— Откуда ты это знаешь?
— Я это чувствую.
— Это не доказательство
— Тогда закрой глаза и дай мне свою руку. Что я делаю?
— Ты… Ты касаешься меня…
— Откуда ты это знаешь?
— Я это чувствую.
— Я это чувствую.
— Это не доказательство
— Тогда закрой глаза и дай мне свою руку. Что я делаю?
— Ты… Ты касаешься меня…
— Откуда ты это знаешь?
— Я это чувствую.
Священный звук ОМ
Священный
слог ОМ ( он же АУМ, он же СОХАМ ) означает неназываемое имя Бога,
абсолют, дао, содержит в себе смысл всех священных писаний, является
первоначальной вибрацией мироздания.
Слог Ом — первоначальный звук, творящий Вселенную. Символ бесконечности духа, Священного в мире и человеке. Знаменует победу над Хаосом.
Помогает установить связь со своей глубинной сущностью.
Слог Ом — первоначальный звук, творящий Вселенную. Символ бесконечности духа, Священного в мире и человеке. Знаменует победу над Хаосом.
Помогает установить связь со своей глубинной сущностью.
OM — священный, «вечный слог», потребляемый в индуизме и
буддизме во время религиозных церемоний, при чтении молитв, в начале
текстов религиозного содержания.
OM является символом наибольшей святости, Брахмана — Абсолюта индийской философии и Бога индуистской религии.
Символ OM имеет две формы выражения — комбинация звуков и графический знак.
Графический символ OM состоит из трёх букв ( одна буква на санскрите ), над которыми изображён полумесяц с точкой наверху.
По мнению Шри Виноба Бхаве, латинское слово «Omne» и санскритское слово «АУМ» образованы от одного корня, означающего «всё», и оба слова выражают понятия всеведения, вездесущности и всемогущества.
Кроме того, можно перевести слог OM как «истинно», «да будет так».
Слово «АУМ» проистекает от санскритского корня «ава», который имеет до девятнадцати разных значений. исследуя эти значения в совокупности, можно истолковать «АУМ» как символ Силы, которая
— обладает универсальным знанием;
— управляет всей Вселенной;
— одна защищает от несчатий жизни;
— осуществляет желания верующих и карает неверующих;
— дает просветление.
Фактически OM подключает в себя три независимых звука ( буквы ).
Каждая из них по отдельности имеет личное значение.
Некоторые толкования:
Буква А символизирует «начало», «рождение» ( адиматва ); У символизирует «развитие», «трансформацию», «движение» ( уткарша ); М — «распад» ( мити ).
В едином олицетворяет энергию, управляющую процессами творения, совершенствования и распада Вселенной, или самого Бога.
Слово АУМ ассоциируется с индуистской триадой богов.
А соотносится с Брахмой, Богом Вселенной; У — с Вишну, её Хранителем; М — с Шивой, Разрушителем. Весь же символ считается обозначением Брахмана, из кото — рого Вселенная эманирует, через которого вырастает и созревает, и с которым в итоге сливается.
Буква А символизирует состояние бодрствования ( джаграта — авастха ), буква У — состояние сна со сновидениями ( свапна — авастха ), а буква М обозначает состояние сна без сновидений ( сушупта — авастха ).
Весь символ вместе с полумесяцем и точкой обозначает четвёртое состояние ( турья — авастха ), которое объединяет в себе три иных и трансформирует их в состояние самадхи.
Буква А символизирует речь ( вак ), У — разум ( манас ), М — дыхание жизни ( прана ), а весь символ обозначает живой дух, который является лишь частью священного духа.
Три буквы толкуются также как обозначения трёх измерений: длины, ширины и вышины, а весь символ представляет Божество, не знающее ограничений размеров и форм.
Буквы А, У и М символизируют отсутствие желаний, страха и гнева, а весь символ означает прекрасного человека ( стхита — праджа ), чья жизнь утверждена в Боге.
Три буквы символизирут три рода: мужской, женский и средний, а весь символ обозначает все творения вместе с Богом.
Три буквы обозначают три гуны, или качества: саттва, раджас и тамас, а символ в едином — гунатита ( человек, преодолевший ограниченность гун ).
Три буквы обозначают три времени: прошедшее, действительное и грядущее, а весь символ — Бога, превосходящего ограничения времени.
Они означают также преподавание, преподанное соответственно мамой, папой и гуру, а символ в едином представляет Брахма Видью — познание Я, вечное преподавание.
Буквы А, У и М обозначают три ступени йоги — асану, пранаяму и пратьяхару, а весь символ воплощает самадхи — цель, к которой ведут эти три ступени.
Три буквы представляют собой мантру* «Тат твам аси» («То есть ты»), или осознание божественности внутри себя. Весь символ воплощает это осознание, освобождающее человеческий дух от ограниченности тела, ума, интеллекта и эго.
* Мантра — это аналог короткой молитвы на древнем языке
санскрите (переводе с санскр. — "рассуждение, изречение"). Это звуки
и слова, оказывающие существенное влияние на разум, эмоции и даже
на внешние предметы. Это чистая энергия сознания. Будучи многократно
повторённой, мантра раскрывает свою силу и, соединяясь с энергией вашего
намерения, способна изменить вашу жизнь к лучшему.Символ OM имеет две формы выражения — комбинация звуков и графический знак.
Графический символ OM состоит из трёх букв ( одна буква на санскрите ), над которыми изображён полумесяц с точкой наверху.
По мнению Шри Виноба Бхаве, латинское слово «Omne» и санскритское слово «АУМ» образованы от одного корня, означающего «всё», и оба слова выражают понятия всеведения, вездесущности и всемогущества.
Кроме того, можно перевести слог OM как «истинно», «да будет так».
Слово «АУМ» проистекает от санскритского корня «ава», который имеет до девятнадцати разных значений. исследуя эти значения в совокупности, можно истолковать «АУМ» как символ Силы, которая
— обладает универсальным знанием;
— управляет всей Вселенной;
— одна защищает от несчатий жизни;
— осуществляет желания верующих и карает неверующих;
— дает просветление.
Фактически OM подключает в себя три независимых звука ( буквы ).
Каждая из них по отдельности имеет личное значение.
Некоторые толкования:
Буква А символизирует «начало», «рождение» ( адиматва ); У символизирует «развитие», «трансформацию», «движение» ( уткарша ); М — «распад» ( мити ).
В едином олицетворяет энергию, управляющую процессами творения, совершенствования и распада Вселенной, или самого Бога.
Слово АУМ ассоциируется с индуистской триадой богов.
А соотносится с Брахмой, Богом Вселенной; У — с Вишну, её Хранителем; М — с Шивой, Разрушителем. Весь же символ считается обозначением Брахмана, из кото — рого Вселенная эманирует, через которого вырастает и созревает, и с которым в итоге сливается.
Буква А символизирует состояние бодрствования ( джаграта — авастха ), буква У — состояние сна со сновидениями ( свапна — авастха ), а буква М обозначает состояние сна без сновидений ( сушупта — авастха ).
Весь символ вместе с полумесяцем и точкой обозначает четвёртое состояние ( турья — авастха ), которое объединяет в себе три иных и трансформирует их в состояние самадхи.
Буква А символизирует речь ( вак ), У — разум ( манас ), М — дыхание жизни ( прана ), а весь символ обозначает живой дух, который является лишь частью священного духа.
Три буквы толкуются также как обозначения трёх измерений: длины, ширины и вышины, а весь символ представляет Божество, не знающее ограничений размеров и форм.
Буквы А, У и М символизируют отсутствие желаний, страха и гнева, а весь символ означает прекрасного человека ( стхита — праджа ), чья жизнь утверждена в Боге.
Три буквы символизирут три рода: мужской, женский и средний, а весь символ обозначает все творения вместе с Богом.
Три буквы обозначают три гуны, или качества: саттва, раджас и тамас, а символ в едином — гунатита ( человек, преодолевший ограниченность гун ).
Три буквы обозначают три времени: прошедшее, действительное и грядущее, а весь символ — Бога, превосходящего ограничения времени.
Они означают также преподавание, преподанное соответственно мамой, папой и гуру, а символ в едином представляет Брахма Видью — познание Я, вечное преподавание.
Буквы А, У и М обозначают три ступени йоги — асану, пранаяму и пратьяхару, а весь символ воплощает самадхи — цель, к которой ведут эти три ступени.
Три буквы представляют собой мантру* «Тат твам аси» («То есть ты»), или осознание божественности внутри себя. Весь символ воплощает это осознание, освобождающее человеческий дух от ограниченности тела, ума, интеллекта и эго.
Слог ОМ - это маха-биджа-мантра. Слово маха означает «великий», биджа — «семя, источник, причина». Маха-биджа означает, что слог ОМ является источником всех мантр. В ведической традиции считается, что все Веды, вся вселенная и все существа произошли из слога ОМ.
ОМ
- основной звук, из которого произошли все прочие звуки и их
обозначения - буквы. Если правильно произносить ОМ, то проявится
реальная форма тонкого и неслышимого состояния звука. ОМ есть
манифестация первоосновной космической вибрации.
Три
звука заключены в ОМ: А-У-М. У каждой из этих букв много значений. При
правильном произнесении ОМ звук зарождается из пупа с глубокой и
гармоничной вибрацией и постепенно поднимается к межбровью, где звучит
как носовой звук М.
ОМ
проявляется в журчанье ручейка, в шелесте листьев, реве тигра, звоне
колоколов, грохоте барабанов, музыке сфер, пении птиц, в разговоре людей
и в смехе детей.
А-У-М
означает время, пространство и причину; прошлое, настоящее и будущее;
рождение, развитие и смерть; начало, середину и конец; дух, ум и
материю; три состояния сознания: бодрствование, сон со сновидениями и
сон без сновидений. Четвертое состояние сознания, турия, состояние
единства, находится вне этих трех и выражается молчанием (неуловимой
вибрацией, следующей за звуком М).
Звук «Ом» является самым священным звуком в индуизме.
Помимо олицетворения индуистской божественной троицы, он, сам по себе,
является наивысшей мантрой, символизируя собой брахман (высшую
реальность) и Вселенную как таковую. Три его составляющих (А, У, М)
традиционно символизируют Создание, Поддержание и Разрушение - категории
космогонии Вед и индуизма.
Считается
также, что три звука символизируют три уровня существования — рай
(сварга), землю (мартья) и подземное царство (патала). В Ведах звук «Ом»
является звуком Солнца и Света. Он символизирует собой движение вверх,
приближение души к горным сферам.
Священное
значение мантры «Ом» в индуизме трудно переоценить. Практически все
священные тексты индуистской и ведической традиции начинались и
заканчивались этим звуком.
В кришнаизме составляющие звука Ом также указывают: А - на Кришну, У - на Его энергию, М - на все живые существа.
[Взято из книги: "Энциклопедия мантр", авторы: Неаполитанский С.М., Матвеев С.А. Издательство: “Святослав”, СПб. Институт Метафизики, 2006]
ОМ или АУМ
В разных источниках можно прочитать два варианта священного слога ОМ. Это или собственно ОМ или же АУМ. Между этими вариантами произнесения нет разницы. АУМ – это просто расширенный вариант ОМ. Если соединить звуки «А» и «У» – получится «О». В личной практике каждый может выбрать наиболее удобный и привлекательный для него вариант и концентрироваться на нем.
В разных источниках можно прочитать два варианта священного слога ОМ. Это или собственно ОМ или же АУМ. Между этими вариантами произнесения нет разницы. АУМ – это просто расширенный вариант ОМ. Если соединить звуки «А» и «У» – получится «О». В личной практике каждый может выбрать наиболее удобный и привлекательный для него вариант и концентрироваться на нем.
Способы произнесения
Как и любая другая мантра, звук ОМ может произноситься тремя способами – вслух, шепотом и мысленно. Произнесение вслух – это влияние на грубую физическую реальность и наименее эффективный метод. Шепот– это работа с энергетическими потоками. Наиболее сильное влияние на все структуры человеческого существа оказывает произнесение звука ОМ в разуме, и неудивительно: ведь это работа с очень тонкими человеческими проявлениями – мыслями, которая впоследствии отражается на всех наших структурах.
Как и любая другая мантра, звук ОМ может произноситься тремя способами – вслух, шепотом и мысленно. Произнесение вслух – это влияние на грубую физическую реальность и наименее эффективный метод. Шепот– это работа с энергетическими потоками. Наиболее сильное влияние на все структуры человеческого существа оказывает произнесение звука ОМ в разуме, и неудивительно: ведь это работа с очень тонкими человеческими проявлениями – мыслями, которая впоследствии отражается на всех наших структурах.
ОМ-медитация
Для этой практики прекрасно подходят йоговские позы Сиддхасана, Ваджрасана или Падмасана. Также можно практиковать, сидя в кресле, но йоговские источники указывают, что в этом случае энергетический и ментальный эффект от практики будет ниже.
Следует сделать три глубоких вдоха-выдоха и полностью расслабить тело.
Практика начинается с пения мантры вслух.
Это успокаивает разум и подготавливает его к состоянию медитации. Для этого следует сделать глубокий вдох и на выдохе максимально долго и громко петь ОМ или АУМ. Следует произнести от 3 до 9 ОМ-ов.
Тут же, без перерывов, нужно перейти к произнесению шепотом. Этот метод более сложен, потому как блуждающему разуму значительно проще сосредоточиться на громком звуке, чем на неслышных вибрациях. Методика сходна с громким произнесением: глубокий выдох и на выдохе громким шепотом поется ОМ или АУМ. Если нет возможности петь ОМ громко (например, нет желания пугать соседей), практику ОМ-медитации можно начинать с этапа произнесения шепотом. Также повторяем мантру от 3 до 9 раз, в зависимости от наличия свободного времени.
Опять же без перерывов переходим к мысленному произнесению. Глубокий вдох, но на выдохе рот не открывается, и произнесение мантры ОМ или АУМ происходит исключительно в разуме. Также следует повторить мантру от 3 до 9 раз.
В конце практики следует отпустить контроль дыхания и позволить телу дышать естественно и спонтанно.Внимание сосредотачивается на сердцебиении и с каждым ударом сердца в разуме произносится короткий ОМ или АУМ. Это называется аджапа-джапа – соединение мантры с естественными ритмами тела. Наибольшего эффекта можно добиться, если прислушиваться к пульсации в районе межбровного промежутка – в точке проекции Аджна-чакры. Этот этап медитации может продолжаться от 10 до 30 минут.
Результаты практики
Рождая Вселенскую вибрацию ОМ на своих устах или в своем разуме, мы стремимся расширить свое осознание до этих безграничных пределов и пережить на собственном опыте тот великий экстаз просветления и единения с Высшими силами, о котором говорят все священные тексты и духовные учителя.
Для этой практики прекрасно подходят йоговские позы Сиддхасана, Ваджрасана или Падмасана. Также можно практиковать, сидя в кресле, но йоговские источники указывают, что в этом случае энергетический и ментальный эффект от практики будет ниже.
Следует сделать три глубоких вдоха-выдоха и полностью расслабить тело.
Практика начинается с пения мантры вслух.
Это успокаивает разум и подготавливает его к состоянию медитации. Для этого следует сделать глубокий вдох и на выдохе максимально долго и громко петь ОМ или АУМ. Следует произнести от 3 до 9 ОМ-ов.
Тут же, без перерывов, нужно перейти к произнесению шепотом. Этот метод более сложен, потому как блуждающему разуму значительно проще сосредоточиться на громком звуке, чем на неслышных вибрациях. Методика сходна с громким произнесением: глубокий выдох и на выдохе громким шепотом поется ОМ или АУМ. Если нет возможности петь ОМ громко (например, нет желания пугать соседей), практику ОМ-медитации можно начинать с этапа произнесения шепотом. Также повторяем мантру от 3 до 9 раз, в зависимости от наличия свободного времени.
Опять же без перерывов переходим к мысленному произнесению. Глубокий вдох, но на выдохе рот не открывается, и произнесение мантры ОМ или АУМ происходит исключительно в разуме. Также следует повторить мантру от 3 до 9 раз.
В конце практики следует отпустить контроль дыхания и позволить телу дышать естественно и спонтанно.Внимание сосредотачивается на сердцебиении и с каждым ударом сердца в разуме произносится короткий ОМ или АУМ. Это называется аджапа-джапа – соединение мантры с естественными ритмами тела. Наибольшего эффекта можно добиться, если прислушиваться к пульсации в районе межбровного промежутка – в точке проекции Аджна-чакры. Этот этап медитации может продолжаться от 10 до 30 минут.
Результаты практики
Рождая Вселенскую вибрацию ОМ на своих устах или в своем разуме, мы стремимся расширить свое осознание до этих безграничных пределов и пережить на собственном опыте тот великий экстаз просветления и единения с Высшими силами, о котором говорят все священные тексты и духовные учителя.
ОМ способен вывести за пределы всех ограничений и раскрыть перед человеческим существом его истинную природу. Повторение ОМ и размышление над его значением – великая практика, которая обязательно принесет результат, если делать ее с верой и усердием.
При произнесении этой мантры, успокаиваются волнения в разуме, и человек становится более спокойным и уравновешенным. Это сказывается и на общем психическом состоянии и даже приводит к излечению физического тела.
В энергетическом плане, звук ОМ заставляет вибрировать все энергетические каналы человеческого тела, очищая их, снимая блоки и зажимы и активируя потоки энергии во всех энергетических центрах (чакрах).
Мантра ОМ является биджа-мантрой Аджна-чакры (третий глаз, центр интуиции и высшего духовного знания). Йоговские источники указывают, что в Аджне переплетаются все 72 000 нади (энергетические каналы тела), и работа с этим центром воздействует и на все другие чакры.
При произнесении этой мантры, успокаиваются волнения в разуме, и человек становится более спокойным и уравновешенным. Это сказывается и на общем психическом состоянии и даже приводит к излечению физического тела.
В энергетическом плане, звук ОМ заставляет вибрировать все энергетические каналы человеческого тела, очищая их, снимая блоки и зажимы и активируя потоки энергии во всех энергетических центрах (чакрах).
Мантра ОМ является биджа-мантрой Аджна-чакры (третий глаз, центр интуиции и высшего духовного знания). Йоговские источники указывают, что в Аджне переплетаются все 72 000 нади (энергетические каналы тела), и работа с этим центром воздействует и на все другие чакры.
psm 23/01/13 #1262 20/09/15
Комментариев нет:
Отправить комментарий