Учение о Смерти и перерождении, Бардо тодрол, зародилось
в тибетском Буддизме. В традиции Вед учение о смерти и перерождении,
Антарбхава-видья, существует в некоторых духовных традициях Индии.
Информация о Бардо представлена в тибетской « Книге мертвых».
Смерть – это не конец, а рождение – не начало. Смерть означает, что высшее «Я» оставляет грубое тело. После смерти можно погрузиться в состояние медитации так, как практик делал это при жизни. При этом важно сохранить осознанность в момент Смерти.
Когда умирают практики высокого уровня, то они могут войти в состояние, именуемое в Буддизме «тукдам» и так одержать победу над смертью.
Тукдам (тиб. святой ум) ‒ посмертное состояние, в котором опытный тантрический практик, при жизни занимавшийся медитациями стадии завершения анутарайога-тантры (высшей йога-тантры), способен распознать наитончайшее сознание ясного света, которое становится для него объектом медитации.
Несмотря на то, что факт смерти зафиксирован, а сердцебиение и кровообращение остановились, тело такого практика сохраняет свежесть вплоть до момента окончательного выхода тонкого сознания из тела. Это состояние пока не имеет научного обоснования.
В таком медитативном состоянии тело продолжает сохранять тепло, и его клетки не разлагаются. Это признак того, что практик во время смерти вошел в медитацию и теперь может удерживать это состояние по собственной воле.
Если во время смерти мы распознаем природу ума, не дадим незнакомым образам вывести нас из состояния осознавания, то будем знать, что умерли и распознаем все проявления смерти.
Если контроль над умом будет потерян, то тогда его уже не усмирить и бесконтрольное перерождение (со стороны практика) последует. А потому нам нужно практиковать медитацию при жизни, чтобы суметь контролировать ум в бардо.
Совершенствуясь в медитации, мы сумеем во время Смерти погрузиться в состояние самадхи. Без упорной практики после смерти мы потеряем осознанность и столкнемся с чередой разнообразных омрачений.
В буддийских монастырях монахи говорят: «Вот когда придет время умирать, тогда и посмотрим, какой ты — великий практик». Благие свойства человека естественным образом обнажаются в процессе умирания или же после смерти, как и негативные. Считается, что Смерть - золотое время для настоящего практика.
Ген Лобсанг Калден, 85-летний монах монастыря Гьюдмед, перенес легкий сердечный приступ. Это случилось в монастыре. Его ученик повез наставника в больницу в Майсор, однако там сказали, что лечить уже поздно. Ученик тогда решил вернуть учителя в монастырь, где бы тот мог спокойно прожить остаток своих дней. Он был прав, Ген Лобсанг Калден скончался в своей келье в монастыре Гьюдмед 22 февраля в 1:55 ночи.
По тибетской традиции монахи несколько дней не прикасались к телу покойного, но при этом проводили необходимые ритуальные службы. Выполнявшие ритуалы вскоре заметили, что тело оставалось таким же свежим, как и при жизни. Через пять дней Ген Лобсанг Калден все еще казался живым, и, хотя на юге Индии в это время температура поднимается до 36 градусов, его тело не источало неприятного запаха.
Через тринадцать дней после смерти Ген Лобсанга Калдена его ученику, Еше Дордже, позвонил врач-тибетец, практикующий западную медицину. Еше Дордже ответил, что не знает, в медитации его учитель или нет, однако его тело остается таким же, как было, и никакого дурного запаха нет. Врач сказал, что через тринадцать дней после смерти тело обычного человека не может не источать зловония. Так что, иного объяснения нет — учитель Еше Дорже находится в посмертной медитации «тукдам».
Врач сказал, что незамедлительно направит в Гьюдмед двух тибетских специалистов по западной и традиционной медицине. Оба изучали западную неврологию и теперь принимают участие в исследованиях посмертной медитации с благословения Далай-ламы. На четырнадцатый день после смерти врачи зафиксировали у учителя легкое сердцебиение необычной частоты, а температура его тела то и дело менялась от 20 до 30 градусов. В области сердца и желудка температура была еще выше, и эти части тела казались особенно «живыми».
Местные жители начали стекаться в монашескую келью, чтобы получить благословение почившего наставника. Среди посещавших его были и школьники, которых влекло сюда желание получить свой собственный опыт соприкосновения с уникальной буддийской традицией.
Наконец, ученик обнаружил капельку крови у носа учителя — знак его выхода из медитации «тукдам». Ученик попросил вновь провести ритуалы, и монахи увидели, как из носа хлынула кровь. Это свидетельствовало об окончательном выходе из медитативного состояния. Вскоре цвет тела изменился, и появился запах. Монахи кремировали тело рядом с монастырем, а не в обычном отведенном для этого месте.
В состоянии «тукдам» растворяются грубые формы сознания, связанные с пятью органами чувств, а тонкий ум, или ум ясного света остается активным и погружается в глубокую медитацию. Это и называется посмертной медитацией «тукдам».
Практик, переживающий «тукдам», ощущает то, что чувствовал бы сын, вернувшийся к матери после 50-летней разлуки. Медитативное прохождение этапов умирания при жизни в буддийской философии метафорчески именуется «сыном», а сама смерть — «матерью». Когда они встречаются, мы переживаем ум ясного света - тот самый тонкий ум, который и переносит нашу карму из жизни в жизнь.
Его Святейшество Богдо-гэгэн IX, духовный лидер всех монгольских народов, чье сердце остановилось 1 марта 2012 года, находится в состоянии посмертной медитации тукдам, сообщил Хонгор Эльбиков, помощник верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.
Тэло Тулку Ринпоче посетил Его Святейшество Богдо-гэгэна IX, который находится в посмертной медитации тукдам, окруженный заботами высоких лам.
«За состоянием Его Святейшества Богдо-гэгэна IX внимательно наблюдают сын духовного лидера, Туксе Ринпоче, Осер Ринпоче и Кундалинг Ринпоче, который прибыл в Монголию около 20 дней назад по личному приглашению Богдо-гэгэна IX», ‒ рассказал Хонгор Эльбиков.
Духовный лидер Монголии безусловно пребывает в медитации тукдам, и его сознание еще не покинуло тело несмотря на то, что его дыхание остановилось. Нет ни малейших признаков разложения, и создается впечатление, будто учитель погружен в спокойный сон.
В в это время Улан-Баторе собрались все девять монгольских лам - перерожденцев.
Тэло Тулку Ринпоче также встретился с Хамбо-ламой монастыря Гандантэгчинлин Д. Чойжамцем. Поскольку сознание Его Святейшества Богдо-гэгэна IX еще не покинуло тело, не обсуждаются и вопросы, связные с кремацией. Верующим рекомендуется молиться о том, чтобы Богдо-гэгэн после своего ухода смог беспрепятственно обрести новое перерождение и продолжить совершать деяния на благо всех существ.
Поскольку Богдо-гэгэн IX был выдающимся тантрическим практиком, в особенности практиком Калачакры, полезно в эти дни выполнять практики Калачакры, а также Гухьясамаджи, Чакрасамвары, Ваджрайогини и других божеств, посвящая все заслуги беспрепятственному перерождению учителя.
5 марта 2012 г. духовный лидер монгольских народов Его Святейшество Богдо-гэгэн IX Джебцзундамба-хутухта (Джецун Дампа Халха Ринпоче) прервал посмертную медитацию.
По словам лам, скорое прерывание посмертной медитации тукдам свидетельствует о том, что Его Святейшество Богдо-гэгэн IX вскоре обретет новое рождение, а потому это повод для особой радости.
Как стало известно 15 марта 2012 г. старейший лама Калмыкии геше Тензин Дугда третьи сутки пребывает в посмертной медитации тугдам. Об этом заявили монахи Центрального калмыцкого хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни». По словам администратора Центрального хурула ген Нгаванг Лодоя, монахи консультировались у настоятеля монастыря Дрепунг Гоманг геше Йонден Дамчо, а также у досточтимого Ело Ринпоче (Бурятия), которые пояснили, что присутствуют признаки посмертной медитации тугдам.
Нахождение в тугдам свидетельствует о больших духовных достижениях геше-ла. Его наитончайшее сознание пребывает в теле как результат практики, которой геше-ла занимался при жизни. Ученикам геше Дугды необходимо начитывать как можно больше мантр, совершать добрые поступки, накапливать заслуги и добродетели, молиться о его скорейшем перерождении.
19.03.2012 Тензин Дугда завершил посмертную медитацию тугдам, которая продолжалась на протяжении семи дней, сообщили монахи Центрального Калмыцкого хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни». «Все семь дней тело геше-лхарамбы Тензины Дугды сохраняло свежесть, а люди, находившиеся рядом с геше Дугдой испытывали необычайное умиротворение, тепло и даже радость».
По желанию Его Святейшества Далай-ламы в Индии запущен проект исследования состояния тукдам, который проводится совместно с учеными научной лаборатории мозга Висконсинского университета.
Источник
Смерть – это не конец, а рождение – не начало. Смерть означает, что высшее «Я» оставляет грубое тело. После смерти можно погрузиться в состояние медитации так, как практик делал это при жизни. При этом важно сохранить осознанность в момент Смерти.
Когда умирают практики высокого уровня, то они могут войти в состояние, именуемое в Буддизме «тукдам» и так одержать победу над смертью.
Тукдам (тиб. святой ум) ‒ посмертное состояние, в котором опытный тантрический практик, при жизни занимавшийся медитациями стадии завершения анутарайога-тантры (высшей йога-тантры), способен распознать наитончайшее сознание ясного света, которое становится для него объектом медитации.
Несмотря на то, что факт смерти зафиксирован, а сердцебиение и кровообращение остановились, тело такого практика сохраняет свежесть вплоть до момента окончательного выхода тонкого сознания из тела. Это состояние пока не имеет научного обоснования.
В таком медитативном состоянии тело продолжает сохранять тепло, и его клетки не разлагаются. Это признак того, что практик во время смерти вошел в медитацию и теперь может удерживать это состояние по собственной воле.
Если во время смерти мы распознаем природу ума, не дадим незнакомым образам вывести нас из состояния осознавания, то будем знать, что умерли и распознаем все проявления смерти.
Если контроль над умом будет потерян, то тогда его уже не усмирить и бесконтрольное перерождение (со стороны практика) последует. А потому нам нужно практиковать медитацию при жизни, чтобы суметь контролировать ум в бардо.
Совершенствуясь в медитации, мы сумеем во время Смерти погрузиться в состояние самадхи. Без упорной практики после смерти мы потеряем осознанность и столкнемся с чередой разнообразных омрачений.
В буддийских монастырях монахи говорят: «Вот когда придет время умирать, тогда и посмотрим, какой ты — великий практик». Благие свойства человека естественным образом обнажаются в процессе умирания или же после смерти, как и негативные. Считается, что Смерть - золотое время для настоящего практика.
Ген Лобсанг Калден, 85-летний монах монастыря Гьюдмед, перенес легкий сердечный приступ. Это случилось в монастыре. Его ученик повез наставника в больницу в Майсор, однако там сказали, что лечить уже поздно. Ученик тогда решил вернуть учителя в монастырь, где бы тот мог спокойно прожить остаток своих дней. Он был прав, Ген Лобсанг Калден скончался в своей келье в монастыре Гьюдмед 22 февраля в 1:55 ночи.
По тибетской традиции монахи несколько дней не прикасались к телу покойного, но при этом проводили необходимые ритуальные службы. Выполнявшие ритуалы вскоре заметили, что тело оставалось таким же свежим, как и при жизни. Через пять дней Ген Лобсанг Калден все еще казался живым, и, хотя на юге Индии в это время температура поднимается до 36 градусов, его тело не источало неприятного запаха.
Через тринадцать дней после смерти Ген Лобсанга Калдена его ученику, Еше Дордже, позвонил врач-тибетец, практикующий западную медицину. Еше Дордже ответил, что не знает, в медитации его учитель или нет, однако его тело остается таким же, как было, и никакого дурного запаха нет. Врач сказал, что через тринадцать дней после смерти тело обычного человека не может не источать зловония. Так что, иного объяснения нет — учитель Еше Дорже находится в посмертной медитации «тукдам».
Врач сказал, что незамедлительно направит в Гьюдмед двух тибетских специалистов по западной и традиционной медицине. Оба изучали западную неврологию и теперь принимают участие в исследованиях посмертной медитации с благословения Далай-ламы. На четырнадцатый день после смерти врачи зафиксировали у учителя легкое сердцебиение необычной частоты, а температура его тела то и дело менялась от 20 до 30 градусов. В области сердца и желудка температура была еще выше, и эти части тела казались особенно «живыми».
Местные жители начали стекаться в монашескую келью, чтобы получить благословение почившего наставника. Среди посещавших его были и школьники, которых влекло сюда желание получить свой собственный опыт соприкосновения с уникальной буддийской традицией.
Наконец, ученик обнаружил капельку крови у носа учителя — знак его выхода из медитации «тукдам». Ученик попросил вновь провести ритуалы, и монахи увидели, как из носа хлынула кровь. Это свидетельствовало об окончательном выходе из медитативного состояния. Вскоре цвет тела изменился, и появился запах. Монахи кремировали тело рядом с монастырем, а не в обычном отведенном для этого месте.
В состоянии «тукдам» растворяются грубые формы сознания, связанные с пятью органами чувств, а тонкий ум, или ум ясного света остается активным и погружается в глубокую медитацию. Это и называется посмертной медитацией «тукдам».
Практик, переживающий «тукдам», ощущает то, что чувствовал бы сын, вернувшийся к матери после 50-летней разлуки. Медитативное прохождение этапов умирания при жизни в буддийской философии метафорчески именуется «сыном», а сама смерть — «матерью». Когда они встречаются, мы переживаем ум ясного света - тот самый тонкий ум, который и переносит нашу карму из жизни в жизнь.
Его Святейшество Богдо-гэгэн IX, духовный лидер всех монгольских народов, чье сердце остановилось 1 марта 2012 года, находится в состоянии посмертной медитации тукдам, сообщил Хонгор Эльбиков, помощник верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.
Тэло Тулку Ринпоче посетил Его Святейшество Богдо-гэгэна IX, который находится в посмертной медитации тукдам, окруженный заботами высоких лам.
«За состоянием Его Святейшества Богдо-гэгэна IX внимательно наблюдают сын духовного лидера, Туксе Ринпоче, Осер Ринпоче и Кундалинг Ринпоче, который прибыл в Монголию около 20 дней назад по личному приглашению Богдо-гэгэна IX», ‒ рассказал Хонгор Эльбиков.
Духовный лидер Монголии безусловно пребывает в медитации тукдам, и его сознание еще не покинуло тело несмотря на то, что его дыхание остановилось. Нет ни малейших признаков разложения, и создается впечатление, будто учитель погружен в спокойный сон.
В в это время Улан-Баторе собрались все девять монгольских лам - перерожденцев.
Тэло Тулку Ринпоче также встретился с Хамбо-ламой монастыря Гандантэгчинлин Д. Чойжамцем. Поскольку сознание Его Святейшества Богдо-гэгэна IX еще не покинуло тело, не обсуждаются и вопросы, связные с кремацией. Верующим рекомендуется молиться о том, чтобы Богдо-гэгэн после своего ухода смог беспрепятственно обрести новое перерождение и продолжить совершать деяния на благо всех существ.
Поскольку Богдо-гэгэн IX был выдающимся тантрическим практиком, в особенности практиком Калачакры, полезно в эти дни выполнять практики Калачакры, а также Гухьясамаджи, Чакрасамвары, Ваджрайогини и других божеств, посвящая все заслуги беспрепятственному перерождению учителя.
5 марта 2012 г. духовный лидер монгольских народов Его Святейшество Богдо-гэгэн IX Джебцзундамба-хутухта (Джецун Дампа Халха Ринпоче) прервал посмертную медитацию.
По словам лам, скорое прерывание посмертной медитации тукдам свидетельствует о том, что Его Святейшество Богдо-гэгэн IX вскоре обретет новое рождение, а потому это повод для особой радости.
Как стало известно 15 марта 2012 г. старейший лама Калмыкии геше Тензин Дугда третьи сутки пребывает в посмертной медитации тугдам. Об этом заявили монахи Центрального калмыцкого хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни». По словам администратора Центрального хурула ген Нгаванг Лодоя, монахи консультировались у настоятеля монастыря Дрепунг Гоманг геше Йонден Дамчо, а также у досточтимого Ело Ринпоче (Бурятия), которые пояснили, что присутствуют признаки посмертной медитации тугдам.
Нахождение в тугдам свидетельствует о больших духовных достижениях геше-ла. Его наитончайшее сознание пребывает в теле как результат практики, которой геше-ла занимался при жизни. Ученикам геше Дугды необходимо начитывать как можно больше мантр, совершать добрые поступки, накапливать заслуги и добродетели, молиться о его скорейшем перерождении.
19.03.2012 Тензин Дугда завершил посмертную медитацию тугдам, которая продолжалась на протяжении семи дней, сообщили монахи Центрального Калмыцкого хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни». «Все семь дней тело геше-лхарамбы Тензины Дугды сохраняло свежесть, а люди, находившиеся рядом с геше Дугдой испытывали необычайное умиротворение, тепло и даже радость».
По желанию Его Святейшества Далай-ламы в Индии запущен проект исследования состояния тукдам, который проводится совместно с учеными научной лаборатории мозга Висконсинского университета.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий