Вот какие пальчиковые краски можно сделать самим
1.
Рецептик из интернета :-0,5 кг муки
-5ст. ложек соли
-2 ст. ложки растит. масла
-воду берём на глаз
Все размешать миксером до консистенции густой сметаны, разлить по баночкам и добавить пищевой краситель. Можно добавить краситель от пасхальных яиц или можно добавлять натюрель: морковь, свекла, шпинат.
Пищевые красители
Приготовление
В муку добавляем соль, а потом – тонкой
струйкой вливаем воду. Постоянно помешиваем, чтоб не образовывались
комочки (можно взбить миксером или блендером). Добавляем масло.
Консистенцией масса должна получиться, как жидкая сметана. Если будет сильно жидкая – добавляем муку, если густая – воду.
Далее – нашу будущую краску разливаем по емкостям и в каждую добавляем свой пищевой краситель.
Большой плюс «домашних» пальчиковых красок в том, что они очень легко смываются: Анютку я отмыла под струей воды в ванной без мыла, пол просто протерла влажной тряпочкой.
Краски можно хранить в холодильнике. Мы храним уже примерно неделю (и дважды ими рисовали).
P.S. Из остатков еще не окрашенной массы для красок можно сделать соленое тесто, просто добавив муки, соли и бирюзовый пищевой краситель.
Зачем нужно рисование пальчиковыми красками?
Обучающий и развивающий эффекты рисования сложно переоценить. С помощью творчества красками мы:
- развиваем мелкую моторику;
- развиваем воображение и образное мышление;
- учим геометрические фигуры, рисуя их;
- учим цвета, смешивая краски;
- развиваем сенсорику и тактильные ощущения (рисуя пальчиками).
Но мне, все же, кажется, что в рисовании
в целом и – рисовании пальчиками в частности, главное — не все эти
плюсы развития, как может показаться на первый взгляд. Главное – это то
удовольствие, которое ребенок получает от творчества!
Возможность выразить себя с помощью краски, изобразить наглядно свои эмоции, настроения, переживания.
В возможности передачи детского впечатление на бумагу, как по мне, и состоит главная ценность рисования!
Пробуя разные методы рисования
(кулачком, ладошками, полураскрытым кулачком, пальчиками) малыш познает
мир и себя в этом мире. А что может быть интереснее?
Ещё варианты красок:
2.
В мисочке смешать 1/3 чашки крахмала и 2 ложки сахара. Добавить 2 стакана холодной воды и поставить на маленький огонь. Варить 5 минут постоянно помешивая, пока смесь не станет полупрозрачной гелеподобной массой. Когда эта масса остынет, в нее добавить 1/4 кружки жидкого средства для мытья посуды (это сделает краски легко смываемыми с одежды и других поверхностей.) Затем массу следует разделить на несколько порций и в каждую порцию добавить либо пищевую краску, либо нетоксичную гуашь.
Смешайте 1,5 стакана крахмала и 0,5 стакана холодной воды, до получения однородной массы. Добавьте туда литр кипятка, непрерывно помешивая до получения прозрачной массы. Продолжая помешивать всыпьте 0,5 стакана талька. Когда смесь остынет, добавьте 1,5 стакана мыльной стружки и хорошенько размешайте. Разлейте в баночки, подкрасьте порошковой темперой и немного охладите.
3.
Но можно их сделать проще на основе манки. Варите манку, а для цвета добавляете сок:
- красный - гранатовый,
- зеленый из шпината,
- желтый из апельсина,
- оранжевый из моркови,
- синий это зеленый и желтый в одном стакане и т.д.
4.
Мы правда рисовать недавно начали и пока этим делом занимаемся в ванной
Ну что – приступим?
Начинать лучше где-то в 8 месяцев.
Одеваем ребенка в ту одежду, которую не жалко испачкать, берем
большой лист ватмана (можно взять рулон ненужных обоев), стелим его на
пол и вперед. Наливаем краски в палитру или блюдечки и начинаем
рисовать сами, показывая малышу свои действия.
Пусть вашими первыми рисунками будет сочный кусочек арбуза с косточками или гроздь винограда. Можно просто оставлять отпечатки ладошек. Поверьте недостаток в этом процессе один – это «разноцветный ребенок», а достоинств – масса. Можно также рисовать прямо в ванной, разрисовывая бортики, тут и руки сразу можно помыть.
Пальчик, который я обмакнул в краску оставляет следы на бумаге! – малыш испытывает яркие и созидательные эмоции. Главное для него сейчас не результат, а творческий процесс. Когда кроха «поиграет» сам, вдоволь насладившись своими «каляками-маляками», покажите ему новые способы изображения: вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, спиралевидные формы, круги.
Но если ребенок откажется рисовать, не захочет пачкать пальчики, спешит помыть руки - это говорит о том, что он внутренне зажат, возможно, имеются проблемы в психическом развитии (страхи, тревожность) или родители слишком опекают малыша, либо, наоборот, ему не хватает ласки, общения. В любом случае стоит обратить внимание на отношение малыша к пальчиковым краскам.
Пусть вашими первыми рисунками будет сочный кусочек арбуза с косточками или гроздь винограда. Можно просто оставлять отпечатки ладошек. Поверьте недостаток в этом процессе один – это «разноцветный ребенок», а достоинств – масса. Можно также рисовать прямо в ванной, разрисовывая бортики, тут и руки сразу можно помыть.
Пальчик, который я обмакнул в краску оставляет следы на бумаге! – малыш испытывает яркие и созидательные эмоции. Главное для него сейчас не результат, а творческий процесс. Когда кроха «поиграет» сам, вдоволь насладившись своими «каляками-маляками», покажите ему новые способы изображения: вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, спиралевидные формы, круги.
Но если ребенок откажется рисовать, не захочет пачкать пальчики, спешит помыть руки - это говорит о том, что он внутренне зажат, возможно, имеются проблемы в психическом развитии (страхи, тревожность) или родители слишком опекают малыша, либо, наоборот, ему не хватает ласки, общения. В любом случае стоит обратить внимание на отношение малыша к пальчиковым краскам.
Занимаясь со своим карапузом рисованием, вы развиваете новую
личность, ведь этот увлекательный процесс способствует развитию мелкой
моторики, воображения, творческих способностей, художественных
способностей, формирует чувство цвета, величины и формы. Не пропустите
такое увлекательное занятие!
При покупке пальчиковых красок важно обратить внимание,
соответствуют ли они европейской норме EN 71 по безопасности игрушек и
обозначены ли знаком CE - тогда их можно безо всяких сомнений давать
детям, начиная с трехлетнего возраста. Какие консерванты они содержат и
съедобные ли. Хорошо, если они содержат безвредное горькое вещество,
чтобы у детей не возникало желание ими полакомиться. Краски должны быть
сделаны на водной основе, тогда они без труда стираются водой.
Например, пальчиковые краски Nerchau соответствуют всем этим
требованиям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий