., и уже во время достройки, 19 июня 1990 г., переименовали в «Варяг».
Первоначально шестой корабль серии «Кречет» полностью повторял пр.11435, но уже в июне 1986 г. вышло постановление СМ СССР об изменении некоторых основных элементов крейсера, в частности, радиоэлектронного вооружения. Разработка шла в Невском ПКБ под руководством Л.В. Белова, при этом проект получил новый номер 11436. Радиолокационный комплекс «Марс-Пассат», показавший свою недоведенность на предыдущих кораблях, подлежал замене на более эффективный РЛК «Форум» в составе РЛС «Подберезовик» (ее испытания успешно прошли на БПК «Керчь» пр.1134-Б) с возможностью селекции воздушных целей, двух РЛС «Фрегат-МА» и системы обработки информации, целераспределения и целеуказания типа «Пойма». В отличие от РЛК «Марс-Пассат», «Форум» осуществлял обзор пространства в горизонтальной плоскости за счет механического вращения антенн РЛС, а в вертикальной – за счет частотного сканирования луча. При этом антенна «Подберезовика» размещалась взамен АП РЛС «Фрегат-МА» на верхней части цилиндрического каркаса антенного поста «Резистор». В свою очередь, антенны РЛС «Фрегат-МА» установили в носовой и кормовой частях надстройки. Система радиоэлектронного противодействия «Кантата-11435» заменялась на новый комплекс РЭБ ТК-146 «Созвездие-БР».
Все это потребовало переделки около 150 помещений, главным образом – в надстройке: так были полностью срезаны блоки помещений, ранее предназначенных для постов РЛК «Марс-Пассат», а на их место установлены фундаменты под антенные посты «Фрегат-МА» РЛК «Форум». Изменена была также конструкция кормовой части полетной палубы и спонсона, что позволило несколько увеличить размеры ангара. Благодаря более рациональному расположению самолетов в ангаре (имелись специальные устройства для их разворота на одном месте) и наличию на полетной палубе (в кормовой оконечности) стационарных мест для хранения 14 машин (чего на было на пр.11435), численность авиагруппы ТАВКР возросла до 67 ЛАК. В частности, этот крейсер мог бы нести 44 истребителя-штурмовика, четыре самолета ДРЛО, два учебных самолета и 17 вертолетов различного назначения.
Ввиду всего вышеперечисленного понадобилось откорректировать значительный объем конструкторской документации, что привело к задержке сроков достройки крейсера приблизительно на 9 месяцев. К тому же на «Варяге», в отличие от головного корабля, уже предполагалось обеспечить базирование самолета радиолокационного дозора и наведения Як-44РЛД (с возможностью горизонтального взлета с дальней стартовой позиции), что также вызвало ряд переделок. Правда, до конца 1991 г. реально эти работы начаты не были из-за отсутствия данных по самолету от ОКБ им. Яковлева.
Вооружение ТАВКР пр.11436 было практически идентично пр.11435 и состояло из ударного комплекса «Гранит», 12 ракет которого были размещены в подпалубных наклонных ПУ, четырех ЗРК «Кинжал», восьми ракетно-артиллерийских комплексов «Кортик», шести 30-мм зенитных автоматов АК-630М, включенных в общий контур ПВО, и двух РБУ-12000 противоторпедного комплекса «Удав-1». Для постановки РЛ и ИК помех имелись две 140-мм пусковые установки ПК-2 и двенадцать 122-мм десятиствольных ПК-10.
Средства управления авиацией включали в себя комплекс «Резистор-К4» для навигации в ближней зоне, комплекс боевого управления «Тур-434», две системы наведения истребителей «Газон», систему обработки полетной информации «Полярник». Гидроакустический комплекс «Полином-Т» состоял из трёх антенн: в носовом бульбовом обтекателе, подкильной и буксируемой.
ТАВКР «Варяг» пр.11436 строился для Тихоокеанского флота со сроком сдачи в 1993 г. До конца 1991 г. достройка шла в соответствии с графиком, согласованным и утвержденным еще до упразднения бывшего Минсудпрома СССР. Для обеспечения базирования ТАВКР на ЧСЗ успели изготовить и отправить на Дальний Восток специальный понтон-проставку, аналогичный тому, который ранее поставили в Видяево для «Адмирала Кузнецова» пр.11435.
Но вскоре экономический кризис в бывших республиках Союза дал о себе знать и на ЧСЗ – были сорваны поставки кабеля предприятиями «Амуркабель» и «Азовкабель», которые, в свою очередь, не получили сырье из Узбекистана. Затем возникли проблемы с ценообразованием и его влиянием на стоимость постройки корабля. К тому же, как всегда бывает в периоды распада больших государств, это сопровождалось обвальными явлениями в экономике, ростом цен и галопирующей инфляцией. Правда несмотря на прекращение финансирования (IV квартал 1991 г.), Черноморский ССЗ (ген.директор Ю.И.Макаров) достраивал ТАВКР за свой счет, надеясь, что позже Москва возместит затраты (более 700 млн. долларов США в ценах 1980-х гг.). Однако ставшие независимыми бывшие советские республики не проявляли никакого интереса к достройке «Варяга». Россия, заявившая было в 1993 г. о своей готовности достроить корабль, тоже ничего для этого не сделала, ограничившись безрезультатными переговорами. В частности, по «Варягу» предлагалось создать некий специальный правительственный (межгосударственный) орган с чрезвычайными полномочиями, который бы координировал достройку крейсера. Для его осмотра в Николаев приезжали делегации из Москвы и Киева. Но ни у той, ни у другой в новых условиях средств на достройку столь сложного корабля не нашлось. Поэтому в марте 1995 г. Россия официально отказалась финансировать строительство «Варяга», передав его ЧСЗ в счет долгов предприятию.
Украина же после рассмотрения разных вариантов утилизации корабля, находившегося в 67%-й готовности, включая возможность использования его в качестве плавучего космодрома, в конце-концов решила продать недостроенный авианосец за границу. По итогам проведенного в 1997–1998 гг. международного тендера, победителем стала зарегистрированная в Макао китайская фирма. «Варяг» был продан фондом госимущества Украины всего за 20 млн. долларов США. Пока решалась его судьба, он продолжал оставаться на заводе, превратившись на начало 2000 г. для ЧСЗ в «курицу, несущую золотые яйца» – китайцы платили заводу за стоянку ТАВКР по 5.000 долларов в сутки. В первом полугодии 2000 г. ожидалось подписание контракта с китайской фирмой на достройку и переоборудование «Варяга» в плавучий самоходный развлекательно-туристический комплекс (сумма контракта предполагалась в 200–300 млн. долларов США). Но планы изменились, и 14 июня в 5.30 утра буксиры вывели «Варяг» с заводской акватории и начали буксировку в Китай. Правда, первоначально из-за отказа турецких властей разрешить проход каравану через зону проливов, он еще 16 месяцев продолжал находиться в юго-западной части Черного моря, кружась (поставить ТАВКР на якорь было нельзя из-за отсутствия на борту энергии и угрозы утраты якорей) в одном районе перед входом в Босфор. Только 2 ноября 2001 г. турки разрешили каравану из трех буксиров и недостроенного «Варяга» пройти проливами, временно закрыв все судоходство в этой зоне.
4 ноября караван вышел в Эгейское море и вновь оказался в центре внимания – в условиях десятибалльного шторма вблизи греческого острова Скирос оборвался буксирный трос. После неудачных попыток завести буксирные тросы перегонную команду сняли с ТАВКР вертолетами. Лишенный хода корабль 14 часов дрейфовал в Эгейском море. К вечеру 5 ноября удалось завести новый буксир и возвратить на борт перегонную команду. Затем караван вокруг Африки отправился к месту назначения. В новогоднюю ночь 2001 г. он обогнул мыс Доброй Надежды и вошел в Индийский океан, а 3 марта прибыл в китайский порт Далянь (Дальний). После этого «Варяг» был поставлен к достроечной стенке судостроительного завода – одного из самых мощных и современных в Китае.

«Варяг» на верфи в Даляне, 2005 г. Надстройка авианосца в лесах – ведутся восстановительные работы

Существует версия, что купившая недостроенный ТАКВР пр.11436 и зарегистрированная в Макао (бывшая португальская колония на юге Китая) компания Agenda Turistica e Diversoes Chong Lot Limitada только для прикрытия заявила о намерении использовать корабль в качестве плавучего отеля и центра развлечений. Фактически же, как полагают эксперты, приобретение «Варяга» было не чем иным, как многоходовой и многоуровневой операцией китайских спецслужб. Поэтому можно предположить, что китайцы попытаются достроить корабль и включить его в состав своего ВМФ. Во всяком случае, как минимум, ТАВКР тщательно изучается китайскими специалистами с точки зрения возможного прототипа при создании проектов будущих китайских авианосцев. Последние данные и фотографии, появившиеся в Интернете, дают основание полагать, что работы по достройке авианосца уже ведутся, хотя и не слишком быстро.
 
 Размещение вооружения на тяжёлом авианесущем крейсере проекта 11436
1 – носовая антенна ГАК «Полином-Т»; 2 – боевые модули ЗРАК «Кортик»; 3 – крышки ПУ ПКРК «Гранит»; 4 – установки вертикального пуска ЗРК «Кинжал»; 5 – навигационная РЛС «Вайгач»; 6 – газоотбойные щиты; 7 – самолетоподъемники; 8 – АП РЛС управления стрельбой ЗРК «Кинжал»; 9 – АП комплекса приема целеуказания ПКРК «Коралл-БН»; 10 – РЛС общего обнаружения «Фрегат-МА» РЛК «Форум-2М»; 11 – РЛС «Подберезовик» РЛК «Форум-2М»; 12 – АП станции спутниковой связи «Кристалл-БК»; 13 – ФАР станции ближней навигации «Резистор-К4»; 14 – АП станций РЭБ комплекса «Созвездие-БР»; 15 – курсо-глиссадные прожекторы системы «Резистор-К4»; 16 – шестиствольные 30-мм ЗАК АК-630М; 17 – реактивные установки РБУ-12000 противоторпедного комплекса «Удав-1»; 18 – ВПП; 19 – система светотехнической посадки

ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение, тонн
• стандартное
• полное
-
43 000
58 900
Основные размерения, м
• длина наибольшая (по КВЛ)
• ширина наибольшая (по КВЛ)
• осадка средняя
-
306,45 (270)
75 (35)
10
• размеры подпалубного ангара 153х26х7,2
Главная энергетическая установка:
• 8 котлов КВГ-2 в 4-х автономных группах
• 4 ГТЗА ТВ-12-4; суммарная мощность, л.с. (кВт)
• турбогенераторы ТГ-ТД-1500, мощность, кВт
• дизель-генераторы ДГ-ДГР-1500, мощность, кВт
котлотурбинная
-

200 000 (147 000)
6 Х 1500
4
Х 1500
4 вала; 4 четырёхлопастных гребных винта
Скорость хода, уз:
• наибольшая
• экономическая / боевая
экономическая
-
29
14 / 18
Дальность плавания, миль (при скорости, уз) 12000 (10)
850
0 (18)
3850 (29)
Автономность, сут. 45
Экипаж, чел.:
• всего
• в т.ч. офицеры

• авиагруппа

1691

580
620
ВООРУЖЕНИЕ
Авиационное:
• всего летательных аппаратов (по проекту)
в т.ч. истребители Су-33 («Flanker-D»)
в т.ч. вертолёты РЛД Ка-31 («Helix-D»)
в т.ч. вертолёты Ка-27 («Helix-A»)
в т.ч. самолеты
РЛД Як-44
в т.ч. вертолёты Ка-27ПС («Helix-C»)
-
67
33
4
10
4
2
Ударное ракетное:
• УВП СМ-233 ПКРК П-700 «Гранит-НК»
  ПКР П-700 (3М45) (SS-N-19 «Shipwreck»)
-
12
Х 1
12
Зенитное ракетное:
• УВП СМ-9 ЗРК «Кинжал»
  ЗУР 9М330-2 (SA-N-9 «Gauntlet»)
-
24
Х 8
192
Зенитное ракетно-артиллерийское:
• ЗРАК 3М87 «Кортик» (CADS-N-1)
в каждом:
– ПУ ЗУР 9М311 (SA-N-11 «Grison»)
– 30-мм автомат АО-18
-
8
2
Х 4
2
Х 6
Артиллерийское:
• 30-мм ЗАК АК-630М
-
6 Х 6
Противолодочное/противоторпедное:
РБУ-12000 «Удав-1»
   боезапас
-
2
Х 10
120
Противодиверсионное:
гранатомёты МРГ-1
   боезапас РГ-55М
-
5 Х 7
н/д
РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ
БИУС
«Лесоруб-434»
РЛС общего обнаружения
РЛК «Форум-2М»:
1 х «Подберезовик» (Flat Screen)
2
х МР-750 «Фрегат-МА» (Top Plate)
РЛС обнаружения НЛЦ
2 х МР-360 «Подкат» (Strut Pair)
РЛС обнаружения НЦ / НРЛС
3 х «Вайгач» (Palm Frond)
ГАС
ГАК «Полином-Т» (Horse Jaw и Horse Tail) в бульбе, подкильная и буксируемая антенны
МГ-717 «Амулет» противодиверсионная ГАС
ГАС «Алтын»
• МГ-35 ЗПС
• ГЭЛ-3, НЭЛ-М1/2 эхолоты
средства РЭБ
• ТК-146 «Созвездие-БР»
комплексы выстреливаемых помех
2 Х 2 ПУ ПК-2 (ЗиФ-121)
12 Х 10 ПУ ПК-10 «Смелый»
оптико-электронные приборы
4 х «Ротан» ТВ ближнего обзора
РЛС управления огнем
2 Х «Коралл-БН» (Punch Bowl) приём спутникового целеуказания для ПКРК «Гранит»
4 Х 3Р95 (Cross Sword) управления ЗРК «Кинжал»
4 Х 3Р86 модуль управления ЗРАК «Кортик»
навигационный комплекс
• «Бейсур»
средства радионавигации
• «Резистор К-4» (Cake Stand) управления авиацией
2 Х «Газон» (Fly Trap B) управления авиацией
• «Тур-434» боевого управления авиацией
средства связи
• комплекс «Буран-2» (51 средство связи диапазонов СВ, KB, УКВ, ДЦВ в т.ч. Р-631, Р-632МЛ, Р-633, Р-625, Р-391В2, Р-313М2, Р-622, Р-687Р, Р-729, Р-739РН, Р-399А, Р-603, Р-680, Р-682, Р-683, Р-753К, Р-719-1/2)
• «Кристалл-БК» (2 Low Ball) спутниковая связь
• «Прицел-А» станция путниковой связи
• «Тройник» обмена информацией
РЛС госопознавания
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий