5 марта 2012 г. духовный лидер монгольских народов Его Святейшество
Богдо-гэгэн IX Джебцзундамба-хутухта (Джецун Дампа Халха Ринпоче)
прервал посмертную медитацию, в которой он находился с 1 марта 2012 г.,
когда перестало биться его сердце.
Его Святейшество Богдо-гэгэн IX Джебцзундамба-хутухта оставил этот мир сразу же после того, как его посетил прибывший сегодня из Дхарамсалы по специальному поручению Его Святейшества Далай-ламы Самдонг Ринпоче.
Самдонг Ринпоче передал духовному лидеру монгольских народов хадак (церемониальный шарф) и послание от духовного лидера тибетского буддизма Его Святейшества Далай-ламы.
Получив хадак и пожелание скорейшего перерождения от Его Святейшества Далай-ламы, Богдо-гэгэн IX тотчас же прервал посмертную медитацию и оставил наш мир, сообщил из главного монастыря Монголии Гандантэгчинлин верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.
Присутствовавшие при этом ламы наблюдали все признаки окончания медитации тукдам. По словам лам, скорое прерывание посмертной медитации тукдам свидетельствует о том, что Его Святейшество Богдо-гэгэн IX вскоре обретет новое рождение, а потому это повод для особой радости.
Об этом же говорят и благоприятные знаки, которые в те дни, пока Его Святейшество Богдо-гэгэн IX оставался в медитации тукдам, были явлены сознательно воплощающимся ламам, наблюдавшим за стоянием духовного лидера и читавшим рядом с ним особые молебны.
Среди лам и священнослужителей, находившихся рядом с Его Святейшеством Богдо-гэгэном IX в течение пяти дней его пребывания в тукдам Туксе Ринпоче, Осер Ринпоче, Кундалинг Ринпоче, Тэло Тулку Ринпоче и молодые сознательно перерождающиеся ламы Монголии, Хамбо-лама и администрация главного храма Гандантэгчинлин. В настоящее время ламы принимают совместное решение о дальнейших действиях.
По словам Тэло Тулку Ринпоче, все ламы и священнослужители едины во мнении, что Богдо-гэгэн IX Джебцзундамба-хутухта ‒ святой и просветленный человек, настоящий Будда, родившийся в мире людей. О его способности полностью контролировать свое тело и ум, процессы жизни и смерти свидетельствует его пребывание в состоянии тукдам, а также те необычные обстоятельства, при которых его тонкое сознание окончательно покинуло тело.
Тукдам (тиб. святой ум) ‒ посмертное состояние, в котором опытный тантрический практик, при жизни занимавшийся медитациями стадии завершения анутарайога-тантры (высшей йога-тантры), способен распознать наитончайшее сознание ясного света, которое становится для него объектом медитации. Несмотря на то, что факт смерти уже зафиксирован, а сердцебиение и кровообращение остановились, тело такого практика сохраняет свежесть вплоть до момента окончательного выхода тонкого сознания из тела. Это состояние пока не имеет научного обоснования.
Завтра в главном храме Дхарамсалы, в Индии, состоится большой молебен о скорейшем перерождении (тиб. нюрджон солден) Его Святейшества Богдо-гэгэна IX, который возглавит духовный лидер тибетского буддизма Его Святейшество Далай-лама. Это будет уже второй молебен о главе буддистов Монголии в Дхарамсале. Первый, также возглавляемый Его Святейшеством Далай-ламой, был прочитан в Индии 2 марта, на следующий день после того, как сердце Святейшества Богдо-гэгэна IX перестало биться.
Ученикам и последователям Его Святейшества Богдо-гэгэна IX рекомендуется продолжать выполнение тантрических практик Калачакры, Гухьясамаджи, Чакрасамвары, Ваджрайогини и посвящать заслуги беспрепятственному перерождению своего учителя, в совершенстве владеющего тантрой и принимающего сознательное воплощение в человеческом теле, чтобы помогать всем живым существам.
Его Святейшество Богдо-гэгэн IX Джебцзундамба-хутухта
1
марта 2012 г., на восьмидесятом году жизни, после тяжелой и
продолжительной болезни, оставил этот мир Его Святейшество Богдо-гэгэн
IX Джебцзундамба-хутухта (Джецун Дампа Халха Ринпоче) – духовный лидер
монгольских народов, глава и Учитель буддистов Монголии и многих
буддистов других стран, выдающийся религиозный ученый и практик.
Джецун Дампа Халха Ринпоче родился в районе Лхасы в 1932 г. в семье фермеров. Когда ему было 4 года, регент Ретинг Ринпоче и оракул Нэчунг признали его как перерождение Богдо-гэгэна VIII – последнего теократического монарха Монголии. В Тибете и Монголии ситуация для объявления этого была неблагоприятной, поэтому интронизация не проводилась. Дилова-хутухта (Тэло Ринпоче) XI Жамсранжав, ранее встречавшийся с Богдо-гэгэном VIII, приехал в Лхасу и встретился с ребенком.
Приняв обеты послушника, мальчик получил имя Джампел Намдол Чокьи Гьялцен (Жамбалнамдолчойжижалцан). В 7 лет поступил в монастырь Дрепунг, 14 лет изучал там философию, получил ученую степень геше лхарампа, практиковал в затворничестве. Посетил монастырь Тактен Пунцоглинг, где занимался религиозными и организационными делами. В 1959 г. эмигрировал в Индию. Там получил учения от высоких лам школ Гэлуг, Ньингма, Кагью и Сакья. С конца 1960-х гг. до 1970-х работал на радио и в Тибетском доме в Дели. В 1981 г. поселился в Манипате, Индия. В 1986 и 1994 гг. посещал Тибет. Позже неоднократно выезжал в другие страны, где даровал учения и основал ряд буддийских центров: в Россию, США, Канаду, Сингапур, Швейцарию, Венгрию и др.
В 1991 г. официальные лица и ламы Монголии выразили желание пригласить Джебцзундамбу. 20 сентября 1991 г. Далай-лама письменно подтвердил подлинность его девятого перерождения. Интронизация была проведена в Дхарамсале в 1992 г.
В 1995 г. Джебцзундамба-хутухта основал резиденцию Тактен для сохранения буддийской Дхармы. Он учил многим темам, особенно – практике Чод. В 1997 г. Далай-лама передал ему, как главе Джонанг, монастырь Джонанг Тактен Пунцог Чойлинг в Симле, Индия.
В 1999 г. Богдо-гэгэн неофициально посетил Монголию. В 2009 г. он был официально приглашен в главный монастырь Монголии – Гандантэгчэнлин. Снова приехал в Монголию в 2010 г. и получил монгольское гражданство. 2 ноября 2011 г. был официально провозглашен главой буддистов Монголии и Ассоциации буддистов Монголии.
Те, кто общался с Его Святейшеством Богдо-гэгэном IX, помнят не только глубокие учения, которые он даровал, не только мудрые наставления и ответы на вопросы – всегда точные и понятные, будь то по философии или жизненным проблемам. Стремясь делать всем добро, Его Святейшество буквально излучал душевную теплоту и заботу, которые невозможно забыть. Следует молиться, чтобы Его Святейшество Джебцзундамба-хутухта скоро вернулся в Монголию в своем новом перерождении.
Краткая биография Его Святейшества Богдо-гэгэна IX Джебцзундамба-хутухты
Его Святейшество Богдо-гэгэн IX Джебцзундамба-хутухта оставил этот мир сразу же после того, как его посетил прибывший сегодня из Дхарамсалы по специальному поручению Его Святейшества Далай-ламы Самдонг Ринпоче.
Самдонг Ринпоче передал духовному лидеру монгольских народов хадак (церемониальный шарф) и послание от духовного лидера тибетского буддизма Его Святейшества Далай-ламы.
Получив хадак и пожелание скорейшего перерождения от Его Святейшества Далай-ламы, Богдо-гэгэн IX тотчас же прервал посмертную медитацию и оставил наш мир, сообщил из главного монастыря Монголии Гандантэгчинлин верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.
Присутствовавшие при этом ламы наблюдали все признаки окончания медитации тукдам. По словам лам, скорое прерывание посмертной медитации тукдам свидетельствует о том, что Его Святейшество Богдо-гэгэн IX вскоре обретет новое рождение, а потому это повод для особой радости.
Об этом же говорят и благоприятные знаки, которые в те дни, пока Его Святейшество Богдо-гэгэн IX оставался в медитации тукдам, были явлены сознательно воплощающимся ламам, наблюдавшим за стоянием духовного лидера и читавшим рядом с ним особые молебны.
Среди лам и священнослужителей, находившихся рядом с Его Святейшеством Богдо-гэгэном IX в течение пяти дней его пребывания в тукдам Туксе Ринпоче, Осер Ринпоче, Кундалинг Ринпоче, Тэло Тулку Ринпоче и молодые сознательно перерождающиеся ламы Монголии, Хамбо-лама и администрация главного храма Гандантэгчинлин. В настоящее время ламы принимают совместное решение о дальнейших действиях.
По словам Тэло Тулку Ринпоче, все ламы и священнослужители едины во мнении, что Богдо-гэгэн IX Джебцзундамба-хутухта ‒ святой и просветленный человек, настоящий Будда, родившийся в мире людей. О его способности полностью контролировать свое тело и ум, процессы жизни и смерти свидетельствует его пребывание в состоянии тукдам, а также те необычные обстоятельства, при которых его тонкое сознание окончательно покинуло тело.
Тукдам (тиб. святой ум) ‒ посмертное состояние, в котором опытный тантрический практик, при жизни занимавшийся медитациями стадии завершения анутарайога-тантры (высшей йога-тантры), способен распознать наитончайшее сознание ясного света, которое становится для него объектом медитации. Несмотря на то, что факт смерти уже зафиксирован, а сердцебиение и кровообращение остановились, тело такого практика сохраняет свежесть вплоть до момента окончательного выхода тонкого сознания из тела. Это состояние пока не имеет научного обоснования.
Завтра в главном храме Дхарамсалы, в Индии, состоится большой молебен о скорейшем перерождении (тиб. нюрджон солден) Его Святейшества Богдо-гэгэна IX, который возглавит духовный лидер тибетского буддизма Его Святейшество Далай-лама. Это будет уже второй молебен о главе буддистов Монголии в Дхарамсале. Первый, также возглавляемый Его Святейшеством Далай-ламой, был прочитан в Индии 2 марта, на следующий день после того, как сердце Святейшества Богдо-гэгэна IX перестало биться.
Ученикам и последователям Его Святейшества Богдо-гэгэна IX рекомендуется продолжать выполнение тантрических практик Калачакры, Гухьясамаджи, Чакрасамвары, Ваджрайогини и посвящать заслуги беспрепятственному перерождению своего учителя, в совершенстве владеющего тантрой и принимающего сознательное воплощение в человеческом теле, чтобы помогать всем живым существам.
Его Святейшество Богдо-гэгэн IX Джебцзундамба-хутухта
(1932 г. – 1 марта 2012 г.)
1
марта 2012 г., на восьмидесятом году жизни, после тяжелой и
продолжительной болезни, оставил этот мир Его Святейшество Богдо-гэгэн
IX Джебцзундамба-хутухта (Джецун Дампа Халха Ринпоче) – духовный лидер
монгольских народов, глава и Учитель буддистов Монголии и многих
буддистов других стран, выдающийся религиозный ученый и практик.Джецун Дампа Халха Ринпоче родился в районе Лхасы в 1932 г. в семье фермеров. Когда ему было 4 года, регент Ретинг Ринпоче и оракул Нэчунг признали его как перерождение Богдо-гэгэна VIII – последнего теократического монарха Монголии. В Тибете и Монголии ситуация для объявления этого была неблагоприятной, поэтому интронизация не проводилась. Дилова-хутухта (Тэло Ринпоче) XI Жамсранжав, ранее встречавшийся с Богдо-гэгэном VIII, приехал в Лхасу и встретился с ребенком.
Приняв обеты послушника, мальчик получил имя Джампел Намдол Чокьи Гьялцен (Жамбалнамдолчойжижалцан). В 7 лет поступил в монастырь Дрепунг, 14 лет изучал там философию, получил ученую степень геше лхарампа, практиковал в затворничестве. Посетил монастырь Тактен Пунцоглинг, где занимался религиозными и организационными делами. В 1959 г. эмигрировал в Индию. Там получил учения от высоких лам школ Гэлуг, Ньингма, Кагью и Сакья. С конца 1960-х гг. до 1970-х работал на радио и в Тибетском доме в Дели. В 1981 г. поселился в Манипате, Индия. В 1986 и 1994 гг. посещал Тибет. Позже неоднократно выезжал в другие страны, где даровал учения и основал ряд буддийских центров: в Россию, США, Канаду, Сингапур, Швейцарию, Венгрию и др.
В 1991 г. официальные лица и ламы Монголии выразили желание пригласить Джебцзундамбу. 20 сентября 1991 г. Далай-лама письменно подтвердил подлинность его девятого перерождения. Интронизация была проведена в Дхарамсале в 1992 г.
В 1995 г. Джебцзундамба-хутухта основал резиденцию Тактен для сохранения буддийской Дхармы. Он учил многим темам, особенно – практике Чод. В 1997 г. Далай-лама передал ему, как главе Джонанг, монастырь Джонанг Тактен Пунцог Чойлинг в Симле, Индия.
В 1999 г. Богдо-гэгэн неофициально посетил Монголию. В 2009 г. он был официально приглашен в главный монастырь Монголии – Гандантэгчэнлин. Снова приехал в Монголию в 2010 г. и получил монгольское гражданство. 2 ноября 2011 г. был официально провозглашен главой буддистов Монголии и Ассоциации буддистов Монголии.
Те, кто общался с Его Святейшеством Богдо-гэгэном IX, помнят не только глубокие учения, которые он даровал, не только мудрые наставления и ответы на вопросы – всегда точные и понятные, будь то по философии или жизненным проблемам. Стремясь делать всем добро, Его Святейшество буквально излучал душевную теплоту и заботу, которые невозможно забыть. Следует молиться, чтобы Его Святейшество Джебцзундамба-хутухта скоро вернулся в Монголию в своем новом перерождении.
Краткая биография Его Святейшества Богдо-гэгэна IX Джебцзундамба-хутухты
- Его Святейшество Богдо-гэгэн IX находится в состоянии посмертной медитации тукдам
- Далай-лама возглавил молебен, посвященный главе буддистов Монголии Богдо-гэгэну IX
- Последние дни и слова Богдо-гэгэна IX
- Тэло Тулку Ринпоче об уходе из жизни Его Святейшества Богдо-гэгэна IX
- В буддийских храмах Тувы читают молебны о беспрепятственном перерождении Богдо-гэгэна IX
- Епископ Элистинский и Калмыцкий Зиновий выразил соболезнования в связи с кончиной Его Святейшества Богдо-гэгэна IX
- Ело Ринпоче молится о скорейшем перерождении Богдо-гэгэна IX
- Санкт-Петербургский дацан и БТСР выразили соболезнование верующим Монголии и ученикам Богдо-гэгэна IX
- Вести из Монголии и Индии в день кончины Его Святейшества Богдо-гэгэна IX Джебцзундамба-хутухты
- Алексей Орлов направил соболезнования в связи с кончиной главы буддистов Монголии
Источник
* * *
НАКАЗ IX БОГДО-ДЖЕБДЗУН-ДАМБА-ХУТУХТЫ МОНГОЛЬСКОМУ НАРОДУ
(привожу по книге: Бурханы шашинтны өврийн дэвтэр. Улаанбаатар, 2011. Источник)
С чистым сердцем творить молитвы Трём драгоценностям. Чтобы
весь мир, все земли вечно пребывали в покое, и чтобы нигде не случалось
несчастий от огня и воды, и всевозможных прочих бед, верующим нужно
возносить об этом молитвы.
Каждый монгол должен овладевать знаниями об окружающей среде. Обучайтесь как современной науке о природе, экологическим знаниям, так и традиционному учению об охране природы, его обычаям
Каждый пусть ведёт скромную жизнь. Человеческая страсть
безгранична, а природные богатства ограничены. Следите и ограничивайте
собственные излишние потребности, страстные пожелания. Ведите
непритязательный быт ввиду возможного вреда.
Развивать природу с бережностью. Развивайте окружающую среду гармонично, деликатно, сбалансированно и мягко
Организовать подобающую среду для жизнедеятельности. Неповреждённая,
чистая природа - корень и основание человеческого здоровья, семейного
счастья и национально-государственного развития
Любить воду - самоцвет-чинтамани, опору десяти тысяч веществ. Охраняйте
и любите воду, подобную драгоценному чинтамани, оберегайте от
отравления и загрязнения, экономьте и правильно используйте.
Любите и оберегайте животных. Осознав драгоценность и важность жизни каждого из живых существ, воздерживайтесь от чёрного греха отнятия жизни.
Берегите леса и восстанавливайте их. Насаждайте деревья,
предотвращая загрязнение воздуха и выветривание, любите и берегите леса -
человек, делающий так, делает большой шаг в собственное будущее.
Разумно используйте полезные ископаемые и природные богатства. Важно
использовать природные богатства, глядя при этом далеко вперёд.
Горнодобывающая промышленность наносит вред экологии, загрязняет её.
Нужно внимательно рассчитывать несомые ею негативные воздействия.
Глубоко верю, что вы, монгольский народ и верующие, со вниманием
примете мой, хутухты, завет из девяти правил, и будете использовать
его на своём жизненном пути. Пусть будет в моей великой Монголии
вода чиста, воздух свеж, земля плодоносна, люди и животные
не знают бед, и да пребудет мир и счастье!
- вот моё пожелание от чистого сердца.
Пусть все существа-матери шести миров
исполнятся блаженством!
IX Богд Жэвзүндамба хутагт
Жамбалнамдолчойжижалцан
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий