20 июня 2018 г.

Роса целебная

На заре и на закате цветы, деревья, травы покрываются мелкими, кристально чистыми, переливающимися капельками росы. В росе испокон веков люди видели благословение, которое Небо дает земле. Предания сербов говорят, что росу сеют звезды, предания украинцев — что она спадает с богини любви.

Другие славянские народы верили, что ее сеют на землю русалки. А античные греки — что она появляется из лунных лучей или из слез богини утренней зари Эос. Ирида, божество радуги, вестница богов, одета в платье из сверкающей росы.

Божественный, небесный дар, роса считалась нектаром бессмертия. В индуистской мифологии амрита, особое питье, эликсир бессмертия, называлась «сладкой росой». Китайское Дерево сладкой росы, растущее в центре мира, на горе Кунь-Лунь, тоже символ бессмертия. В Месоамерике те же качества приписывали росе, появлявшейся на священном кактусе. «Воротами сладчайшей росы» образно называют буддийское учение. В Каббале роса — символ воскресения: мертвые возрождаются Росой Света, испаряющейся с Древа Жизни.


Появляясь на границе двух периодов — света и тьмы, роса обладает магической силой. Девушки умывались розовой росой, в которой отражался свет утренней зари, чтобы обрести красоту и здоровье. Считалось, что роса сохраняет силу восходящего, рождающегося солнца, и поэтому в особые дни, например в день святого Георгия (болгарская традиция), на восходе, катались по траве, на которой выпала роса. Русская народная сказка рассказывает, как Добрыню Никитича с детства заставляли кататься по утренней росе: от этого он стал таким крепким, что с шести лет мог вырывать с корнем дубы.

Особенно чудесную целебную и магическую силу роса обретает на русальной неделе, на праздник Ивана Купалы (7 июля), на Праздник росы (24 июня), отмечавшийся в северных странах. В эти дни русалка Росяница насыщает травы животворной силой, которая передается животным и людям.

Кельтские девушки на Бельтайн (1 мая) ходили умывать лицо росой и перед рассветом загадывали желание.

Роса связана с зарей и небом и всегда была символом кристальной чистоты, чистейшей субстанции. Поэтому в индуизме она стала символом божественного Слова, в христианстве — Святого Духа. Славяне называют росу слезами Богородицы — слезами умиления, сострадания и чистоты. У алхимиков роса — это зародыш философского камня и один из символов первоматерии. В тайных обществах была распространена эмблема с каплей росы, она отражала очень древнее представление о том, что человек — это «микрокосмос», вселенная в миниатюре.

В капле росы отражается весь мир, от солнца до самого мельчайшего существа. Но главное — росинка пропускает через себя свет солнца, и он, преломляясь, начинает переливаться множеством цветов. Так и человек — если душа его чиста, он отражает божественный свет.

Мифы некоторых народов говорят о том, что души людей, воспарив в небо птицей после смерти, возвращаются в мир живых — оставляют крылья и выпадают на землю росой. В индийских ведах сказано: «Путь предков ведет на луну, откуда души ниспадают с росой (сомой), возникшей из месяца (Сомы)». У неоплатоников капля — это естественная оболочка души (вода, окружающая что-либо, не просто охраняет, защищает: пространство внутри нее становится чистым и священным). Существует поговорка: «Дети — это Божественная роса». Сочетание на Ивана Купалу обрядов купания в росе и брачных обрядов и игр считается проявлением этой древней идеи реинкарнации.
Автор:  Анна Кривошеина
Источник: www.manwb.ru
***
Эффективным лечебным средством при глазных болезнях признавалась утренняя роса. Больной должен был пойти утром на луг, собрать с травы росу и промывать ею глаза.

Наилучшие целебные качества приписывались росе, собранной до восхода или при восходе солнца на Иванов день (7 июля). Обычно для сбора росы расстилали на лугу скатерть, ждали, когда она пропитается живительной влагой, а потом отжимали скатерть в кастрюлю или таз, переливали отжатую росу в бутылку и мазали ею глаза. 


Больному ломотой следовало шесть раз сходить в утренние зори на луг и покататься там по росе на спине, приговаривая: «Зорька, зорька росистая! Возьми, унеси от меня ломоту и корчу, унеси в поднебесье от века и до века». При ревматизме надо было ходить рано утром босиком по росе. А чтобы избавиться от бородавок, их смачивали росой с огорода. Очень ценились росы, собранные с лекарственных трав.

Такими же целебными свойствами, как дождевая вода и роса, обладает град. Особенно часто им пользовались в старину при зубной боли. В этом случае народные лекари предлагали либо жевать градины, либо полоскать рот водой, полученной после оттаивания собранного града.
Источник: chistaya-voda.info
***
Землю мою пою. Роса целебная
Люба Рубик
                
Ночью дождика не было, а на листьях и цветах сверкают  слёзки  стеклярусных рос.

Это по виду они крохотные, зато их много и в безводных пустынях всякое зверьё и птички за ночь вдосталь напиваются росами. Да и люди приспособились собирать росу для питья и пр. нужд: они собирают её в расстеленные пологи, сливают в ёмкости и пьют, и стирают росою, и умываются ею - и вкусно, и полезно, и лечебно!   

Все известные и неизвестные лекари приглашают искупаться в утренних росах, утверждая, что это самая целебная, самая благодатная ванна на свете! Пробуйте – узнаете сами!

Однако, необязательно купаться в росах - не всем это доступно.

Можно по-другому искупаться: расстелите на ночь на нужных цветах и травах простыни, а к восходу солнышка отожмите их в широкую посуду, затем разлейте в небольшие бутылочки, закупорьте - роса долго хранится.

Всю зиму можно пить её каплями, добавлять в салаты. Смазывать ею лицо, шею от морщин, прыщей, краснот и пр. напастей на лице и теле.

А в простыню, что вы отжимали, можно завернуться на вечерней заре, лечь в постель и спать, пока простынь не высохнет. Роса и прогреет, и очистит тело даже изнутри, даст бодрость и радость жизни.

В росную простынь можно завернуть больную руку, ногу, место перелома

Роса... Ещё одна загадка природы! И пусть она давно разгадана, но навсегда останется в нас прекрасной поэтической тайной.


В японской культуре в древние времена на 15 сентября приходился праздник любования луной (цукими мацури). Считалось, именно тогда она самая яркая в году, и лунный заяц толчет в ступе листья произрастающего там же лавра, готовит из них лекарства, а потому роса в ночь на 15 сентября считалась целебной.

Утром на Вознесенье покрывается Мать-Сыра-Земля росой обильною. Эта «Вознесенская» роса наделяется, по словам суеверной деревни, целебною силой великою. Потому-то и собирают её опытные лекарки-знахарки с цветов на лугах поемных. «Если знать такое слово заветное да пошептать его над Вознесенской росою, да выпить болящему дать, — всякое лихо как рукой сымет!» — гласит знающая всякие слова простонародная мудрость. «Как и на Егорьев день, считают, что вознесенская роса — целебная. Если над вознесенскою росою пошептать слово заветное, которое знают только старые бабы-знахарки, да выпить болящему дать, всякое лихо как рукой снимет. »

***
ЕГОРИЙ ВЕШНИЙ.                         6 мая по новому стилю


Особой, целебной силой обладает сегодня роса. "Егория роса и от сглаза, и от семи недугов"- говорилось ранее в народе. В надежде быть сильными и здоровыми, люди ранее в этот день  со­бирали росу куском ткани и обтирались ею.
С этого дня травы вполне созрели, поэтому Егорий Вешний - это время первых выгонов скотины в поле.  А потому  этот день  именуется ещё и как СКОТОПАС - Праздник пастухов.
При выгоне скотины на выпас, хозяева били каждое животное припасённой с "вербовника" веточкой вербы, ибо если для человека роса сегодня целебная, то для скотины может оказаться заговорённой. Съев травы с такой заговорённой злым человеком росой, коровы могут перестать давать молоко и стать бесплодными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий