В
Киеве есть десятки, а то и сотни секретных, «закрытых», режимных
объектов, куда ни за что не попасть обычному человеку (если он не урбан
эксплорер). Одни из этих объектов имеют отношение к стратегическим
узлам, от которых зависит нормальное функционирование и безопасность
огромного города, другие имеют военное назначение. Некоторые в наше
время оказались ненужными, другие продолжают работать. Но все их
объединяет то, что, находясь зачастую под самым носом у тысяч и тысяч
киевлян, они остаются незамеченными ими.
Институт ядерных исследований НАН Украины
Действующая,
секретная и закрытая организация расположилась на проспекте Науки.
Здесь находится ядерный реактор, предназначенный для исследовательских
целей. Внешне он напоминает огромный бак диаметром до трех метров,
высотой – до пяти. Его окружает бетонная стена толщиной с метр. Попасть
сюда очень сложно. Здесь постоянно проводятся ядерные исследования.
Станция «Львовская Брама»
Вероятно,
все киевляне знают о существовании станции-призрака в киевском метро.
На перегоне между «Золотыми Воротами» и «Лукьяновской» поезд слегка
притормаживает, раздается гудок, и за окном проносится платформа,
освещенная тусклыми лампочками накаливания. Эту станцию начали строить в
1991-м, к 1997-му работы по сооружению вестибюля и платформ были
завершены — станции не хватает только эскалаторного наклона, который
служил бы выходом. Так и стоит она по сей день, заброшенная. Попасть на
нее могут только работники метрополитена и только для проведения работ.
Подземные цеха завода «Арсенал»
Завод
«Арсенал» имеет секретное прошлое, здесь выпускали приборы наведения
для ракет и еще много другого оборудования по заказу
военно-промышленного комплекса. Завод находился под строгой охраной:
колючая проволока, специальный периметр с собаками. Почти как подводная
лодка: под землей здесь спрятали самое интересное: подземные цеха и
бомбоубежища. Вероятно, отсюда есть выход в метро на перегон «Крещатик» -
«Арсенальная». Информации о том, что же именно собирали под землей, не
осталось.
Бункер под Министерством обороны
Большое
красивое здание на Воздухофлотском проспекте, 1 хранит много подземных
тайн. Здесь, на глубине 60 метров, находится подземный бункер
Министерства обороны Украины. Здесь же находится командный пункт ПВО.
Оба масштабнейшие подземные сооружения связаны с перегонным туннелем
метро «Вокзальная» - «Политехнический Институт» через специальный
мостик. Его можно заметить, если смотреть из окна поезда, едущего с
«Политеха» на «Вокзальную». Несколько лет назад произошел случай, когда
машинист метро заметил посторонних людей в туннеле на этом мостике.
После стало известно, что это были обычные солдаты, несшие боевое
дежурство в бункере — они просто вышли перекурить и посмотреть на
поезда. Здесь же в туннеле находится специальная служебная платформа для
нужд подземной крепости.
Недостроенный командный пункт Киевского метрополитена
В
самом центре Киева, во дворе на улице Городецкого стоит странное
сооружение. На самом деле это не что иное как шахтный копер. В 1970-х
годах здесь строили масштабное подземное сооружение - защищенный бункер
на случай чрезвычайной ситуации, например, атомной войны. Достроить не
успели. Громадный командный блок должен был иметь три этажа, а система
ходов соединялась с техническими помещениями метро «Майдан
Незалежности».
Бункер под ботаническим садом им. академика Фомина
Еще
одно секретное сооружение находится под ботсадом им. академика Фомина,
рядом с метро «Университет». Многие видели огражденную колючей
проволокой зону с датчиками сигнализации и камерами видеонаблюдения в
самом центре ботанического сада. Это не что иное как ТТС-1
(Телефонно-телеграфная станция №1) – заглубленный на уровень станции
метро «Университет» бункер. Объект абсолютно живой - это мощный
подземный узел связи, где каждый день работают люди.
Служебная ветка метро
Красная,
синяя, зеленая – вот три линии киевского метрополитена? известные его
пассажирам. Многие предполагают существование некоей секретной линии для
транспортировки правительства в случае беды (от ядерного взрыва до
взрыва народного гнева), однако это неправда. Каждый день метро
перевозит миллионы пассажиров, и для того, чтобы эта колоссальная
транспортная система работала нормально, пришлось построить
дополнительную ветку метрополитена, предназначенную для служебного
использования. Она называется ССВ – служебная соединительная ветка. Этот
комплекс технических туннелей используют для перегонки составов между
тремя линиями метро. Длина – более трех километров. ССВ соединяет
станции метро «Кловская», «Крещатик» и «Майдан Незалежности», доступ
туда строго ограничен.
Вся информация взята из открытых источников, в частности здесь: http://ego.com.ua/
Автор // nashkiev.ua
psm 20/07/13 #17 05/07/14
psm 20/07/13 #17 05/07/14
Комментариев нет:
Отправить комментарий