На календаре 28 августа — День Успения Пресвятой
Богородицы. В этот день прихожане Храма Преображения Господня, что
находится рядом с Никитским ботаническим садом, всегда приносят белые
лилии и чабрец. А ещё любимым цветком Марии считают маргаритку. Существует растение Слёзы богородицы, из плодов которой делают четки.
1. Цветком Богородицы считается белая лилия.
Многие молодые девушки спешат в храмах поклониться иконе Богоматери «Неувядаемый цвет», молясь и прося помощи в правильном выборе будущего супруга. Чистая и пламенная молитва к этой иконе помогает в разрешении тяжелых семейных проблем.
2. До сих пор существует давний обычай: в день Успения Богородицы украшать ее иконы пучками ароматной травы — чабреца. Именно поэтому тимьян ползучий, или чабрец, до сих пор называется богородской травой.
1. Цветком Богородицы считается белая лилия.
Многие молодые девушки спешат в храмах поклониться иконе Богоматери «Неувядаемый цвет», молясь и прося помощи в правильном выборе будущего супруга. Чистая и пламенная молитва к этой иконе помогает в разрешении тяжелых семейных проблем.
2. До сих пор существует давний обычай: в день Успения Богородицы украшать ее иконы пучками ароматной травы — чабреца. Именно поэтому тимьян ползучий, или чабрец, до сих пор называется богородской травой.
3. Цветок рыцарей, любви и гаданий -- маргаритка
Цветок пресвятой Девы Марии:
Рассказывают, что Пресвятая Богородица, желая однажды зимою доставить удовольствие маленькому Иисусу и подарить ему венок из цветов, не найдя ни одного на побитых холодом полях, решила сделать их сама искусственно из шелка. И вот, выделывая различные цветы, она сделала одни, которые особенно понравились младенцу Иисусу. Это были маленькие маргаритки, сделанные из желтой шелковой материи и толстых белых нитей. Приготовляя их, Пресвятая Богородица не раз колола себе пальцы иглой, и капли крови ее окрасили местами эти нити в красноватый или розоватый цвет. Вот почему кроме белых лепестков встречаются и розоватые и на нижней стороне они часто бывают окрашены в красный цвет.
Цветы эти так понравились младенцу Иисусу, что он хранил их всю зиму, как драгоценность, и когда наступила весна, высадил в долине Назарета и стал поливать. И вдруг искусственные цветы эти ожили, пустили корни, стали расти и, разрастаясь все более и более, переселяясь из одной страны в другую, вскоре разрослись по всей земле. И теперь, как бы в воспоминание об этом чуде, цветут эти прелестные цветочки с ранней весны до глубокой осени, и нет в мире страны, где бы их нельзя было встретить.
II
По другому сказанию маргариток также называют "цветками Пресвятой Девы Марии" и о происхождении этого названия рассказывают следующее.
Когда Пресвятая Дева Мария по получении от архангела Гавриила благой вести, отправилась сообщить об этом своей родственнице Елизавете, то ей пришлось долго идти по горам и долинам Иудеи. И вот, когда она проходила по полям, то всюду, где только нога будущей Божьей Матери касалась земли, всюду вырастали маленькие блестящие белые цветочки, так что весь путь ее, обозначаясь ими, образовывал как бы целую цветочную дорожку. Цветы эти и были наши скромные белые маргаритки. Белые, окружавшие в виде сияния лепестки их напоминали славу Божию, а золотая середина -- священный огонь, горевший в сердце Марии.
Цветок пресвятой Девы Марии:
Рассказывают, что Пресвятая Богородица, желая однажды зимою доставить удовольствие маленькому Иисусу и подарить ему венок из цветов, не найдя ни одного на побитых холодом полях, решила сделать их сама искусственно из шелка. И вот, выделывая различные цветы, она сделала одни, которые особенно понравились младенцу Иисусу. Это были маленькие маргаритки, сделанные из желтой шелковой материи и толстых белых нитей. Приготовляя их, Пресвятая Богородица не раз колола себе пальцы иглой, и капли крови ее окрасили местами эти нити в красноватый или розоватый цвет. Вот почему кроме белых лепестков встречаются и розоватые и на нижней стороне они часто бывают окрашены в красный цвет.
Цветы эти так понравились младенцу Иисусу, что он хранил их всю зиму, как драгоценность, и когда наступила весна, высадил в долине Назарета и стал поливать. И вдруг искусственные цветы эти ожили, пустили корни, стали расти и, разрастаясь все более и более, переселяясь из одной страны в другую, вскоре разрослись по всей земле. И теперь, как бы в воспоминание об этом чуде, цветут эти прелестные цветочки с ранней весны до глубокой осени, и нет в мире страны, где бы их нельзя было встретить.
II
По другому сказанию маргариток также называют "цветками Пресвятой Девы Марии" и о происхождении этого названия рассказывают следующее.
Когда Пресвятая Дева Мария по получении от архангела Гавриила благой вести, отправилась сообщить об этом своей родственнице Елизавете, то ей пришлось долго идти по горам и долинам Иудеи. И вот, когда она проходила по полям, то всюду, где только нога будущей Божьей Матери касалась земли, всюду вырастали маленькие блестящие белые цветочки, так что весь путь ее, обозначаясь ими, образовывал как бы целую цветочную дорожку. Цветы эти и были наши скромные белые маргаритки. Белые, окружавшие в виде сияния лепестки их напоминали славу Божию, а золотая середина -- священный огонь, горевший в сердце Марии.
www.mnemosyne.ru
4. Слёзы Богородицы (лат. Cóix lácryma-jóbi) - растение из семейства злаковых. (См. ru.wikipedia.org)
Многие монахи в Сербии делают четки из ягоды
растения, которое называют "слёзы Богородицы". С четками можно получить и
бумажку, на которой написана следующая история.
.... Давным-давно молодой монах, который не мог научиться вязать чётки был очень огорчен. Тогда ему явилась Пресвятая и спросила его: "Почему ты опечален, чадо моё?" И он сказал: "Я не могу научиться вязать четки". Тогда Богоматерь дала ему семена и сказала: "Возьми эти слезы мои, и занимайся рукоделием из них, и делай четки для молитвы, говоря: Господи Иисусе Христе, помилуй мя и Пресвятая Богородице, спаси нас".
Другая легенда гласит, что из слёз Богородицы, которые упали на землю рядом с распятием Христа, выросло растение с красноватыми слезами-бусинками соцветиями.
.... Давным-давно молодой монах, который не мог научиться вязать чётки был очень огорчен. Тогда ему явилась Пресвятая и спросила его: "Почему ты опечален, чадо моё?" И он сказал: "Я не могу научиться вязать четки". Тогда Богоматерь дала ему семена и сказала: "Возьми эти слезы мои, и занимайся рукоделием из них, и делай четки для молитвы, говоря: Господи Иисусе Христе, помилуй мя и Пресвятая Богородице, спаси нас".
Другая легенда гласит, что из слёз Богородицы, которые упали на землю рядом с распятием Христа, выросло растение с красноватыми слезами-бусинками соцветиями.
«Слезы Богородицы» (lat.Coix Lacryma) несколько
напоминают траву, плоды шаровидные, и цилиндрической формы, семена
могут быть белого, желтого, фиолетового, коричневого и серого цветов.
Растение родом из Юго-Восточной Азии, а потом распространилось во
многих других областях, растет в Сербии в Бреснике на высоте около 1000 метров.
Ягоды, за исключением изготовления бисера и ювелирных изделий, также используются в китайской народной медицине. Зерно содержит 10,8 процента влаги, 13,6 процента белка, 60 процентов жира, 58,5 процента углеводов, клетчатки 8,4 процента и 2,5 процента золы, и считается, что обладает лечебными свойствами.
Например, снимает менструальные расстройства и инфекции мочевых путей, тонизирует. В Индии его выращивают в качестве корма для птицы, готовят пюре для потребления, и использоваться в качестве дополнения к пиву. В Корее и Китае из него получают ликеро-водочную продукцию, в Японии - уксус, а в Южном Вьетнаме это растение является компонентом традиционного холодного супа. А в Таиланде он часто используется для заправки чая. Я проверял инградиенты китайских био-добавок многих производителей - все они используют Coix Lacryma в траволечении в качестве тоника. Видимо потому что это гораздо дешевле препаратов жень-шеня. Недаром китайцы называют зёрна этого растения Ух-Жень.
В народной медицине Европы плоды используются при: брюшной опухоли пищевода, желудочно-кишечного тракта, а также рака легких, лечит различные опухоли, а также наросты, бородавки. Растение имеет противоопухолевую активность и используется также народное средство: от абсцесса, болеутоляющее, сибирская язва, аппендицит, артрит, бери-бери, бронхит, катар, сахарного диабета, дизентерии, дизурия, отеки, повышение температуры, неприятный запах изо рта, головная боль, гидроторакс, туберкулез, плеврит, пневмония, послеродового периода, ревматизм, оспы и др.
(источник: Джеймс А. Дьюк: Руководство энергетических культур, 1983.)
Ягоды, за исключением изготовления бисера и ювелирных изделий, также используются в китайской народной медицине. Зерно содержит 10,8 процента влаги, 13,6 процента белка, 60 процентов жира, 58,5 процента углеводов, клетчатки 8,4 процента и 2,5 процента золы, и считается, что обладает лечебными свойствами.
Например, снимает менструальные расстройства и инфекции мочевых путей, тонизирует. В Индии его выращивают в качестве корма для птицы, готовят пюре для потребления, и использоваться в качестве дополнения к пиву. В Корее и Китае из него получают ликеро-водочную продукцию, в Японии - уксус, а в Южном Вьетнаме это растение является компонентом традиционного холодного супа. А в Таиланде он часто используется для заправки чая. Я проверял инградиенты китайских био-добавок многих производителей - все они используют Coix Lacryma в траволечении в качестве тоника. Видимо потому что это гораздо дешевле препаратов жень-шеня. Недаром китайцы называют зёрна этого растения Ух-Жень.
В народной медицине Европы плоды используются при: брюшной опухоли пищевода, желудочно-кишечного тракта, а также рака легких, лечит различные опухоли, а также наросты, бородавки. Растение имеет противоопухолевую активность и используется также народное средство: от абсцесса, болеутоляющее, сибирская язва, аппендицит, артрит, бери-бери, бронхит, катар, сахарного диабета, дизентерии, дизурия, отеки, повышение температуры, неприятный запах изо рта, головная боль, гидроторакс, туберкулез, плеврит, пневмония, послеродового периода, ревматизм, оспы и др.
(источник: Джеймс А. Дьюк: Руководство энергетических культур, 1983.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий